МУХА

Гурам Кикабидзе
МУХА
Заказчик вальяжно развалился в кресле, лениво махнул рукой официанту, и у официанта тотчас же появилось в руках меню. Заказали Дорадо, которое разделывается при гостях. Продюсер был в этот вечер, что называется, в ударе, веселым его таким сделало то обстоятельство, что всё в его жизни складывалось удачно, что не было никаких глобальных потрясений.  Проблемы, конечно, были, они есть у всех, но ничего серьезного, ничего такого, что требует глубокого размышления и обдумывания. Заказчик же, наоборот, был явно чем-то озабочен и глубоко задумчив, сидел, спокоен, как слон. Шелестели деревья, солнце клонилось к закату, и вся летняя веранда закрытого ресторана на Рублевском шоссе в этот вечер была особенно прекрасна.
– "Мы захватим всю Москву!", – настойчиво и быстро, в эмоциональном надрыве, убеждал Продюсер. – "Везде, по всей Москве, расклеим тысячи афиш. Наш мюзикл произведет эффект разорвавшейся бомбы!", –  чуть ли не переходя на крик, с воспаленными от выпитого виски глазами, в упор расстреливая ими Заказчика, убеждал Продюсер.
– "Да-да, я понимаю, мюзикл – это сейчас модно", - тихо отвечал Заказчик.
– "Я всё просчитал, всё буквально, прогореть невозможно, прогореть нереально! Это всё окупится ещё до самого открытия мюзикла. Всё уже продумано. Я долго думал.  Мюзикл – это беспроигрышный вариант", – в спешке, глотая слова и торопясь, как из пулемета строчил продюсер.
– "Да-да-да, всё верно", – спокойно соглашался Заказчик.
Внезапно возле стола зажужжала большая жирная муха.
Официант ненадолго отлучился, оставив на замену своего помощника приглядеть за столиком.
Муха сделала поворот на 180 градусов и направилась к столику, где уже лежал свежий хлеб, салат, сыр и рыба Дорадо.  Увлечённые беседой, Заказчик и Продюсер заметили муху лишь тогда, когда она уже вовсю кружилась у носа Продюсера и мешала своим мощным жужжаньем ему говорить. Он сначала попытался рукой отмахнуть столь навязчивое создание, но муха не улетала. Мухе, видимо, понравился запах вкусно приготовленного Дорадо. Муха настойчиво не хотела улетать и кружила над головой у продюсера.
Продюсер встал из-за стола и начал ловить муху.  Так как от количества выпитого у него самого кружилась голова, поймать он её не смог.
– "Убей муху, убей муху!" – кричал Продюсер помощнику. – "Убей муху, кому говорю!" – потребовал он. Помощник хлопнул несколько раз в ладоши перед самым носом у Продюсера, но и ему не удалось убить муху.
Раздраженный и пьяный Продюсер вскочил из-за стола, неосторожным движением руки разлил себе виски на рубашку, прокинул соусник себе на колени.
После долгих и мучительных нападений муху отогнали, но не убили.
Муха улетела в ближайший лес, откуда и прилетела.
Продюсер был доволен и не обращал уже ни на что и ни на кого внимания.  Заказчик идею принял.  Вопрос денег был решён.
Продюсера в тот вечер еле живого личный водитель увез домой.  Заказчик же предусмотрительно здесь же, в ресторане, забронировал на втором этаже номер и еще долго потом под пледом сидел, допивал неторопливо виски, и думал.
" Он, в сущности", –  думал Заказчик о Продюсере, – "чем-то мне напоминает муху.  Всё бегает, крутится как сумасшедший, всё суетится, всё чего-то хочет, всё ему мало, всё ему сразу, быстро, всё куда-то спешит, всё куда-то торопится, бегает как заведённый. Он как-то похож на муху, вот муха тоже летает, летает, летает, а раз один хлопок – и нет мухи. Была муха – и нет мухи.  Зачем ему деньги, зачем ему все это нужно? Для чего ему всё это?! зачем мухе деньги?.." – задавал себе вопрос, думал, и не находил ответа Заказчик, но глаза постепенно начинали уже слипаться, жутко хотелось спать, и ни одной мысли не приходило уже в помутневшую голову.
Шум в голове усиливался.
Пустующая эстрада уже осветилась и переливалась желтыми и синими огнями.
Заказчик медленно встал и неторопливо побрел по направлению к залитым светом окнам уютного и роскошного отеля.

Гурген
14 июня 2014.