Эксперименты Институт Кармана

Полковник
9.07

Я понял зачем меня взяли в институт Кармана! Чтобы тащить все эти коробки! Оказывается модели для экспериментов нифига не готовы, и Фабио собирается доделать их уже на месте. Так что тащим с собой кучу материалов и инструментов. По счастью я сразу ухватился за самую легкую коробку ;)

До Брюсселя добрались скоростным поездом всего за 3 часа. Поселились в хостеле, вполне приличном - всего 6 человек в одной комнате :) По настоянию Фабио смотрели финал чемпионата мира по футболу, поскольку играли итальянцы с французами. Все это удовольствие тянулось почти 3 часа, и все это время Фабио отказывался идти на ужин :) Но до еды мы все-таки добрались! Родриго, португалец, который приехал с нами и который жил в Брюсселе 5 лет назад, после долгих блужданий вывел таки нас на улицу, где была куча кафешек, все еще открытых в столь поздний час (это была уже полночь). Кстати, на улицах, особенно в центре, была куча народу, праздновавшего победу итальянцев (хоть бельгийцы и говорят по французски, французов они не очень любят). До хостела дочапали уже во втором часу ночи и завалились спать.

10.07

Фабио поднял всех в 7 часов! Институт Кармана оказался, довольно далеко от Брюсселя. Мы 20 минут ехали на метро из центра на окраину, потом еще минут 40 автобусом, а потом еще 15 минут шли пешком по лесу. Точнее с одной стороны дороги там лес, самый настоящий, уходит от дороги километров на 10, а с другой стороны дома. Сам институт довольно небольшой, а поскольку его на неделе решил посетить король Бельгии, то все довольно чистенько и аккуратно (местные работники утверждают, что оно обычно выглядит хуже :) Тут я наконец-то чувствую себя в своей тарелке - кругом полно аэродинамиков :) В Дельта-Ютек сейчас все заняты изготовлением оборудования для спутника, так и поговорить не с кем :) А еще народ тут очень любит есть и чаевничать, ну прям как бушки! :) Приход на работу в 9 ознаменуется кофе-чаепитием, потом немножко собственно работы, потом еще кофе-чаепитие в 10.30, потом обед в 12.30-13.00, потом еще чай-кофе в 14.00, а в 16.00 уже все, пора по домам! Потому что "вообще-то заканчиваем в 17.00, но начинать сейчас что-то делать не стоит, все равно ведь не успеем доделать".

Пообщался с местным народом, припомнил им историю с лажовыми результатами, полученными "хорошим мальчиком под руководством хорошего человека". Выяснилось, что местные тоже нифига не верят этим результатам, просто не хотят связываться с этим научным руководителем мальчика, "хорошим человеком", который на самом деле порядочное г... :)

С моделями для экспериментов вышла попа. Их надо покрыть вонючей гадостью, силиконовой замазкой, и сделать это надо тонким равномерным слоем, не толще 2х миллиметров. Замазка такая густая, что размазывать ее практические невозможно, к тому же она липнет ко всему, кроме, естественно, поверхности модели. По этому поводу Фабио устроил мозговой штурм - что делать с этой замазкой. В итоге просидели в институте до восьми часов. Уходя выключили везде свет :) В общем-то, это было не так уж и трудно сделать - здание размерами примерно с наш третий корпус.

Добравшись до Брюсселя (мы все-таки вовремя вытащили Фабио из института - как раз успели на последний автобус!) продолжили обсуждение в Королевском парке. В итоге остановились на моей идее попробовать растворить эту дрянь в чем-нибудь, чтоб было легче намазывать. До хостела добрались опять заполночь. Правда, в этот раз хоть малость погуляли по городу в светлое время суток. Брюссель чем-то похож на Москву - такая же дикая смесь старых и новых зданий. Смотрится, мягко говоря, странно: площадь со старинным памятником кому-нибудь, с одной стороны старый дворец, к которому достроен современный верхний этаж из стекла и бетона, напротив какое-нибудь офисное здание, сбоку дома а-ля хрущевки, а с другого - "типично европейкие" дома в 2-3 этажа века так 19го.

11.07

С утра Фабио отправился в Институт Кармана, а Родриго отпустил со мной за покупками. Сделали набег на ближайший супермаркет (чуть ли не единственный в черте города) и затарились в отделе чистящих средств всякими растворителями. По прибытии в институт начали экспериментировать с ними. Провоняли весь первый этаж и изгадили порядочный кусок мостовой во дворе, за что нас даже поругали :) Зато выяснили, что бензин и уайт-спирит эту замазку неплохо растворяют - получается что-то вроде густой краски, которой уже довольно легко мазать модели. Еще выяснили, что эту дрянь можно смыть с рук лимонным соком! :) Прогресс – до этого за два года работы с ней так и не было найдено эффективного способа отчищаться :)

Перед самым обедом позвонил Михиль, и стал настаивать на том, чтоб эксперимент проводили не как планировали сначала товарищи из Института Кармана, а так, как он считает нужным. И ведь на фиг послать нельзя - начальник все-таки... :) За обедом обсуждали, что делать, в итоге решили все делать, как и планировали, просто немного увеличить мощность плазматрона. Эксперимент заключается в сувании модельки спутника в струю плазмы… И последующем отскребании остатков со стенок камеры... По крайней мере, так было в прошлый раз :) 

После обеда дело с моделями пошло побыстрее - разведенная замазка воняет конечно еще хуже, и качество поверхности получается не сильно лучше, но по крайней мере на ее нанесение уходит минут 20, а не полдня :) В итоге было решено отпустить Родриго обратно в Лейден. Точнее в Дельфт - оказывается он там учится в университете, а в Дельта-Ютек у него типа преддипломной практики. И ему надо доделать до пятницы домашнее задание :) Фабио нагрузил его еще всякими дополнительными заданиями, которые он должен сделать до понедельника, в половине одиннадцатого посадили его на поезд и отправили. Интересно, как он будет добираться до Дельфта из Лейдена в 2 часа ночи... Фабио следующим вечером собирается тоже свалить в Лейден, а меня оставить 1) наблюдать за экспериментами, 2) убирать мусор, который мы наплодили при подготовке моделей (и который останется от моделей после эксперимента ;), 3) тащить все те коробки, которые мы с трудом дотащили втроем...

Попытались еще погулять по городу - выйти от вокзала к метро, не к ближайшей станции, а к следующей. Заблудились :) В итоге вернулись обратно к вокзалу :) Спать легли снова за полночь.

12.07

После сушки модели выглядят вполне прилично. Толщина слоя замазки естественно ни фига не 2 мм, но жить можно. Проблема в том, что нет датчиков, которые нужно ставить внутрь модели. А также товарища, который нам их должен дать. По слухам, он проводит экскурсию по институту для новой девочки, приехавшей на стажировку. Уже часа два... По зданию размером с наш третий корпус... Ну-ну... В конце концов, товарищ появился, с датчиками и без девочки :) Стали собирать модель. Поскольку Родриго уехал, мне пришлось помогать Фабио с этим. Собрали модель, отдали товарищам для установки в камере плазматрона. Ставили они ее часа три... Мы с  Фабио извелись за это время! После подключения датчиков выяснилось, что половина из них не работает - похоже мы умудрились их сломать в процессе сборки :( Решили плюнуть и провести эксперимент как есть. И, ура! все прошло отлично! В смысле, модель не спалили :) Еще два часа ушли на то, чтоб все размонтировать. Как только мы с Фабио отошли на 5 минут - позвонить Михилю и сообщить ему радостную новость - народ быстренько разбежался, оставив нас одних. Стали готовить вторую и третью модели. Мне доверили красить третью разведенной замазкой. Фабио решил уехать все-таки завтра, а не сегодня.

Как раз когда закончили красить и прибрали за собой свинарник, подъехал местный товарищ из института, один из двух работающих на плазматроне, и предложил забрать нас в Брюссель. По дороге заехали в лес и устроили пикник у озера. Товарищ был с девушкой и должен был еще встретиться с друзьями. Собственно, поэтому он и проезжал мимо института в столь поздний час, а вовсе не потому, что волновался, как мы будем добираться :) Посидели на травке, попили вина закусывая какой-то турецкой едой. Товарищ - турок, девушка и друзья тоже; точнее, друг турок, а его подружка - латышка, вот такой вот коктейль :) Потом он довез нас до хостела, там еще немного посидели с Фабио за пивом. Легли спать, как обычно, за полночь :)

13.07

Хорошо хоть сегодня не пятница! Все тот же товарищ, Чем, турок, забрал нас из хостела, довез до института. Выяснилось, что слой замазки на модели, которую я красил, после усушки стал слишком тонким :( Покрасил еще раз, засунул в печку сушиться. Стали готовить вторую модель. Поскольку все делали бегом, прыжками, быстрей-быстрей, то модель получилась отвратная. Кривая, косая, плохо проклеенная, с дырками в слое замазки, в общем - ужас! Хорошо хоть умудрились не сломать датчики... Да еще и эксперимент этот решили провести при более высокой температуре. В общем если это уродство не сгорит, то будет чудо!

После обеда засунули всю эту радость в плазмотрон. Начали эксперимент, прошли первые 40 секунд от запланированных четырех с половиной минут, и тут сработала какая-то автоматика и все вырубила! А моделька уже начала прожариваться... Включили все обратно, решили начать сначала. Запускаем плазмотрон, а он не запускается! Снова все выключаем, включаем, наконец, заработало. И наша кособокая моделька все-таки выжила! Фабио на радостях умчался, оставив меня разбирать модельку, фотографировать, и готовить следующую на завтра. Не самая лучшая идея, честно говоря... С разборкой все прошло более-менее нормально (ломать не строить :), а вот со сборкой... Ну что-то похожее на модель у меня в итоге получилось. Правда, не факт, что при этом я не поубивал все датчики. Но это будет видно завтра. Поскольку Фабио умчался вместе с проездными на автобус и метро, пришлось просить Чема, чтоб подбросил меня до Брюсселя. Он, правда, заметил, что в автобусе можно отдать деньги прямо водителю (ха-ха! а то я не знаю! ;), но довез таки меня до хостела.

Посидел немного во дворике, пока ко мне не подсела троица американцев. Послушав их рассуждения на тему, что пиво тут хорошее, а вот виски, что они купили в баре, полное г..., не то что пиво, которое хорошее, не сравнить с виски и т.д. и т.п., в конце концов пошел спать.

14.07

Поразительно, но самостоятельно я добрался до Института Кармана гораздо быстрее, чем мы это обычно делали с Фабио! Моего французского даже хватило, чтоб объясниться с водителем автобуса :) Смонтировал модельку, до обеда (поразительная скорость для местных! ;) засунули ее в плазматрон и провели эксперимент. Кстати, датчик я сломал только один! :) После эксперимента "моя" модель (все-таки и мазал, и собирал, и устанавливал!) выглядела гораздо хуже, чем две предыдущие, но все-таки не сгорела и не развалилась на куски! Так что можно паковать вещи и возвращаться "домой" - в Лейден.


В общем, поскольку барахла у меня было, как я описывал, много, то попросил вызвать мне такси до вокзала. В первые в жизни довелось прокатиться на 600-м мерседесе! :) Водитель был довольно прикольный дядька, по российским меркам весьма пожилой для таксиста. Кстати, не смотря на все правила, таксисты в Европе тоже не пристегиваются! А вот о том, что я сам не пристегнулся, я довольно быстро пожалел - реакция у дядьки была соответствующая возрасту, так что мы раза три чуть не врезались.

Зато когда добрались до вокзала, он пошел со мной искать багажную тележку. Для меня вообще было сюрпризом, что они там есть, как в аэропорту - оказывается, они их просто очень хорошо прячут и выдают за 1 евро. Потом помог погрузить все барахло и на тележке я его относительно без проблем дотащил до поезда. Поскольку в поезд я грузился на станции отправления, то было время спокойно перетаскать все вещи по одной - ведро, большую коробку, маленькую коробку, рюкзак и сумку. Все шло хорошо, пока не пришлось пересаживаться в Гааге. Дело в том, что поезд идет из Брюсселя в Амстердам и через Лейден он толи вообще не проходит, толи не останавливается. Поезд к тому времени был набит битком, народ стоял в проходе. Вагон сделан по типу салона самолета, поэтому смотрится это настолько же дико, как народ, летящий стоя в Тюмень, тем более что ехать там вообще-то три часа! А проход весьма узкий, пройти по нему со всеми вещами сразу невозможно физически! Поэтому я вытащил половину, кинул на перроне (хотя по радио каждые 15 минут предупреждали так не делать, но вряд ли кто позарился бы на горелые модельки :) и встал в очередь на посадку (а поезд стоит в Гааге минут 5 всего...) Что удивительно, народ просек мой маневр и меня пропустили вперед, и пока я ломился к середине вагона, к багажному отделению, а потом тащился обратно с оставшимися вещами, никто не пытался сунуться в проход!   

В Лейдене выгружаться пришлось тоже в два приема, но тут уже сразу нашелся дядька, который мне помог все вытащить. До лифта я дотащился сам (в принципе тащить все барахло разом было можно, просто очень неудобно), так как меня никто не встретил. А внизу снова нашелся добрый человек, помог мне дотащить все до стоянки (я пересекал холл вокзала пиная перед собой большую коробку и тем самым обратил на себя его внимание :). На стоянке я уже дождался Эрика с машиной, которого вызвонил по приезду.