Зачем люди крутят педали-велопоход в Тверскую обл

Любовь Бестужева
Есть такой замечательный и немного сумасшедший, в хорошем смысле слова, велоклуб "Цвет". Загорелась я их затеей 4-х дневного велопохода в Тверскую область. Стала собираться, набила велорюкзак вещами, свойственными новичку таких походов. Оказывается половину можно было не брать, благо, что эта "половина" были продукты, от которых я быстро избавилась, выложив на общий стол. Велосипедисты были удивлены, увидев 2 кг яблок, банки с инжиром, курагой и даже вяленой шелковицей. Все это нашло применение в приготовлении глинтвейна и утренних каш.
И так. Встав в 5.30 12 июня, выпив чаю, облачившись в велосипедную экипировку, надвинув шлем пониже на лоб, нацепив на себя рюкзак, я еле взгромоздилась на велосипед, у которого на багажнике висел огромный, набитый всякими вещами, велорюкзак-штаны. Сказав себе - "Нормально, надо справляться с трудностями", я стала крутить педали в направлении к железнодорожной платформе. Ожидая электричку, была приятно удивлена, увидев своего верного и старого приятеля, который решил проводить меня. Сунув мне в руки пакет с персиками на дорожку, сфоткнув несколько раз монстра, на которого я была наверняка похожа, он помог мне сесть в электричку, помахав на прощанье рукой.
 Приехав на Казанский вокзал, я направилась к Ленинградскому, от которого собравшаяся группа велоклуба "Цвет" должна была запихнуться в электричку до Твери. Учитывая, что это был первый день 4-дневных общих выходных, описывать этот путь будет излишним. Проехав около 3-х часов, мы вышли на платформе Чуприяновка. "Чуприяновка — вторая железнодорожная остановка от Твери в сторону Москвы. Во время Великой Отечественной войны на подступах к Чуприяновке шли кровопролитные бои. Участником их был писатель Борис Полевой. В статье «Как был занят город Калинин», напечатанной в газете «Правда», он писал: «Сколько смелости, отваги, воинского умения, сочетающегося с безграничной самоотверженностью, проявили бойцы и командиры в этой борьбе! "
Видимо, несмотря на прошедшие уже немалые годы после войны, подвиг наших солдат вселился в наши сердца и мы, одухотворенные, ринулись на освоение непроезжих дорог Тверской области.
О, да!!!! Это был подвиг! Леса с тучей оводов, размером чуть меньше колибри, которые лезли всюду - в уши, в нос, под очки и закапывались в волосах, нещадно желая крови. Дороги, которых казалось уже не существует на свете, все же имеют место быть на просторах нашей огромной и необъятной Родины! Меня охватило отчаяние, хотелось упасть и не вставать, но мысль, что насекомые соржут и не подавятся, меня толкала вперед!!! Молниеносно меня пронзило - видимо вот так будет в аду, это заставило меня взмолиться и помощь Свыше не замедлила прийти! Ноги закрутили педали с большей силой, появилась надежда, а она вдохновляет! Вскоре выбрались к населенному пункту, была остановка у магазина, небольшой привал и жизнь вновь улыбнулась! Вот так, прокрутив педали в первый день 70 км с "гаком" мы прибыли к нашей первой стоянке на Волге. Разбив палаточный лагерь, искупавшись в волжской водице, все собрались у костра. Наевшись вкусной походной еды, стало совсем хорошо! Но, видимо память Земли о страданиях и муках времен Великой Отечественной войны ярко возопила к моему организму....У меня начало катастрофически сводить ноги. Их выкручивало и заворачивало так, что я кричала, как на пытках в Гестапо. Усиливали эти ощущения "подбадривания" моей подруги, с которой я спала в одной палатке: " Что кричишь, терпи!"- слышала я сквозь собственные стоны слова врача! И я терпела, но молчать не могла. Это было мое второе отчаяние и я вновь вспомнила про то, что такое тоже может быть в аду! Вновь взмолилась и вновь помощь Свыше не замедлила прийти. Даже подруга-врач среди ночи, тоже явно не без помощи Всевышнего, любящего нас Бога, принесла мне таблетки, после очередных моих судорог и воплей о помощи!
 День второй. Погода отличная, дорога тоже - асфальт! Все хорошо и прекрасно! Крутим педали, я радуюсь! Но, к вечеру, проехав 64 км., у меня начинает болеть спина. Потом мне рассказали историю про ворону, эта ворона в эмблеме велоклуба "Цвет". Смысл там такой: у вороны было большое желание уехать в поход, но потом она поняла, что желание было, но почему она не послушала свой разум?! Так же получилось и у меня. Приехали на вторую стоянку, стал накрапывать дождь, болела спина, терзали мысли, что вновь начнутся судороги ног. Отчаявшись, я позвонила своему верному и старому приятелю и попросила приехать забрать меня и увезти домой. Конечно же он сказал, что приедет. Но потом, зная, что я буду писать об этом походе, конец с капитуляцией меня не устраивал! Я дала отбой и решила продолжать поход! Велотоварищи радостно одобрили мое решение, хотя понимали, что им еще придется со мной помучиться...Но  все они такие молодцы!!! Подбадривали, преувеличивая мои способности велосипедиста, вдохновляли, делали мне массаж спины, подруга-врач каждый вечер давала мне по две таблетки, чтоб мои ноги не скручивало в известный сыр-косичку!) Это давало надежду на жизнь. Слово и убить и воскресить может, а если к слову еще и действия приложить, так результат не замедлит себя ждать!
Третий день. Начался с пасмурного неба, которое на нас чуть позже пролило ливневый дождь. Но, несмотря на непогоду, крутилось легко, организм адаптировался и было все здорово! Потом засияло солнце, мы высохли и бороздили непроезжие дороги. В каком-то населенном пункте встретившийся дед был крайне удивлен, как мы проехали по тому бездорожью, где вездеходы еле проезжают? Но мы же велосипедисты!!!! День был почти без остановок и без магазинов. Вот так у нас на Руси в 21 веке существуют селенья, в которых стоят полуразрушенные здания магазинов и они на замке! Вспоминается поговорка: "Это твоя Родина, сынок!" К вечеру подкатили к стоянке, было солнечно, ранний вечер радовал своими красками, благоуханием лугов и пением птиц! Разбили лагерь. Вкусная походная еда, шутки-прибаутки, игры взрослых людей с детским энтузиазмом и непосредственностью, смех и оптимизм которых заряжает и вдохновляет! Все это так здорово!
   День четвертый, заключительный. Подъем, завтрак, сворачивание лагеря. Небо слегка нахмурилось, но людям хорошим и погода хорошая! Дождя не было, переменная облачность способствовала нам в дороге. Последние километры по грейдерским дорогам Тверской области и вот она - Московская!!!! Дороги резко переходят в хороший асфальт, издалека доносится запах уже подмосковного навоза, он какой-то особенный, родной что ли)))) Ноги сами несут к заветной электричке! С ветерком, то спуск, то подъем, но уже все равно! Планка взята, поход пройден! Последние 35 км и мы у платформы Шаховская! В 1382г. в этих местах был победный разгром монгольских отрядов! Память времён! Вот она! Гордо развивается флаг Победы! Ребята, мы победили!!!!!!