Про опыт

Вадим Тимошин
Давайте по существу. Я откровенно не понимаю фразеологизмы о людях, опытных в своем деле.
Ну вот к примеру, "понюхавший пороху". И что? Я в детстве столько пороху от петард нанюхался,
но это же меня не сделало, скажем, командиром дивизии, в медалях и шрамах?
А это - "стрелянный воробей"? Летел-летел воробушек, тут в него - бац! - дробью, в клочья.Суповой набор. Это что,
каждому суповому набору теперь за выслугу медаль давать? Начальник говорит главному инженеру
"Давай возьмем в цех нормального парня, чтоб соображал". И главный инженер бежит в магазин, берет
суповой набор, приносит и отдает в отдел кадров: "Оформите". И оклад суповому набору хороший ставят,
и за вредность. И кресло дают мягкое.
А "тертый калач"? Представьте, что будет с калачом, если его тереть, тереть, тереть... Да еще обо что тереть.
Он же совсем несъедобный станет! И мастер говорит: "У станка мне нужен тертый калач!". Бригадир идет в столовую,
берет калач, трет его об штаны и кладет у станка. Мастер светится от счастья. 
Но страшнее всех их тот, который собаку съел. Это что ж, получается, попробовал шаурму на вокзале - и все, эксперт?
Да я тогда вообще экспертнее всех экспертов. А со стороны - приходит к конструктору рабочий и говорит "Милейший,
что за блудные чертежи вы мне выдаете?" А тот ему пальцем на собачий скелет над столом и:"Вопросы есть?"
Вот потому и не догоняем Европу, что без дробины, без штанов да без собаки не можем.