Чудо учёбы без учёбы

Юля Бонк
Зубрёжка, особенно русский и его правила, всегда давалась мне с трудом.
С ооочень большим трудом. Чаще всего, по этому, на русском я филонила и писала творчески, но без правил, получая всегда по сочинениям 5/3. Пятёрку, как вы понимаете, за содержание, а уж трояк, конечно же, за грамотность. В среднем получалась четвёрка, всех - и преподов, и меня, и родителей - это устраивало, и вот так, , 5/3, 5/3, 5/3, я и ковыляла из класса в класс.
 
Но, как-то раз, в моём сознании, а точнее в отсутствии его, произошёл какой-то лёгкий сдвиг.. Тогда он мне показался чудом. Да и сейчас похоже очень воспринимается.

Тогда нам задали на дом выучить какое-то очередное занудское правило русского языка, которое потом, если тебя вызовут, надо было браво оттарабанить перед всем классом. Наизусть.  Я, конечно же, по своему обыкновению, ничего не учила – точнее попыталась – открыла тетрадь и учебник, посмотрела на всё на это, поняла, что дело гиблое, и сразу же и закрыла. И так и пошла в школу.

А вызвали в тот раз меня... Да....

Провела учительница пальчиком по журналу классному, увидела, что нехватает на учиницу некую оценочных данных, да и говорит: « А правило это нам расскажет Юля. Ну, Юля, давай...!»

К счастью ещё хоть, не к доске вызвала, а так – в стройных рядах соучеников оставила. Я, конечно же, не в зуб ногой, но делать то что-то надо, хотя бы попытаться, а то сдаться то – всегда успею.

Ну, тут я закрыла глаза, открыла рот, отключила мозги и что-то такое маленькое, но ясное и яркое понесла. Помню, был там  ещё родительный падеж и проверка чего-то его окончаниями.

Когда поток иссяк и сознание ко мне снова вернулась, я открыла глаза и с сомнением посмотрела вокруг – почему то никто не смеялся, не делал удивлённых глаз и у виска пальцем не крутил. Учительница вела дальше ногтём по журналу, мне лишь кинула кратко «Садись, пять», и забыла про всё.

А я, не веря своему счастью, присела на краешек стула и с громадным сомнением спросила соседку по парте: «Люб, а я что, всё правильно рассказала?!»
«Ага», - ответила Люб, - «сама удивляюсь. Ты ж вроде ничего не учила, а?!»

Вот так в моей школьной жизни произошло первое чудо. Чудо учёбы без учёбы. Первое, но не  последнее...


P.S.
Сашулька скоро в школу собирается. Вот как-то так и всспомнилось))