Певица

Заболоцкая Мария
Подруга Таня, которая грезила, что она будет певицей, целыми днями брякала на пианино песни «Ласкового мая». Таня бросила музыкалку, в хоре ее солисткой не ставили, и она очень переживала. И вот, вбив себе в голову, что она певица, потащила меня, как обычно бывает, в качестве поддержки, на прослушивание в местный ДК. Там занимались ВИА – старший и младший. Она долго собиралась, надела красивый плащ сиреневого цвета. Идем мы с ней в ДК, а навстречу нам мчится машина, которая обрызгала нас грязью. На дворе весна, все растаяло, грязи по колено. Я была в черной одежде, а вот Таня в своем плаще оказалась грязной с ног до головы. Мы вернулись, чтобы она переоделась. Когда пришли в ДК, руководитель ансамбля сразу заинтересовался не Таней, а мной. Он по звучанию моего голоса понял, что я должна неплохо петь, и первой поставил к микрофону меня. У него в это время как раз оказалась репетировавшая группа, ребята подыграли с ходу. Я спела «Солнце горит» Натальи Гулькиной. И стала новой солисткой группы местного провинциального ДК. Когда бывшая солистка Аля вошла в дверь и поняла, что появилась новая «звезда», она изменилась в лице. Таня походила какое-то время, попела на бэк-вокале, с которым не справлялась, и ушла сама. Потом она говорила, что это все потому, что мы вернулись с полпути.

Игорь, руководитель группы, был человек современный, мы его любили. В дальнейшем он разочаровался во всем и стал «заниматься бизнесом», как многие в 90е. Потом бросил и это, стал сторожем - в общем, жизнь в провинциальном городе довела способного человека до состояния «сбитого лётчика». Мы от него разбежались оттого, что у него начинался этот «творческий кризис» (а это происходило исключительно оттого, что он не уехал из захолустья). А тогда, когда я пришла к нему в группу, Игорь обрадовался, видя, что его группа начала нравиться с новой солисткой, т.е. со мной. Мне он давал петь даже авторские песни – сам писал музыку на стихи поэта Николая Заболоцкого:

В этом мире, где наша особа
Выполняет неясную роль,
Мы с тобою состаримся оба,
Как состарился в сказке король…

Одной из первых моих песен в ВИА городского ДК была песня «Жёлтые тюльпаны». Игорь принес её от знакомого, который работал в киоске звукозаписи, когда песня была еще не раскручена, и Наташа Королёва еще не появилась на широких экранах. «Это будет хит»,  - сказал он. И, когда мы сделали эту песню, она уже гремела, и я сразу стала популярной в своей школе, потому что одна девочка видела, как я пела эту песню на концерте в ДК. Мы выступали на концертах, и это была моя стихия - стала я понимать.
Я окончательно поняла, что мне этот математический экспериментальный класс совсем не нужен, съехав в успеваемости по математике. Классы в школе были переполнены, и меня стали переводить в другую смену, где учился мой любимый мальчик Андрей. Только не в его класс, а в другой. Я решила уйти в другую школу. Вернее, вернуться в ту, где которой начинала учиться в 1 классе. И вот – мы с моей школьной подружкой-сестрой Олесей приходим в другую школу. Нас брать сначала не хотели. Потом, когда мы уговорили директора слезами и обещаниями вести себя хорошо, нам разрешили перевестись, но в разные классы. Мы опять стоим в кабинете у директора – Надежды Степановны – и плачем обе. В это время в кабинет к директору заходит классная руководительница одного из тех классов, куда нас брали в новой школе. Она нас пожалела, сказала: «Я возьму девчонок». Галина Николаевна, наша новая классная, преподавала у нас русский язык и литературу, а по этим предметам мне и в прежней школе равных не было. У Галины Николаевны я стала выигрывать конкурсы по литературе, а мои сочинения она читала вслух на педсоветах. Математику я подтянула снова до пятерки.

Но главным для меня было (и это уже превращалось в смысл моей жизни) – я ходила петь в наш ВИА. И мечтала о большой сцене. Это было время расцвета «Миража» и «Ласкового мая». Как зачарованная смотрела выпуски «Песни года» и программы «50 на 50» - и думала: вот придет время, и я тоже буду выступать по телевизору в этих передачах… Не думала, что, когда я вырасту, этих передач уже не будет в помине. К тому времени у нас сменился состав группы. Клавишницей стала моя подруга по музыкальной школе Саша, а гитаристы пришли новые – Валера и Олег, а прежние (Лёша и Дима) окончили школу и поступили в учебные заведения. В дальнейшем гитарист Валера попал в тюрьму за грабежи. Но дружили мы тогда трогательно, они за нас заступались, если мы просили.

Я пела уже другую песню Николаева – «Синие лебеди». Однажды в нашу репетиционную комнату зашла директор школы – послушать. Осталась в полном восторге, спросила, как меня зовут и несколько раз повторила: «Хорошо, Маша». И пела хорошо, и песни хорошие у Игоря Николаева. И в полной мере могу сказать, что и этот композитор причастен к моему творческому росту. Даже поклонники первые объявились. Когда проходила наша репетиция, в окна ломились местные дворовые мальчишки. Игорь, руководитель, выходил, ругался. Это не помогало. Эти мальчишки узнали, где я живу, и начали приходить во двор и с криками виснуть на деревьях. Вот тогда я почувствовала «первую популярность». Маму это забавляло, она называла их «женихами» и смеялась над тем, как я злилась. Но снять их с деревьев я не могла. Это продолжалось долго, целый год, пока мальчишкам самим не надоело. Наши гитаристы часто говорили, что мне надо ехать в Москву, потому что я настоящая певица, и я еще буду пить чай с самой Пугачевой. А я добавляла – и с Аллегровой, и с Распутиной, и с Леонтьевым.

Отчетливо помню августовский путч 1991 года. Мы с мамой три дня ехали в поезде в гости в Казахстан, а когда вышли, первые слова её подруги, встречавшей нас, были: «В Москве переворот…» И все, что за этим последовало.

Не приведи Бог, говорят, жить в эпоху перемен. Нам, детям тех лет, привелось – на себе испытали эту эпоху и все её последствия… Искореженные судьбы, дворовые мальчики в шестерках у криминала и волна наркомании, захлестнувшей провинцию. "Потерянное поколение" называют иногда это поколение... Поднимать голову в таких условиях - задача, конечно, не из легких для любого человека, особенно из провинции и из народа.

А однажды в соцсети совершенно случайно я натолкнулась дочь той самой детской подруги Тани, с которой началось моё солирование в ВИА и по большому счету – вся эта дорога. Дочь-подросток, одета была хорошо. Сначала она рассказала, что и мама, и бабушка умерли. Потом призналась, что «пошутила». Хорошее воспитание…



Песни - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/music/