Тайна города М

Ира Захарова
Он вернулся поздно, а вернее уже под утро, нарушив мой чуткий сон щелчком замка. Лежа на узкой тахте, по уши зарывшись в одеяло, я слышал, как полетели, ударившись в стену, сброшенные ботинки, тихие ругательства и скрип половиц.
- Что-то случилось? – со сна, голос мой сипел.
Алекс прошел в комнату нетвердой походкой, не зажигая света.
- Спи.
Рука нашарила выключатель, зажигая бра, и тут же в лицо мне полетел рюкзак, только отменная реакция и спасла нос.
- Погаси!
Я беспрекословно подчинился, успев, однако, заметить кровь на его лице и порезы на коже куртки. Оставляя постояльца в догадках, Алекс ушел в душ. Вода лилась не один час. Или это время сыграло со мной шутку?
Радушный хозяин, приютивший под своей крышей – приятель приятеля, оказался с тараканами в голове. Первое время я страдал от его причуд и несносного характера, но поскольку деваться от них было некуда, со временем притерся, изучил, приспособился.
Я еще слышал, как Алекс вышел из ванной и завалился на диван, ворча, сражаясь с одеялом, а потом сознание снова поглотил Морфей.

Кофе, сигарета и ноутбук – так начиналось мое утро, так заканчивался день. У меня много работы, но сегодня я не мог сосредоточиться - все мысли были об Алексе. Я не мог забыть кровь на его лице. Чужую, потому как ран поутру на теле у того не обнаружилось. Его взгляд, полоснувший, точно нож, спрятанный в  высоком шнурованном ботинке.
- Я ушел, - бросил он через плечо, утруждая себя отчетом перед постояльцем. Я привычно кивнул, пряча под столом обутые в кроссовки ноги. Как  только за Алексом захлопнулась дверь, я закрыл крышку ноутбука и, выждав немного, последовал за ним. Я хотел узнать, что тот скрывает за правилами: ложиться в одиннадцать, не включать в обозначенные им часы телевизор, никогда не снимать телефонную трубку, не открывать входную дверь, даже ему, и множество других - список был вывешен над моей кроватью и на кухне – не забудешь.
Выскочив на улицу, я еще успел заметить, как он свернул за угол, и поспешил следом… на чем слежка и закончилась. Мне осталось лишь проводить взглядом черный джип, притормозивший у тротуара, чтобы поглотить и увезти Алекса. Но зато, мне посчастливилось запомнить номера, которыми я и занялся по возвращении. Нет, я не хакер, отнюдь, но тоже кое-что умею. А городок тут маленький, тихий. Или, вернее, мне это только казалось… Когда я установил принадлежность джипа, по позвоночнику скользнул холодок. Об этом человеке ходило множество слухов, невероятных и ужасных, а еще, говорили, что этот город принадлежит ему с потрохами.
Изучив все, что смог нарыть, к сожалению, в большинстве своем, непроверенные слухи и сомнительные факты, я удалил из памяти компа все следы своих поисков. Завалившись на тахту, любезно выделенную мне хозяином, прокручивая все эти факты в уме, я пытался нащупать связь между ними и Алексом, а так же  странными правилами. Казалось, вот сейчас, еще немного и я ухвачу хвостик этого клубка, когда в дверь позвонились. Едва не подскочив и, заметив, что уже стемнело, я бросил быстрый взгляд на лампу, вспоминая, что я не включал свет. Хорошо. Но вообще, внимательнее надо быть... Звонок повторился, но я не двинулся с места, четко помня правила, а еще... смешно сказать, но было немного боязно после упоминания обескровленных трупов, черной магии и бесследно пропавших жителей. После третьего звонка на время все стихло, но расслабиться  я не успел — поскребли в стекло и послышался голос приятеля, устроившего меня сюда.
- Гриш... Гриша, это я, Серый. Разговор есть, открой.
Чтобы удостовериться в личности позднего визитера, я подошел к окну.
- Не могу, ты же знаешь, - напомнил я о правилах, которые были Серому хорошо известны.
По лицу приятеля скользнуло странное выражение. Или это свет от фонаря нарисовал гримасу?
- Тогда сам выйди. Это очень важно, - заверил тот.
Вот только снедало меня какое-то нехорошее чувство, или скорее предчувствие, точно приклеив мои стопы к полу. Снова промелькнул в мозгу и ускользнул хвостик клубка.
- Ты хоть понимаешь, как я рискую, торча под ЕГО окнами? – прошипел поздний визитер, давя на совесть.
- Ну, иди к двери.
Через минуту в нее сильно ломанулись, едва не порвав цепочку.
- Говори.
- Уезжай, - сказал Серый, просовывая в щель пальцы и сжимая край двери, словно все еще хотел попытаться ее одолеть. – Бросай все и вали из нашего городишка. Пока ты остаешься здесь, в этом доме, ты в опасности, - рука исчезла. – Прощай.
Последнее слово поразило, словно пуля, и, скинув цепочку, я выскочил на лестничную клетку. Вот только Серого простыл и след - он и правда, не хотел задерживаться ни на секунду. Встреча оставила горький осадок, и с губ моих сорвался тяжкий вздох. Какого хрена тут твориться?!
- Ты чего дверь расхлебянил?
Я вздрогнул, инстинктивно попытавшись ее закрыть, но крепкая рука Алекса втолкнула меня в прихожую, освобождая проем.
- Чего не спишь?
- Заработался, - выдал я почти правду, а потому без фальши.
Ботинки по обыкновению ударились о стену:
- У нас пожрать есть что-нибудь?
- Да.
Не дожидаясь, пока пошлют, я прошел в темную кухню, разогрев в микроволновке вчерашний ужин. Пока Алекс поглощал пищу, почему-то, глядя на это действо, именно такое словосочетание приходило на ум, я закурил. Едва не поперхнувшись дымом, почувствовав на себе его испытывающий взгляд.
- Так что ты делал на лестнице? – спросил Алекс, отодвигая пустую тару.
- Серый заходил, - как можно непринужденнее бросил я, не придумав, что соврать, ведь благодетель мой был весьма чувствителен ко лжи.
Я буквально кожей почувствовал агрессию, еще до того, как она выплеснулась наружу.
- Что?! – чашка из-под кофе полетела на пол, разлетевшись вдребезги. – Ты его в дом пустил?
- Конечно, нет, - отцепил я пальцы парня, взявшие меня за грудки. – Я же помню правила…
- Молодец, - снова примостился тот на табурет, а я принялся собирать белеющие осколки.
- Вы что, поссорились?
- Поссорились? – в голосе Алекса послышались рычащие нотки. – Этот выродок переметнулся! Увижу – прикончу, суку!
- Ауч… - по-детски засунул я палец в рот.
- Ты чего там?
- Порезался.
- Рр-р… - Алекс выскочил из кухни, со злостью, от которой задрожало стекло фрамуги, хлопнув дверью.
Как бы парадоксально это не звучало, но Алекс не переносил вида крови.
Однако мозаика начала складываться. Значит, конечный результат – лишь дело времени. Вопрос в том, хочу ли я узнать правду?
В ванной зашумела вода и, залепив ранку пластырем, я поспешил лечь, чтобы успеть до того, как хозяин выйдет. Честно сказать, он всегда немного пугал меня, но сейчас, мне было реально страшно. И подумалось мне, может действительно, собрать вещички и валить в родной город, пока не поздно? Я уже почти задремал, обдумывая этот заманчивый вариант, когда послышались тихие, крадущиеся шаги, замершие возле тахты. И по спине пополз холодок – Алекса я успел изучить и такое поведение, во всяком случае, в собственном доме, было ему не свойственно. Притворяясь спящим, я подобрался, не зная, чего ожидать. Но через минуту шаги начали удаляться и окончательно смолкли у дивана Алекса.
На следующий день, когда хозяин квартиры ушел по своим делам, я покидал вещи в большую спортивную сумку и, оставив на столе диски с предоставленными мне программами и наработками, которые я успел сделать, отправился на автобусную остановку. На душе было гаденько, но с визита Серого ночью, его совет: «Уезжай» занозой сидел в голове, и смутное чувство, сродни беспокойству, подпевало ему в голос.
У поребрика затормозило дорогое авто и блондинистый водитель как-то хищно улыбнулся:
- Подвезти? – поинтересовался он.
- Спасибо, я на автобусе.
- Он не придет. Сломался в паре километров отсюда. Садись.
Настойчивость незнакомца показалась мне подозрительной и, качая головой, я сделал пару шагов назад. Упершись спиной в чью-то тушу.
- Садись тебе говорят, - посоветовал грубый голос, и чье-то горячее дыхание опалило шею. – Хуже будет.
Но я, конечно, не послушался. Вывернувшись из-под рук громилы, попытавшихся меня поймать. Утренние улицы городка были пусты, и ждать подмоги было неоткуда. Бежать, впрочем, тоже некуда. И, скинув с плеча сумку, я занял боевую стойку айкидо, которым занимался когда-то очень уже давно. Незнакомец за рулем засмеялся и кивнул подельнику. Тот сделал шаг навстречу… и вдруг исчез, и в тот же момент сильные лапищи обвили меня поперек тела, прижимая руки к бокам, не позволяя дернуться. Как он это сделал? Черт его знает…
- Нет! – упирался я ногами, протестуя против попыток затолкать меня в машину.
И вдруг здоровяк замер.
- Лапы от чужого убрал, - послышался ледяной, до боли знакомый голос. – На ремни порву, тварь.
- Алекс, осторожно!
Водила резко распахнул дверцу, намереваясь ударить ею моего неожиданного спасителя, но тот отскочил и в грудь блондина врезался шнурованный ботинок, выбив из легких воздух и заставляя зайтись кашлем.
Уворачиваясь от громилы, Алекс велел:
- Беги домой. Немедленно.
И я, конечно, побежал, но не потому, что до смерти испугался похитителей, скорее взгляда Алекса, которым он меня наградил.
- Ну, и как это называется? – тихо, но оттого не менее угрожающе спросил Алекс, вернувшись и швырнув в меня моей же сумкой.
Я едва сподобился ее поймать, прижимая к себе:
- Полегче, там же ноут!
- Расслабься, если что, хозяин новый купит. Если конечно, не узнает, что ты слинять решил, не закончив заказ…
- А если узнает? – с вызовом бросил я, всеми силами пытаясь показать, что не боюсь, хотя душа ушла в пятки.
Алекс нарочито медленно приблизился, играя на моих нервах и вдруг, сбросив сумку на пол, повалил меня диван, вдавливая всем своим весом. Его сузившиеся глаза обдавали могильным холодом.
- Вот тогда, тебя никто и никогда не найдет, и прежде чем отправиться на небеса, ты успеешь позавидовать мертвым. Ты понял?!
И снова в памяти вспыхнули строчки вырезок из газет и ужасные снимки якобы жертв хозяина города. Впрочем, почему якобы? Сейчас, после доверительно-устрашающего рычания Алекса, я готов был поверить, что СМИ не слишком и преувеличивают.
- Но он ведь не узнает, правда? Если ты не скажешь, - я вымучил из себя улыбку, глядя прямо в глаза.
Парень глянул на меня и вдруг склонился ниже… обнюхивая.
- А где гарантия, что ты не повторишь эту глупость снова?
- Я дам тебе слово.
Алекс фыркнул:
- Грош цена словам человеческим.
- Ну, тогда свяжи меня! – обиженный подобным недоверие выпалил я, вырываясь.
Конечно, я сразу пожалел о сказанном. Губы парня раздвинула хищная улыбка:
- А это мысль.
Он ушел в маленькую каморку, в которой временами закрывался на ночь, чтобы поработать, и вернулся с… цепью.
- Ты спятил?! – вскричал я, поджимая ноги. – Это шутка была!
Алекс ухмыльнулся:
- У меня нет чувства юмора, ты не заметил? - поймав за ногу, он дернул на себя и защелкнул один из браслетов на моей щиколотке. Второй конец защелкнулся на ножке массивного комода.
Алекс достал из сумки ноут и включил в розетку питание.
- Вроде фурычит, - сказал он, когда экран засветился. – Работай, - бросил он на кровать диски. – Босс желает на днях увидеть предварительные результаты. Вернусь – покормлю.
Оставшись один, я повалился обратно на постель. Вот же попал… Надо было поскорее заканчивать работу и валить из этого странного городка. «Если, конечно, позволят» - промелькнула пугающая мысль.
О какой работе после всего, что случилось, могла идти речь? И все же, я попытался сосредоточиться на деле, боясь вызвать недовольство «босса». Но получалось плохо, мозг отказывался думать о скриптах и расчетах, он хотел понять, что же, черт возьми, происходит. И я впервые нарушил правила этого дома, включив в запрещенное время телевизор, по которому шли местные новости. Диктор, сверкая неестественно длинными клыками, призывал обитателей городка к осторожности, напоминая про комендантский час, введенный Хозяином в связи с участившимися похищениями и смертями, ответственность за которые приписывалась клану Альберта Клыка. Я даже подумал, что все еще сплю, но фотографии растерзанных и обескровленных жертв, обнаруженных этим утром, отрезвил меня. Как знать, возможно, если бы не Алекс, я мог оказаться в числе этих несчастных…
Да что же тут происходит?!
Выключив «ящик», я вернул пульт на место и закутался в одеяло. Страшная догадка скреблась в сознание, но рациональная часть меня отказывалась ее принять. Бред, какие вампиры, да еще тут, в России?! Однако это многое бы объяснило. В том числе и дурацкие правила, часть которых была призвана по возможности обезопасить пребывание гостя в этом городе, а другая – сохранить от него в секрете местные тайны.
Нет, ну его нафиг… Скорее закончить дело и валить.
Вернулся Алекс вечером, снова чем-то раздраженный. Плюхнувшись рядом, положил на плечо руку, очевидно считая, что имеет полное право вести себя столь фамильярно.
- Ну, как дела?
- На днях закончу макет, - сказал я, выскальзывая из-под руки.
Так я попал в «рабство», освобождаясь от цепи лишь для похода в сортир и на кухню. Иногда, когда хозяин квартиры засыпал, я рассматривал его мужественно красивое лицо, я думал о том, кто он такой на самом деле: человек или?.. Чем больше я смотрел местные новости, тем страшнее мне становилось, и я невольно напрягался, когда тот склонялся ко мне.
Через четыре дня я, наконец, закончил макет. О чем и сообщил Алексу по его возвращении.
- Собирайся, - велел он, доставая мобильник. – Хозяин уже заждался.
Обронив неизвестному собеседнику лишь пару коротких фраз, вывел пленника на улицу и, почти тут же, у парадной притормозил черный джип. Буквально запихнув меня, застывшего в нерешительности, в темный салон, Алекс нырнул следом. Заметив мое напряжение, усмехнулся:
- Да не боись, не съест он тебя.
Вот спасибо, успокоил. Но я, конечно, ничего не сказал, изобразив смущенную улыбку. Глянул на часы.
- А это ничего, что мы так поздно?
- Не волнуйся, у хозяина все равно бессонница.
Добрались быстро. В плену навязанных книгами и фильмами стереотипов, я ожидал увидеть старинный особняк с высоким забором, но машина затормозила у вполне современного, хотя и не лишенного эстетической красоты пятиэтажного здания. И, опять же вопреки ожиданиям, лифт вознес нас на самый верхний этаж.
- Сделай мордочку попроще, - посоветовал Алекс, бросив на спутника быстрый короткий взгляд. И постучал в одну из дверей. – Константин Сергеевич, это мы.
И, только доложив, открыл дверь, пропуская меня вперед.
- Добрый вечер, - выдавил я, уже после находя взглядом хозяина уютной гостиной, выдержанной в приятных глазу зеленых тонах.
- Скорее ночь, - с легкой усмешкой заметил не молодой, но довольно обаятельный черноволосый мужчина, делая приглашающий жест. – Присаживайтесь.
Алекс, словно невзначай, толкнул меня плечом, и мы дружно приземлились на диванчик визави к хозяину. Тот хлопнул в ладоши и миленькая горничная, не тянущая на совершеннолетнюю, подала на стол легкое вино, фрукты и шоколад. Один молчаливый жест, и Алекс уже поднялся, чтобы открыть пузатую бутылку и разлить по бокалам бордовый напиток.
- Я много наслышан о вас, молодой человек. И мне бы очень не хотелось разочароваться.
С губ Константина Сергеевича не сходила улыбка, но, в силу ли сложившихся обстоятельств, или так было на самом деле, я прочитал в его словах не угрозу, но предостережение. И поспешил заверить:
- Я буду стараться.
- Верю, - он лично протянул мне бокал. – Ну, за знакомство?!
- Да.
Чисто символически чокнувшись, мы пригубили восхитительного по букету, старинного вина. И, поставив пустой бокал, Алекс достал из сумки ноутбук, располагая так, чтобы заказчику было удобно смотреть, а исполнителю демонстрировать. Жест понятный без слов. И я придвинулся ближе, открывая программу и разворачивая трехмерную панораму.
- Вот, все, как вы и просили. Условно говоря - купола, будут укрывать весь город, не препятствуя  свету, но задерживая ультрафиолет, - о да, теперь он понимал, что за проблемы у некоторых местных жителей с кожей и глазами… - Но без него растения погибнут. Поэтому над парком, скверами и прочими живыми уголками, купола будут подвижными, и их можно будет включать и выключать по мере надобности. Два пульта управления, тут и тут.
- Что ж, не дурно, - довольно улыбнулся хозяин городка. – Но почему макет, разве это еще не готовая работа?
- Нет, - покачал я головой, отправляя в рот виноградинку. – В законченном виде, я прокачаю все возможности, в том числе, форс-мажор. И смогу показать работу куполов в действии. Виртуально, конечно, - на всякий случай, добавил я.
- Чудесно, - Константин Сергеевич кивнул, и Алекс налил еще вина. – Когда ждать результатов?
А хозяин был напористым мужиком, и требовательным.
- Недели через полторы.
- В таком случае, за ваши дальнейшие успехи, - поднял он бокал.
И больше ни слова не было сказано о делах. Пожалуй, беседу можно было бы назвать светской и непринужденной, если бы мне не приходилось подбирать слова, чтобы случайно не выдать, что знаю правду и мечтаю поскорее свалить из города, не смотря на всю его привлекательность. И поменьше выдать информации о своей скромной персоне, на тот случай, если придется уходить по-английски.
- Ну вот, а ты боялся, - сказал Алекс в лифте, когда аудиенция закончилась. – А ты хозяину понравился. Если предложит постоянную работу – соглашайся.
Ага, а потом наливать вино по кивку головы? Нет уж, увольте. Тем более что атмосфера в городе, прямо скажем, нездоровая.
- А если не хочу?
Не успел я ойкнуть, как Алекс развернулся и припер к стене, не давая даже дернуться.
- А что не так? – тихо, но угрожающе спросил он, приблизив свое лицо к моем. Мне показалось – сейчас ударит, но нет, как-то хищно улыбнувшись, он отодвинулся. - Соглашайся.
Я предпочел промолчать, но про себя решил, что черта с два я останусь. Но, видимо, Алекс так и понял, потому что утром, выйдя за кое-какими продуктами, я заметил двоих сопровождающих. Они же потом маячили под окнами до самого вечера, пока не вернулся Алекс.
- Сейчас погрею поесть, - я поднялся, собираясь отправиться на кухню, но он остановил меня.
- Одевайся, мы уезжаем, - тон его не терпел возражений.
Я не спрашивал куда, все равно мое мнение никого не волновало.
- Сейчас?
Около часа назад, я запустил программу анализировать данные, надеясь тем самым сократить срок своего пребывания в городе. Ну, разве не прелесть: ты спишь, а машина работает. Утром же останется посмотреть данные и уже трудиться над доработкой слабых мест.
- Да.
И, прежде чем я успел помешать, Алекс извлек диск из дисковода, сунув себе во внутренний карман кожанки, и выключил комп.
- Весь вечер собираешься дуться? – спросил он, паркуя машину у одного из немногих заведений в это время суток светящихся неоном.
- А ты хоть представляешь, сколько трудов ты пустил коту под хвост? – парировал я.
- Плевать. Вылезай, - открыл он дверцу, словно галантный джентльмен, на которого ни никаким боком не тянул.
И я послушно выбрался из салона, читая вывеску:
- Ресторан?!
- Да, - улыбнулся Алекс, потащив меня внутрь. Чуть задвинув себе за спину, коротко бросил охранникам. – Это со мной.
Потянул через зал в самый дальний, укромный уголок. Усаживая за столик, снова улыбнулся, шепнув на ухо:
– Чтобы не облизывались всякие.
Меня бросило в холод от смысла, который вложило в эту фразу сознание, догадывающееся, кем являются посетители. Заметив обращенные на нас… на меня взгляды, я почувствовал, как по спине бегут мурашки. Пытаясь скрыть реакцию, натянуто улыбнулся:
- Тебе опостылела моя стряпня?
Спутник покачал головой:
- Просто подумал, ты в нашем городе уже два месяца, и нигде не был. А у нас тоже есть, на что посмотреть и куда в люди выйти.
- Оо, понятно. В тебе заговорил патриотизм? А я подумал, ты решил приударить за мной…
- Выбирай.
На стол передо мной легло раскрытое меню.
- В пределах какой суммы? – спросил я, скептически глянув на цены, которые не уступали питерским.
- Не заморачивайся, хозяин оплатит, - бросил Алекс, заказывая официантке бифштекс с кровью и черный кофе.
Выбрав одно из предложенных в меню блюд и апельсиновый сок, я рискнул бросить еще один взгляд в зал, где ничто не изменилось. Вроде посетители занимались своими делами, но то и дело поднимали взгляд на человека, по их губам скользили быстрые усмешки.
- Почему все на меня так таращатся?
Спутник дернул плечом.
- Маленький городок. Ты для них чужак пока, кто знает, чего от тебя ожидать… - Алекс отправил в рот большой кусок мяса и, слизав с губы кровь, полюбопытствовал. – А почему ты согласился на эту работу, неужто в Питере ничего не нашлось?
- Не твое дело, - буркнул я.
И вскрикнул, когда Алекс схватил меня за руку, обвив запястье. Попытался вырваться, но тот держал крепко.
- Я к тебе, как к своему, а ты огрызаться?!
Я заглянул в его синие, зло прищуренные глаза и по спине поползли мурашки.
- Отпусти. Больно…
И я не преувеличивал, запястье просто опоясало болью.
И он тут же отпустил, после чего мы с минуту смотрели, как из глубоких ранок сочится кровь. Громко выругавшись, Алекс схватил салфетку и накрыл ею ранки, замотав сверху носовым платком. А я словно завис, начиная осознавать, кто приютил меня под своей крышей, и хотелось бежать прочь, сломя голову. Но понимание, что окажусь один среди вампиров, беззащитный, останавливало меня. Из ступора меня вывел непривычно тихий голос Алекса:
- Прости.
- Что? - переспросил я, подумав, уж не ослышался ли.
- Просто не зли меня и все будет хорошо, - уйдя от ответа, пообещал он. И в тот момент я понял, что он все знает, а если и нет, то догадывается. Он быстро глянул на меня, молвив. - Ешь, а то остынет.
Я послушно уткнулся в тарелку, и некоторое время слышались лишь звуки трапезы.
- На самом деле, - вдруг сказал Алекс, - я просто хотел приятно провести вечер в твоей компании. Только вот такой я, не деликатный и грубый, но какой уж есть, - передернул он плечами, как бы извиняясь.
И я понял, что прощаю. Признался:
- Я ухватился за это предложение, потому что мне необходимо было уехать. Уехать туда, где я никого не знаю, и никто не знает меня. Подумать. Разобраться в себе и своих чувствах.
- От которых теперь хочешь сбежать?
Словно прочитал мои мысли собеседник. И я невольно вздрогнул.
- Но от себя не убежишь. Ты ведь знаешь?!
- Знаю…
Поужинав, мы поднялись и направились к выходу, но тут дорогу нам заступили двое незнакомцев.
- Уже уходите?! А как же вечерняя программа? – спросил тот, что выглядел солиднее. Второй, очевидно, был его подручным или, возможно, телохранителем.
- В другой раз, - улыбнулся Алекс, но в голосе прозвучали угрожающие нотки.
Незнакомец укоризненно покачал головой:
- Ты же знаешь, я не меняю своих планов. А у меня в расписании на вечер – десерт.
От этих слов, в сочетании с красноречивым взглядом, мне совсем поплохело и я огляделся, ища пути бегства. Но лишь заметил еще типов, точно ждущих сигнала. И я даже догадывался чьего.
- А по зубам не хочешь? Устрою, – огрызнулся Алекс, задвигая меня себе за спину. – Он на хозяина работает, должен понимать, что это значит.
- Хозяин не бог, можно и подвинуть. Слишком многим не нравится его последний проект, ущемляющий наши права в пользу людишек.
- Закрой пасть. Хозяин хочет мира и процветания нашему городу.
- Он хочет быть Богом этого места! Но что станется с его мечтой, если создатель проекта перейдет на нашу сторону?
Я машинально помотал головой, возражая против подобной перспективы, впрочем, только позабавив вампира. Тихо засмеявшись, тот сделал быстрый пасс рукой. И его подручные мгновенно активизировались.
- Сзади, Алекс! – крикнул я, приседая и уходя в сторону, чтобы избежать перспективы быть схваченным.
Оборотень обернулся, наотмашь ударяя лапой первого же, кто подвернулся, и брызнула кровь. Я был на время позабыт перед лицом опасного врага. Но все же, вампиры превосходили моего защитника численностью, и Алексу пришлось отступать, закрывая меня широкой спиной.
Выскочив на улицу, мы бросились к автомобилю.
- Садись за руль.
Я послушно сел, но тут нас нагнали преследователи, и Алекс захлопнул открытую для него дверцу. Первому же, кто подскочил к автомобилю, полоснув когтями по груди…
- Уезжай, - велел он, не оглядываясь. Я медлил и Алекс прикрикнул. – Делай, что приказано!
И я вдавил в пол педаль газа, покидая поле боя, где сражался мой тюремщик и телохранитель в одном лице.
До дома было рукой подать, когда кто-то неожиданно возник перед автомобилем и, узнав в незнакомце Серого, я затормозил, вывернул руль вправо в попытке избежать столкновения…

Первое, что я услышал, когда очнулся, был голос приятеля:
- Я же говорил тебе – уезжай. Пока не поздно.
Рванулся, но не смог двинуться, связанный. Сфокусировав взгляд, обнаружил себя в подвале, оборудованном наподобие тюрьмы. Возможно, здесь держали они своих жертв, прежде чем…
- Значит, это правда. Ты продался кровососам за вечную жизнь?
- И, замечу, не плохую жизнь, - добавил Серый, не обидевшись на нелестный эпитет.
- Ты предал не только Хозяина, но и…
- Людей? – собеседник зло рассмеялся, склоняясь над пленником и демонстрируя клыки. – А что я от них видел? Только в этом городишке, проклятом Богом, меня приняли и ценят таким, какой я есть. Да и твой Хозяин, он думаешь кто?
Серый снова рассмеялся.
Я вздрогнул, невольно выдавая тот факт, что знаю больше, чем следовало бы. Впрочем, это уже не важно…
- Да. Но он хочет, чтобы всем лю… существам, обитающим в городе, жилось комфортно и безбоязненно. А твой, чтобы люди были не более чем стадом, которое вы периодически прореживали бы.
Я вновь устроил голову на холодном полу и прикрыл глаза, исполненный презрения к тому, кого когда-то считал другом.
- А ты не плохо осведомлен. Нарушал правила? Это так по-человечески…
Подобное обращение, будто сам Серый никогда не был человеком, прямо взбесило.
- Заткнись! – крикнул я, забывшись, пытаясь подняться.
- Тише. Тише, так и мертвого разбудить можно, - послышался насмешливый голос и в проеме двери появился франт из ресторана. В ногах сразу похолодело и меня передернуло. Присев рядом с пленником на корточки, вампир скользнул ледяными пальцами ему по щеке. – Сладкий мой.
Мне оставалось лишь бессильно огрызнуться, отвернув голову, уходя от этой чужой и противной ласки.
- Катись ты…
- … в ад? - Альберт Клык рассмеялся. – Я уже был там, мальчик. Но надолго не задержался – слишком скучно для таких, как я… - он ухватил меня за подбородок, поворачивая назад. – Смотри сюда, когда с тобой говорит хозяин.
- Ты мне не…
Я задохнулся от окатившего меня ужаса, когда одним выверенным движением вампир отклонил мою голову, обнажая шею.
- Пока, - поправил он свою застывшую жертву, лизнув отчаянно бьющуюся жилку, прежде чем коснуться кожи клыками, вызывая в теле дрожь. – Но совсем скоро ты будешь моим: душой и телом.
В тот же миг шею опалила мимолетная боль, на смену которой пришла приятная слабость. Тело выгнулось навстречу клыкам, в то время как разум закричал от страха и отчаяния. Скоро, почувствовав, что нахожусь на грани беспамятства, я всхлипнул, и вампир отстранился, зализав две небольшие ранки.
- Ты и правда сладкий, - усмехнулся Альберт, вытирая тыльной стороной ладони мою кровь, вытекающую из уголка губ, и слизнул. – К сожалению, мне надо идти, дела. Но мы скоро продолжим, - пообещал он.
Когда «хозяин» ушел, я провалился в странное полубессознательное состояние, в котором мне являлись видения этого города, кровь и смерть. Испокон веков и до наших дней. Краем уха я слышал, как мне что-то говорит Серый, но не разбирал слов. Звал Алекса, но срывались ли с губ звуки, уверен не был. Тело горело, будто в венах закипала кровь, и я в ужасе понимал, что это может значить, и единственным моим желанием было – умереть.
Я вскрикнул, пытаясь отползти, когда меня снова коснулись чьи-то руки, полагая, что это «хозяин» вернулся, чтобы закончить начатое, из-под ресниц вытекли слезы, чтобы немедленно высохнуть от адского пламени, в котором я горел.
- Тише, тише хороший мой… Мы опоздали, - сказал кому-то голос Алекса, такой далекий, словно пробивался через века.
- Он еще не обращен окончательно. Если не хотим потерять его, надо перебить связь с Альбертом, - заметил второй голос. На несколько минут повисла тишина, точно этот второй ожидал решения Алекса.
- Да.
Мне снова обнажили шею, и я вскрикнул, когда в оставленные «хозяином» ранки снова погрузились клыки. Глоток за глотком, незнакомец выпил остатки моей жизни, легко удерживая бьющееся в агонии тело.
 
В квартире Алекса было прохладно и темно из-за плотных штор, теперь постоянно закрывавших окно. Я больше никогда не увижу солнца… Никогда – это слово звучало как приговор. Три дня меня то бил озноб, заставляя кутаться в тяжелое одеяло, то бросало в жар, и я метался в постели, сбивая простыни. Слышать в тишине ночи биение только одного сердца, было невыносимо, ибо напоминало, что я – мертв.
Заметив, что я очнулся, Алекс присел на край кровати.
- Выпей, - поднес он к губам стакан, но я отвернулся, отказываясь употреблять человеческую кровь, даже если она облегчит мои страдания. – Ну, я прошу тебя, сделай хоть глоточек.
- Прости.
Я был искренне благодарен ему за заботу, что выхаживал. Но лучше бы он позволил мне умереть.
Алекс вздохнул и вдруг склонился, касаясь моих губ своими. По-птичьи влив в меня глоток крови, оборотень не отпускал, пока я не проглотил «лекарство». Заботливо приподнял, удерживая в сидячем положении, пока я не прокашлялся.
Через час, предложенный стакан был жадно выпит и, исполненный отвращения к себе, я заплакал. Если можно было так назвать сухие конвульсии тела.
- Все будет хорошо, - заверил Алекс, держа за руку и поглаживая по влажным волосам. – Константин Сергеевич  сказал, что как только обращение завершится, тебе станет лучше.
Хозяин… Да, это он забрал мою жизнь, чтобы я не достался врагу, который хотел помешать воплотить в жизнь проект, столь важный для всего города.
К ночи я смог сесть и, первое, что я сделал, это открыл комп и запустил тестирование проекта. Три дня проводились тесты, три дня я шел на поправку, радуя Алекса. Обманывать его было тяжелее всего, тяжелее даже, чем глотать солоноватую жидкость, которую я избегал называть кровью.
Сохранив данные на новый диск, который пометил наклейкой с надписью: «Конечный результат», закрыл комп. Придавил мышкой написанную еще вчера прощальную записку. Бесшумно проскользнув мимо кухни, где Алекс готовил мне мясной бульон, открыл входную дверь и, не закрывая, чтобы не выдать себя щелчком замка, вышел на лестничную площадку. Окна были затемнены, храня жизнь и комфорт тех жильцов, для которых губительны солнечные лучи, но я откуда-то знал, что сегодня солнечно.
Умирать было страшно, и несколько минут я стоял, прижавшись лбом к дверному косяку, собираясь с силами. Но дольше медлить было нельзя, и я вышел на солнечный свет. Лучи ласково коснулись кожи, в последний раз, а потом тело охватила боль, и в воздухе запахло паленым...

- Люди… Столько веков, а они так и не научились благодарно принимать дары жизни, - вздохнул совсем рядом знакомый голос. Я хотел посмотреть, но не смог поднять свинцовых век. – Не переживай, он скоро восстановится. Ну а уж душевные раны лечить тебе, а я помогу советом, если что.
- Спасибо, Константин Сергеевич, - голос Алекса был непривычно тих.
- Брось, я ведь и сам прошел через все это в свое время. Кроме того, я его хозяин. Когда он оправится, привези его ко мне, я поведаю ему о тонкостях нашего бытия.
- Обязательно.
Оборотень проводил гостя и, наконец, заметил слабое движение, когда я попытался подняться.
- А, очнулся. Лежи, - его рука мягко, но настойчиво, уложила меня обратно. – У тебя еще кожа не наросла, и глаза не восстановились.
Звучало довольно жутко, и хотелось заплакать, но я не мог, пока не восстановился соответствующий орган. А еще сдохнуть, но открывшиеся обстоятельства сводили надежду на нет.
- Зачем? – тихо и устало спросил я, прекрасно понимая, кто спас меня, вырвав прямиком из ада.
- Глупый вопрос.
А на подобные вопросы Алекс отвечать не любил. Поправив простынку, которой было накрыто мое тело, он приподнял мне голову и, прежде чем я успел стиснуть зубы, влил мне в рот крови, заставив проглотить. Я закашлялся. Мягко вытерев мои губы, оборотень погладил подопечного по волосам.
- Не хочу быть трупом…
- Ты не труп, - мягко, но твердо оборвал меня Алекс. – Просто твое тело перешло на иной, новый уровень существования, у которого, согласись, есть свои плюсы.
Я не ответил, демонстративно отвернув голову.
- Ну, вот что тебя больше всего напрягает в нем, необходимость пить человеческую кровь? – не унимался оппонент. – Так ведь для этого не надо охотиться и кусать. В этом городе существует банк крови, куда местные люди регулярно сдают кровь. Заметь, добровольно. Ну, ведь рай просто, где наши расы могут сосуществовать.
Да, и таким его сделал Хозяин сто лет тому назад. Мне никто не говорил об этом, но я все равно знал, очевидно, получив часть воспоминаний через укус Константина Сергеевича. А до его прихода, городом заправлял клан Альберта Клыка… Уж не отсюда ли растут ноги у его ненависти к Хозяину?
- Ну, молчи…
Алекс поднялся и, подхватив кожанку, вышел в прихожую, после чего хлопнула входная дверь.
К утру у меня открылись глаза и я с удивлением обнаружил, что восстановились не только они, но и идеальное зрение, потерянное еще несколько лет назад. Попробовал встать, чтобы дойти до холодильника, но обнаружил, что снова сижу на цепи. Впрочем, вполне ожидаемый ход… Так что все, что мне оставалось, это лежать, пялясь в потолок, и думать. О том, что, несмотря на необратимые изменения в моем теле, я все еще оставался самим собой, я не изменился. О словах Алекса и о том, что вряд ли я отважусь еще раз пройти через смерть, слишком ужасно и больно… И тихо презирал себя за малодушие.
Алекс вернулся к обеду. Накормив меня супом, придирчиво осмотрел, очевидно, выискивая наличие не восстановившихся частей и участков моего тела. Сняв цепь, кинул мне одежду.
- Собирайся, Хозяин ознакомился с окончательным макетом, и хочет тебя видеть.
Быстро натянув одежду, испытав какое-то наслаждение от соприкосновения бледной кожи с тканью, я бросил недоверчивый взгляд на окно, даже через плотные черные шторы чувствуя, какое яркое за ним солнце.
- Что такое? Неделю назад перспектива тебя не пугала… - голос оборотня сочился ядовитым сарказмом. И его можно было понять, ведь я подвел его. – Да не боись, из парадной сразу в салон нырнешь.
Но и салоне с затемненными стеклами находиться было тяжело. От нагретого железа, воздух тоже нагрелся, и кожа точного горела, только без боли. Дышать было очень трудно. Забавно, а я думал, что раз сердце вампиров не бьется – они не дышат.
Наконец, автомобиль нырнул в подземный гараж, и стало легче.
Заметив состояние гостя, Хозяин печально улыбнулся уголками губ и успокоил:
- Не беспокойся, эта чувствительность со временем ослабнет, - сделал короткий жест, предлагая сесть. А потом кивнул Алексу. – Оставь нас ненадолго.
И оборотень послушно удалился, оставляя новообращенного наедине с его хозяином. Который тихо вздохнул, разлив по бокалам красную жидкость и вложив один из них мне в руку, не отпуская, пока я не принял дар.
- Послушай, я прекрасно понимаю, что ты чувствуешь сейчас. Мало кто из нас мечтал стать проклятой тварью… - мужчина говорил прямо, как есть. – Но жизнь продолжается и к подобному существованию тоже можно привыкнуть и найти в нем свои положительные стороны, - он неожиданно коснулся пальцами моей щеки, мягко погладив. – Знаю, тебе сейчас трудно в это поверить… Давай заключим с тобой договор?
- Какой договор? – напрягся я, не подозревая Хозяина в злом умысле, но и не горя желанием связывать себя какими-либо обещаниями.
- Видишь ли, Григорий. Я очень благодарен тебе за отличную работу, но мне бы хотелось, чтобы ты был под рукой, пока проект воплощают в жизнь и вплоть до запуска системы. Ну, мало ли какие нюансы или вопросы возникнут… Это займет примерно месяц. А ты в это время попробуешь новую жизнь, что говорится на вкус. Со своей стороны пообещаю, что если по истечении срока ты все еще будешь гореть желанием расстаться со своим существованием, я лично загоню тебе кол в сердце. Быстро и почти безболезненно, в отличие от солнца.
Я вздрогнул, вспоминая, как плавилась кожа, а лучи въедались в плоть, и посмотрел на Хозяина.
- Вы правда сделаете это, если я попрошу?
Константин Сергеевич утвердительно кивнул:
- Мне будет жаль, мальчик, но я освобожу тебя от этого бремени, если нести его окажется слишком тяжело. Ну что, договорились? – поднял он свой бокал.
Я помедлил лишь мгновение:
- Договорились.
Мы пригубили напиток, который неожиданно оказался всего лишь вином, и мужчина улыбнулся.
- Вы с Алексом останетесь у меня на некоторое время. Во-первых, я познакомлю тебя с правилами нашего бытия, а во-вторых, тут безопаснее.
Я невольно содрогнулся, вспоминая свое пленение, которое сделало меня иным существом, и согласно кивнул. И дурак бы понял, что этот Альберт не остановится и сделает все, чтобы помешать осуществлению планов Хозяина города. Вопрос: сдастся ли Альберт Клык, после того, как купола будут установлены? О чем я и осмелился заметить вслух, высказав свои опасения.
Константин Сергеевич усмехнулся, демонстрируя клыки:
- Предлагаешь ликвидировать угрозу раз и навсегда?
- Разве это не было бы разумным решением? – ушел я от прямого ответа, опуская взгляд, ведь речь шла об убийстве. Так ли я не изменился? А может она только дремлет во мне, кровожадная тварь, дожидаясь своего часа?
Моей щеки снова коснулась холодная рука, и я вздрогнул, посмотрев в серьезное и даже обеспокоенное лицо собеседника. И ища повод этому, пробежался языком по зубам, сразу почувствовав, насколько увеличились клыки.
- Успокойся, Григорий, - мягко сказал Хозяин. – Мы решим эту проблему в свое время. А для тебя сейчас самое главное научиться контролировать свою сущность.
- Дышать глубже? – съязвил я, не скрывая горечи.
Но тот засмеялся:
- Не без этого. Когда малыш начинает свой путь в этом мире, он совершает много  ненужных телодвижений, набивает шишки и совершает ошибки. Но чем больше он познает мир и возможности собственного тела, тем лучше их контролирует. Вот так и ты сейчас. Ты должен познать свою новую сущность и тогда у тебя не будет проблем с ее контролем. Рассмотрим, к примеру, данную ситуацию. Что тебя так взволновало? Ты жаждал смерти врага?
Жаждал. Слово-то какое… вампирское. Хотел ли я этого убийства, увидеть, как сдохнет тот, кто сломал мне жизнь? Его искаженное лицо. Пнуть ногой его прах…
- Нет.
- Тогда что ты испытал в тот момент?
- Я… испугался.
- Чего же?
- Новой сущности, - признался я.
Мужчина чему-то улыбнулся и налил еще вина.
- Это нормально. Просто запомни раз и навсегда, мальчик: сущность, несомненно, будет влиять на тебя. Но только ты решаешь, будет она управлять тобой или ты будешь управлять ею. Пока ты в моем доме, не отталкивай ее, позволь себе узнать поближе преимущества и недостатки нового бытия.
Не было ни слова, ни жеста, но дверь открылась, и в помещение скользнул Алекс в сопровождении юной горничной Хозяина.
- Мари, покажи гостям в их комнату.
- Да, Хозяин.
Я долго смотрел девочке вслед, пытаясь угадать, к какой расе она принадлежит, но потом плюнул и спросил прямо, вампир ли она.
Та прыснула в кулачок, но под суровым взглядом оборотня сдержала смех и мило улыбнулась:
- Нет, я человек, но мечтаю им стать, однажды. Хозяин обещал, что если я еще буду этого хотеть к тому времени, как у меня на лице прорежется первая морщинка, он обратит меня.
- Вот как…
Хм. Интересно, сколько еще подобных обещаний хранит этот человек в своей памяти? А может, записывает в специальную тетрадь… И что это: мудрость, накопленная за прожитые века, или средство манипуляции?
- А тебе он тоже давал какое-нибудь обещание? – спросил я Алекса, когда мы остались одни в комнате.
- А почему ты спрашиваешь? – ответил тот вопросом на вопрос, затопив камин. Я и не заметил, что в помещении холодно.
- Просто интересно, насколько им можно верить, - непринужденно передернул я плечами.
- На сто процентов, - уверенно заявил Алекс. Его глаза вдруг сощурились и, прежде чем я успел опомниться, он опрокинул меня на ложе, вдавливая в матрас. – Что он пообещал тебе?
- А тебе?
Оборотень зарычал. Но я спокойно смотрел в его сузившиеся глаза. А что мне? Убить не убьет, покалечит – зарастет… Да, у этого существования действительно были свои неоспоримые плюсы.
Алекс порывисто поднялся, отворачиваясь:
- Не отвечай. Я догадываюсь. Проснется жажда, кровь в холодильнике, - и, накинув куртку, выскочил за дверь, оставляя меня одного.
А вернулся только глубокой ночью, если конечно, это была ночь. Здание Хозяина защищало обитателей от воздействий светила, и я мог судить о времени суток лишь по собственным ощущениям и часам, которые сейчас тонули во тьме. Не желая разговаривать, я притворился спящим, прислушиваясь к тому, как оборотень раздевается. Почувствовав, как он склонился надо мной, я напрягся, но его рука ласково скользнула по моим волосам. При вздохе, горячее дыхание опалило мою щеку.
- Понимаю, мы для тебя только монстры. Но, знаешь, у нас тоже есть душа, и мы умеем чувствовать. Знай это.
И я послушно кивнул, догадываясь, что мое притворство разоблачено. Я все прекрасно знал. Алекс только не мог понять одного, что я хочу сам выбирать, как мне жить и самостоятельно творить свою судьбу. Что если выберу жизнь и решу остаться здесь, я сделаю это сам.
Проснулся я от жажды, но вставать и бежать к холодильнику не торопился, решив проверить, сколько я смогу терпеть этот недостаток нового бытия. Нет, доводить себя голодной комы или помешательства рассудка, я не собирался, но все же, знать свой предел никогда не вредно.
А потом за мной прислал Хозяин, и мы отправились инспектировать проект. За пределами стен здания царила ночь, и я смог вдохнуть свежего воздуха и полюбоваться на небо, не боясь сгореть. Да, я больше не мог смотреть на солнце, во всяком случае, без куполов, но у небес были еще луна и звезды.
Уйдя с головой в рабочий процесс, я вспомнил о голоде только утром, почувствовав, как удлинились клыки. Смущенно улыбнувшись заметившему это оборотню, поспешил к холодильнику, чтобы осушить приготовленный для меня напиток.
Обозначенное контрактом с Хозяином время потекло день за днем. Я узнавал свою сущность и учился над ней доминировать, и чем лучше мне это давалось, тем меньший дискомфорт я испытывал. Постепенно, я втягивался в жизнь города, ранее проходящую мимо меня, и убеждался, что монстры – такие же люди.
Подходил к концу второй этап работ.
Что-то разбудило меня в это еще не поздний час, и я сел на постели, пытаясь разобраться в охвативших ощущениях.
- Что ты? – сонно спросил с дивана Алекс, чей чуткий сон был потревожен тихим скрипом пружин.
И я вдруг выдохнул:
- Альберт.
- Что? – оборотень вскочил, и из груди его исторглось рычание.
- Альберт Клык здесь, - повторил я, обхватывая себя руками. Откуда мне было это известно? Да черт его знает. Но знал совершенно точно, и Алекс верил мне, быстро одеваясь.
Я последовал его примеру и тут раздался взрыв.
- Скорее!
Мы выскочили в коридор, где уже собирались обитатели дома во главе с Хозяином.
- Альберт взорвал подстанцию куполов, - сообщил я.
- И на этом не остановится, - предупредил тот. – Приготовьтесь. Людям немедленно спуститься в убежище. Остальным раздать оружие. Бить на поражение – это война.
Я потеряно смотрел, как быстро и слажено действуют окружающие, словно для них подобная ситуация была не впервой. Впрочем, для большинства собравшихся, вполне, так оно все и обстояло. Я поймал брошенный на меня Алексом взгляд, в котором читалась тревога, и почувствовал, как на плечо мне опустилась сухая сильная ладонь.
- Не волнуйся, я присмотрю за мальчиком, - пообещал Хозяин и, кивнув, оборотень поспешил вниз по лестнице.
Признаться, сперва меня немного раздражало подобное обращение, но потом я привык и смирился. Да и кто молодой человек для шестисотлетнего вампира, как не дитя?
- А мы разве не поможем остальным?
- Нет. Но нам найдется не менее ответственная миссия. Кто-то должен охранять то, зачем они пришли сюда.
Я понимающе кивнул, в конце концов, на стороне врага тоже могли находиться не только вампиры. Опять же, Серый был вхож в этот дом раньше, и ему не требовалось приглашение, чтобы войти.
Мы прошли коридором до комнаты, где хранились материалы, приборы и все необходимое для проекта под кодовым названием «Купола», а вместе с ним и надежда для обитателей города обрести равные права и свободу.
- Константин Сергеевич… - неуверенно начал я, когда мы расположились в удобных мягких креслах, впрочем, не выпуская из рук оружия. – Вы знали, что я в итоге изменю свое решение, да?
Мужчина по-доброму усмехнулся:
- Так ты передумал умирать? – уточнил он, передернув плечами. – Человек такое существо, которое способно привыкнуть ко всему и в любом существовании найти свои приятные стороны. Все что ему требуется – время, чтобы новое стало нормой.
Я кивнул, соглашаясь, и отвел взгляд:
- Скажите, а можно перенести срок моего решения. Я еще столько не знаю о своей сущности и вашей… нашей жизни.
Вампир отечески потрепал меня по щеке, смеясь:
- Хоть на целую вечность, мальчик.
Тихий смех, в контраст громогласным аплодисментам, разбил тишину:
- Какая трогательная сцена, - усмехнулся Альберт Клык, грациозно спрыгивая с подоконника. – Ты называешь мальчиками всех, кого обращаешь с целью приблизить к себе?
Я вскочил, крепче сжимая врученную мне Алексом пушку, и направил дуло на не состоящегося хозяина. Впрочем, не удостоившись и доли внимания вампира, которое всецело занимал мужчина, продолжавший невозмутимо сидеть в кресле.
- Ревнуешь? – вернул Хозяин усмешку. – А ведь мог бы и сейчас быть моей правой рукой и возлюбленным другом. Но власть вскружила тебе голову, толкая на предательство.
- Ты предал первым. Нашу расу, заключив договор с пищей, - резко возразил Альберт.
Константин Сергеевич хмыкнул:
- Говоришь так, будто сам никогда не был едой. Или забыл, как я вкусил твоей крови на той памятной охоте? И ты трепетал в моих руках, умоляя сохранить  жизнь.
- Да. Но ты забрал ее, и я переродился в иную сущность, которую принял, и отринул свое человеческое прошлое. Но хватит об этом. Я пришел, чтобы раз и навсегда решить судьбу этого города.
Шпага, что висела на поясе франта, вылетела из ножен. Последовал подлый выпад, ведь противник не то что вынуть собственную шпагу не успел, но и подняться из кресла. Я снова прицелился, но успел заметить, как Хозяин качнул головой. Когда тот туманом утек из-под удара, материализуясь уже посередине комнаты, у меня отвисла челюсть. А я думал, что уж перевоплощения вампиров, точно враки…
Я завороженно следил за этим бесподобным во всех отношениях поединком, оба противника которого веками оттачивали мастерство и не гнушались прибегать к вампирским штучкам. Только вдруг скользнули по спине противные мурашки, и я обернулся, дуло пистолета уткнулось в грудь Серого, подкравшегося со спины.
- И что дальше, - усмехнулся тот и не пытаясь уйти с линии выстрела, - убьешь меня?
Дуло дрогнуло, но потом я вспомнил, что бывший приятель предал нашу расу, что благодаря его содействию меня обратили в вампира. И пусть я сейчас не видел в этом столь ужасного, как раньше, все же это было сделано против моей воли. Он предал и Хозяина, этот город, мечтавший о мирном сосуществовании.
- Если потребуется, - твердо сказал я. – Поэтому уходи. Уходи сейчас и больше не попадайся нам на глаза.
- Какой ты великодушный…
Серый медленно сделал несколько шагов назад, показушно подняв вверх руки, а потом вдруг метнулся в сторону. Я повернулся следом, но был отброшен к стене ударом ноги в солнечное сплетение и задохнулся, хотя и так почти не дышал.
- Сука… - прохрипел я, медленно разгибаясь и ища рукой пистолет, но мои попытки не увенчались успехом.
- Прости друг, но исчезнуть придется тебе.
Достав из-за пояса кол, Серый замахнулся. Как там говорилось:  желания сбываются, если их отпустить? Вот только, как правило, это случается, когда желание уже прошло, передумал. Пока же ты держал, смаковал его… Не в силах двинуться с места, я закрыл глаза.
Раздался глухой вскрик, и я открыл глаза, чтобы увидеть совсем рядом сердитое лицо Алекса.
- Ну, ни на минуту одного нельзя оставить, - проворчал оборотень, только я слышал тихий выдох облегчения.
- Спасибо, - прошептал я, пока у нас было время. Он не ответил, помогая мне подняться и не позволяя оглядываться, пряча от меня тело бывшего друга.
А вот Альберт отступился от своего слова, скрывшись в уходящей ночи, когда стало ясно, что этот бой он проиграл. Но не закончилась битва, полем которой был и оставался город «М». Битва, которая вряд ли закончится после введения в жизнь проекта «Купола».