Огонь, вода и медные трубы

Захар Гавриленко
Пролог.
Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не ученый, не поэт,
Но покорил весь белый свет,
Великий жулик, кукловод и плут,
Скажите, как его зовут?
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Я убедился нынче сам,
Что можно верить чудесам,
Поверить в это мне помог,
Один хитрожопый мужичок,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
И Дуримар и Карабас,
Им одурачены не раз,
Лиса Алиса хитра и кот Базилио - прохвост,
Но ведь и он не так-то прост,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!
Аль-бус Се-ве-рус Пот-тер!



Хьюго Уизли стоял в своей комнате перед большим зеркалом. Всюду были разбросаны различные вещи, книги, газеты, журналы. Словом, в комнате царил настоящий беспорядок, который Хьюго считал в порядке вещей. Убирался он в своей комнате редко и только по настоянию матери, которую очень любил и поэтому не мог ей ни в чем отказать. Сейчас Хьюго репетировал предстоящий разговор с отцом. В этот день они с кузеном Джеймсом Поттером твердо решили заявить родным о том, что хотят работать клоунами в магловском цирке. Хьюго не сомневался в том, что мама их поймет и поддержит. А вот как быть с отцами? Его отец и отец кузена были очень строгими.
- Папа! Мы с Джеймсом не хотим быть аврорами! Мы хотим идти по дорожке близнецов Фреда и Джорджа. Мы хотим дарить радость детям и быть клоунами в цирке! И я тебя не боюсь! - решительно произнес Хьюго.
Джеймс Поттер-младший также репетировал в своей комнате будущий разговор с отцом:
- Дорогой папа! Для меня уже давно не секрет, что твоим любимчиком является Ал-Сев. Я с этим смирился и даже не заикался об этом. Ты все всегда разрешал мелкому, а мне даже слова не давал сказать. Но пришло время и мне кое-что тебе сказать! Я не желаю быть аврором! Я хочу работать клоуном в цирке вместе с Хьюго!
Желание стать клоунами у детей героев возникло после посещения цирка Шапито, когда Джеймсу было десять лет, а Хьюго - семь. После долгих уговоров родители согласились отвести своих чад в цирк.
Как известно, цирк Шапито представляет собой шатер-палатку, покрытую холстом и прочной тканью с разноцветными узорами. Вся компания купила билеты и уселась на свои места. Альбус недовольно кривил губы, поскольку очень не хотел идти в цирк, но родители настояли, чтобы он отправился со всеми и ему пришлось подчиниться.
Ведущий объявил начало представления, и на арене появились медведи и обезьянки.
- Ой, какие красавцы! - восхищенно произнесла маленькая Лили вместе с Розой.
- Подумаешь! - фыркнул Альбус. - Что мы животных не видели? Неужели нам стоило тащиться сюда ради этого?
Джинни нахмурилась и что-то прошептала второму сыну. Альбус поспешил прикусить язык, поскольку очень боялся тогда материнского гнева.
Дрессировщики стали слегка стучать по животным своими палками.
- Что вы делаете? - не сдержался Гарри Поттер. - За что вы мучаете несчастных животных?
- А что? - пожал плечами Альбус. - Лично я не вижу тут ничего дурного. Животных надо бить.
- Неправда! - возмутился Джеймс. Хьюго поддакнул кузену. Гермиона также была возмущена до глубины души.
Гарри Поттер сделал вид, что не расслышал слов сыновей и племянника. Вместо этого он так энергично запротестовал против применения палок, что дрессировщики были вынуждены отбросить палки в сторону. После животных стали выступать гимнасты, которые порхали под куполом как ласточки.
- Эка невидаль! - покачал головой Альбус. - Да любой нормальный волшебник в состоянии сделать такое. Во дают эти маглы! И стоило нам сюда приходить...
Джинни опять что-то строго прошептала сыну. Тот поспешил умолкнуть. На гимнастах закончилось первое отделение.
В антракте Альбус закапризничал и потребовал мороженого. Гарри купил сыну и остальным по порции. Папин любимчик потребовал добавки. Лишь съев четыре порции мороженого Альбус успокоился.
- Неплохо... Неплохо... Магловское мороженое почти не отличается от нашего.
Началось второе отделение.
- Сейчас перед вами выступят знаменитые братья Рид, - объявил ведущий. - Фокусник Стивен и его брат клоун Боб...
Если говорить коротко, то братья Рид спросили у публики есть ли добровольцы помочь им. Джеймс и Хьюго вызвались и согласия родителей вышли на сцену.
- Вот черти! - скривился Альбус и прикрыл глаза. - Какой позор!
Братья Рид попросили добровольцев спрятать их часы в надежном месте. Палочка фокусника оказавшись в руках волшебника Джеймса, стала волшебной, после слов мальчика:
- Абра-Кадабра! - Часы оказались у дамочки в первом ряду. Братья Рид и все остальные были потрясены. Зрители зааплодировали, даже Альбус.
- Мерлин мой, какой скандал нас ожидает в Министерстве Магии! - простонал Рон Уизли, но Гермионе удалось успокоить мужа.
Следующим был Хьюго. Он взмахнул палочкой и крикнул:
- Абра-Кадабра!
Часы клоуна Боба оказались в руках Гермионы.
- Молодец, сынок! - улыбнулась она.
- Вот и смена растет! - заявил фокусник Стивен.
- Да! - подтвердил его брат Боб.
Рон Уизли старался скривить губы, хотя было видно, что он доволен. Это же самое можно было сказать о Гарри Поттере. Джинни и Гермиона обняли сыновей.
- Это было круто! - совершенно искренне произнес Альбус. - Впервые в жизни ты сделал что-то умное, Джим. Да и ты, Хьюго, тоже малый не промах! Дайте пять!
После окончания представления родителей Джеймса и Хьюго попросили пройти к директору. Директор цирка, крупный и рыжеволосый мужчина, стал уговаривать старшее поколение отдать наследников к ним в цирк на обучение, пообещав, что лично будет следить за этим. Но родители отказались, поскольку им не хотелось, чтобы маглы узнали о волшебниках.
- Жаль, очень жаль, - вздохнул директор, поняв, что родителей не удастся уговорить. - Ваших детей ожидает великое будущее, поверьте опыту братьев Рид и моему!
Вот именно тогда у Джеймса и Хьюго возникло желание стать циркачами.
- Давай поклянемся, что будем работать в цирке, когда вырастем, - предложил Хьюго однажды кузену. - Клянусь, что буду клоуном!
- И я клянусь!
Мальчишки оставались верными своей клятве всегда. Чуть позже они тайно ото всех вступили в кружок для молодежи уже другого цирка, а потом,подготовившись и сдав экзамены за курс циркового училища экстерном, Джеймс и Хьюго стали работать циркачами. Осталось сообщить обо всем родным. Как же они к этому отнесутся?

- Дети, спускайтесь! - послышался голос Гермионы. - Обед готов. Мы вас ждем.
Джинни умерла от загадочной болезни через год после поступления в Хогвартс Альбуса Северуса. После этого Гарри Поттер вышел в отставку и стал директором Хогвартса, чтобы быть поближе к детям. Гермиона прекрасно понимала, что не заменит осиротевшим детям мать, но всячески им помогала и поддерживала. И Джеймс, Альбус и Лили очень уважали и любили Гермиону. Особенно к Гермионе был неравнодушен Альбус. Регулярно по выходным дням они все обедали вместе.
Джеймс, Хьюго, Роза и Лили спустились в столовую. Там уже сидели Альбус, Гермиона, Гарри Поттер и Рон.
- Привет, молодая гвардия! - улыбнулся Гарри.
- Привет, привет, - кивнул Рон и взял себе салфетку. - Можно начинать?
- Сначала мы бы хотели вам кое-что сказать, - твердо и решительно произнес Джеймс.
- Очень интересно, - протянул Альбус. - Мы все - внимание.
- Да, мой славный, - похлопал своего любимчика по плечу Гарри. - Вот тебе, держи денежку...
- Папа, я уже вырос, если ты не заметил, - запротестовал Альбус, но деньги взял.
- Вот кто будет моей опорой в старости! - продолжал Гарри. - Так что вы нам хотели сообщить?
Джеймс скривился, затем подмигнул Хьюго, и оба хором объявили родным свое решение.
Первым не выдержал Рон. Он со всего маху ударил кулаком по столу.
- Что? Мой сын и племянник будут работать в цирке на потеху толпе?! Нет, не бывать этому!
- Да, - поддержал друга Гарри. - Мальчики, вы что, мороженого объелись? Или сошли с ума? Одумайтесь, пока не поздно!
- Нет! Мы все решили! - сказал Джеймс.
- Именно так! - воскликнул Хьюго.
Гермиона положила руки на плечи разгоряченным отцам.
- Мои дорогие, вы прекрасно знаете, что я и сама не больно в восторге от магловского цирка. Но если дети твердо решили что в этом их призвание, то пусть будет так. Давайте не будем им мешать! Хьюго! Джеймс! Я согласна. Работайте клоунами, если вам это так нравится.
- Спасибо, мама. Я не сомневался в тебе!
Хьюго поцеловал Гермиону.
- Огромное спасибо, тетя Гермиона.
Джеймс обнял и поцеловал тетушку.
- Поздравляю, братец. И тебя также, кузен! - усмехнулся Альбус и протянул Джеймсу руку. - Веселить людей и, особенно детей, это благородное дело. Я сам буду с радостью посещать ваши с Хьюго представления. И если будут нужны деньги или еще что-нибудь, то Альбус Северус Поттер всегда к вашим услугам!
Джеймс вздрогнул, но пожал брату руку. Затем Альбус обменялся рукопожатием с Хьюго.
- Поздравляем, ребята! Роза и Лили расцеловали любимых клоунов.
Рон зарыдал:
- Гарри, это конец... Конец нашим славным делам! Эх, мальчишки, вы зарезали нас с Гарри без ножа!
- Без ножа, - кивнул мрачный Гарри.
- Но я-то буду работать с тобой, дядюшка! - воскликнул Альбус. - Чего вы так переживаете? Тетя Гермиона, пожалуйста, успокой их! А мы сейчас докончим нашу трапезу и отправимся в ближайший бар, чтобы отметить это событие.
- Издеваешься надо мной? - сжал кулаки Гарри. - Я-то думал, ты на нашей стороне!
- Расслабься, папочка, я за Джеймса и Хьюго, но я не против вас с дядюшкой Роном.
- Мерзавец! Мерзавцы! - завопил не своим голосом Рон. - Вон! Вон из дома! Мы вас больше знать не желаем!
- Я тебя не боюсь! - решительно сказал Хьюго, посмотрев отцу в глаза.
- Вон! - продолжал орать Рон. - Прочь, непокорные дети! Прочь!
- Ребятки, уйдите ненадолго, а я их успокою, - прошептала Гермиона.
Молодое поколение поспешило встать из-за стола и уйти. В баре они заказали коньяк и шампанское.
- Не переживайте, они скоро одумаются, - Альбус положил руки на плечи брата и кузена.
- Да, братики, все образуется, - подхватила Роза и Лили.
- Спасибо, ребята, - растроганно произнес Хьюго. - Как хорошо, что вы есть у нас!
- Да, спасибо вам! И тебе спасибо, Ал-Сев! - воскликнул Джеймс. - Вот уж не думал, что ты поддержишь нас.
- Мы же семья! Да, у нас были разногласия, но пусть это все быльем порастет. Прости меня за все, Джим!
- Ты серьезно? Тогда и ты меня прости!
- Прощаю, - великодушно произнес Альбус.
- А чем ты сам думаешь заняться после Хогвартса?
Альбус задумался:
- Окончу магловский исторический факультет самого лучшего вуза страны.  Затем поработаю с дядюшкой Роном какое-то время, а потом займусь политикой. Стану министром магии. Вы ведь проголосуете за меня?
- Конечно! - хором закричали все.
- Вот и славно! Я вас люблю! Давайте же выпьем за цирк Джеймса и Хьюго! Пусть вам, братцы, всегда сопутствует удача!
Идею получить магловское образование подала младшему поколению Гермиона.
- Магловское образование пойдет вам только на пользу, - заявила она, и все с ней согласились, даже Альбус Северус. - Только не упоминайте там, где будете учиться о волшебниках.
Альбуса интересовало многое в этой жизни, особенно черная магия. Также он увлекался историей, поэтому и остановил свой выбор на историческом факультете.
Джеймс пить отказался. Не из дерзости, просто у него был такой жизненный принцип. Он возненавидел алкоголь, когда ему было восемь лет, и они все вместе гостили в Норе. Однажды поздно вечером Гарри и Рон устроили попойку, воспользовавшись тем, что все улеглись спать, за исключением Джеймса. Гарри и Рон не обратили никакого внимания на Джеймса Сириуса.
Рону было хоть бы что, казалось алкоголь почти не действует на него. А вот Гарри после трех рюмок огневиски опьянел сразу. Но тем не менее хотел выпить еще. Джеймса охватил ужас.
- Папа, не пей! Папочка, не пей! - громко закричал он и отобрал рюмку у отца.
Гарри и Рон не знали, как им быть. Наконец Гарри поднялся, чтобы отобрать рюмку с виски у сына, но споткнулся и упал.
- Мы больше пить не будем, - пробормотал Рон и помог Джеймсу отнести Гарри Поттера в постель.
Этот случай наложил большой отпечаток на Джеймса. И он решил, что никогда не станет употреблять спиртное и был верен своему принципу...
Из раздумий Джеймса вернул голос Альбуса:
- Ты, братец, никак решил стать Мэри или Марти Сью?
- Какие Мэри и Марти Сью? - не понял Джеймс. - Это мой жизненный принцип.
-  Мэри и Марти Сью - это идеальные во всем литературные персонажи, - пояснил Альбус. - Ладно, проехали...
Альбус считал брата и кузена "типичными эгоистами", которые все делают, спустя рукава. Но чтобы достичь успеха на политическом Олимпе, нужно заручиться поддержкой родственников, чтобы они служили ему, Альбусу Северусу, хорошим прикрытием. Поэтому Альбус решил закопать топор войны в болото и помириться с Джеймсом и Хьюго.
 
Прошел год. Джеймс и Хьюго успешно работали клоунами в цирке. В конце концов Гермионе, Альбусу, Розе и Лили удалось уговорить Гарри Поттера помириться с Джеймсом и принять его выбор. Рон по-прежнему не желал смириться с выбором сына.
Лили и Роза решили посвятить себя детям. Поэтому Роза стала воспитательницей и педагогом начальной школы, а Лили - детским врачом-целителем. Альбус окончил с отличием Хогвартс, потом истфак тоже с красным дипломом, а затем стал работать в Министерстве магии вместе со своей подружкой Региной Паулюс с которой вместе учился на Слизерине.
В один прекрасный день скончался старик Том Арнольд, который руководил министерством без малого тридцать лет. Были назначены выборы нового министра магии. В них принимали участие лишь два кандидата: Рон Уизли, глава Аврората, и Регина Паулюс. Кстати, раньше существовало возрастное ограничение, согласно которому министром магии мог стать волшебник не моложе тридцати пяти лет. Когда Альбус стал работать в Министерстве, он добился, чтобы возрастное ограничение было снято. Вообще-то Альбус сам хотел стать министром, но, как истинный джентльмен, уступил место леди. Он рассчитывал занять пост министра потом.
В первом туре выборов никто из кандидатов не набрал достаточного количества голосов. Во втором туре победила Регина Паулюс.
Начались праздничные приготовления по случаю ее вступления в должность. Всюду в Министерстве были поставлены цветы, флаги, украшения. Наконец наступил день вступления в должность нового министра. Первым делом Регина Паулюс принесла присягу:
«Я торжественно клянусь, что буду добросовестно исполнять должность министра магии Великобритании и в полную меру сил своих буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию волшебного сообщества. Да поможет мне Бог!»
Альбус Поттер довольно улыбался про себя, держа руку на плече дядюшки Рона. Никто из родственников даже не догадывался о том, что он вел двойную игру, якобы поддерживая дядюшку, а на самом деле целиком и полностью стоя за Регину Паулюс.
- Пойдем напьемся, племянник, - вздохнул Рон, после окончания церемонии. - Чует мое сердце, эта девка даст нам всем прикурить.
Прошло полгода. Ничего особенного не произошло, за исключением того, что Джеймс женился на магле Лили Ройс, которая забеременела от него. Однажды Альбус отправился пообедать в свое любимое кафе "Аист".
- Чашку горячего шоколада, булочку и датский суп с красными гамбургскими клецками, - заказал он.
Официантка кивнула и принесла заказ. Альбус заложил салфетку и приступил к трапезе. Неожиданно в кафе вошла Регина Паулюс, которая положила ему руку на плечо:
- Приятного аппетита, малыш!
- Сколько я раз просил не называть меня так?! И у меня обеденный перерыв, госпожа министр.
- И тем не менее, тебе придется меня выслушать. Я решила выгнать из Министерства всех старых пердунов! Мне нужны только молодые и энергичные кадры.
- А я тут при чем?
- Твой дядюшка Рон меня достал больше, чем все остальные ветераны вместе взятые!
- Тогда почему бы тебе не уволить дядю прямо сейчас? Все равно ему пора на пенсию.
- Боюсь, этого будет недостаточно. Поэтому я прошу тебя лично убрать своего дядюшку. Понимаешь о чем я?
- Ты с ума сошла! - возмутился Альбус. - Я не стану убивать родного брата своей матери! И ты меня не заставишь!
- А если Гарри Поттер узнает обо всех грязных делишках своего сына?
- Неужели ты думаешь, что он поверит тебе, а не своему любимому сыну? - усмехнулся Альбус.
- Как там поживает твой братик Джеймс? Ты в курсе, что он неравнодушен к парням, даже будучи женатым? А известно ли тебе, что Роза и Лили подрабатывают проститутками, потому что на одно их жалование не проживешь?
- Не смей! Не смей оскорблять моих родственников! Лучше убирайся отсюда! - зарычал Альбус.
- Как трогательно! Значит, ты отказываешься мне помогать?
- Да, да и еще раз да!
- Даю тебе три дня сроку. Если ты не одумаешься, тебя ожидают большие неприятности. Мне нужен труп, я выбрал вас, до скорой встречи! Фантомас... Чао, бамбино!
Альбус расплатился по счету и, шатаясь, покинул кафе. Первым делом ему захотелось пойти к отцу и покаяться. Гарри Поттер не погладит за это сына по головке, но легче станет. Но ведь тогда придется рассказать и об остальных грязных делишках. Нет, так нельзя! Родственники и знать его больше не захотят после такой исповеди. Альбус впервые в жизни пожалел о том, что попал в Слизерин, а не в Гриффиндор. Тогда бы точно хлопот ему было меньше.
Кое-как отсидев на работе положенное он отправился в цирк к Джеймсу и Хьюго, надеясь там забыться. Но забвение не пришло. Заночевал Альбус у Джеймса и его жены.
На другой день Альбус не пошел на работу, сославшись на неотложное дело. Он отправился в Хогвартс, где хотел пообщаться с основателем своего факультета - Салазаром Слизерином.
Попросив, чтобы его не беспокоили, Альбус низко поклонился статуе Слизерина.
- О великий и всемилостивый Салазар Слизерин! Скажи мне, я совершил ошибку, учась на твоем факультете?
- Нет, сын мой. Наш факультет - самый лучший из всех.
- Тогда почему мне так не везет? Почему судьба ко мне так несправедлива?
- С чего это ты взял? К тебе судьба благоволила с самого твоего рождения. И в любимчиках у отца всегда был ты, а не Джеймс и Лили!
- Так что же мне делать? Убить дядю Рона или покаяться отцу?
- Возвращайся обратно и делай, как считаешь нужным. Здесь я тебе не советчик!
- Проклинаю тебя! Ты просто деревянный кумир, которого можно разбить молотком!
Альбус вытащил из кармана молоток и запустил его прямо в голову Слизерину.
- Ты за это поплатишься, Альбус Северус Поттер! И еще как! - прошипел Основатель.
Буквально на следующее утро Альбуса вызвал Рон.
- Племянник, ты хочешь быть приемником? - тихо спросил он.
- Хочу! А что такое?
- Регина Паулюс хочет меня выгнать... Но это пустяки. Я вчера был у целителя. Мне осталось жить в лучшем случае полгода.
- Дядя! Не говори так!
- Все мы когда-нибудь умрем, Альбус. Кто-то раньше, кто-то позже. А уж после рассудят, кто трус, кто герой, что было всерьез, а что было игрой. Я не хочу страдать... Помоги мне умереть, пожалуйста! Ты слизеринец, ты справишься.
- Нет! Я не хочу быть твоим убийцей!
- Не убийцей ты моим будешь, а спасителем.
- Спасителем?! Ладно... Когда?
- Послезавтра мой день рождения. Хороший денек, чтобы умереть. Договорились?
- Договорились.
- Вот и славно! Ты возглавишь Аврорат после моей смерти! Да... Позаботься о Гермионе! Обещаешь?
- Обещаю!
- Как там Хьюго? Он сердится на меня?
- Нет. Но ему больно, что ты не хочешь с ним помириться.
- Я сегодня же с ним помирюсь. Ступай...
Рон отправил сыну сову, встретился с ним за обедом, извинился, сказал, что не против работы Хьюго в цирке. Мир был восстановлен.
Альбус встретился в коридоре с Региной Паулюс.
- Я согласен, госпожа министр, - прошептал он.
- Чудненько! Кажется, ты сильно поумнел за прошедшее время, - криво усмехнулась Регина.
День рождения Рона прошел на славу. Вечером Альбус сказал дяде:
- Нам пора...
- Да, пора в путь-дорогу...
Они вышли из дома, якобы на прогулку, а на самом деле пришли в безлюдное место.
- Ну что... Прощай, Альбус! И прости, если что не так, - прошептал Рон.
- Не поминай лихом, дядя! Прощай! Авада Кедавра!
Рону устроили самые пышные похороны, какие никогда не устраивали никому из Уизли. Альбус даже произнес там речь.
- Покойся с миром, дядя! Мы тебя не забудем! - закончил он.
"Министерство обречено, - подумал Альбус. - И Регина Паулюс также!"
Ночью Министерство магии запылало со всех сторон, благодаря деятельности Альбуса и его сторонников. Регина Паулюс, которая находилась в это время там была убита.
Альбус со своими людьми наблюдал за новым рассветом.
- Вот и новый день пришел, - удовлетворенно произнес Альбус. - Теперь я здесь хозяин! Сегодня я стал министром, а завтра буду править всем миром!
- Ура! Да здравствует Альбус! - закричали все.
Пришло время больших перемен.