Где Причастие Духа, в миру, или же в МП РПЦ?

Евгений Обухов-Петрик
Видео "Уставы Неба", часть 1,   http://youtu.be/rbaoA8HbP9Y

Видео "Уставы Неба", часть 2,   http://youtu.be/sWeMQZ-a_Ao


                «Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежде живота вечного преставльшегося раба Твоего (имярек)…   ащё бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимого верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последнего издыхания исповеда. Тем же милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени…» чтим в «Разрешительной Грамоте» и в молитве на исход души от бренного тела.
                Из сего видно, насколько важно «разумение» Триипостасного Бога, то бишь, Господа личного, антропоморфного, произволящего. Недаром Господь – хозяин индивидуальной души человеческой, исходящей от разлагающегося тела, стоит на первом месте, а Боже наш – Бог Рода человеческого, сотворивший по Роду и семени всё тварное бытие на втором.
                О том, что такое представление человеческое есть унижение твари Божьей, всего того, что сотворено Отцом Небесным на Небе и на земле, нет и тени разумения. 
                Усия – сущность, природа мироздания – только тогда становится интересна для человеческой Личности, когда она «ипостасирована» - подчинена Личности, и всё равно какой, Божественной или человеческой.
                В таком же ключе мыслится и Дух Святой, «ипостасирующий» природу, а поскольку и человек имеет ту же возможность «ипостасировать» сущность, то он становится в равное и более того высочайшее положение по отношению к Духу, распоряжаясь Им по своему усмотрению, согласно расхожей формуле: «Кому отпустите грехи, тому отпустятся, на ком оставите – оставятся, и что свяжете на земле, свяжется и на Небе, и кому разрешите на земле, разрешится и на Небе»…
            яко будто бы сам Христос сказал, дунув (подразумевается по тексту, что Духом Святым): «Приимите Дух Свят, Им отпустите грехи. Кому простите, тому простятся. На ком удержите Духом, на том удержатся» (Ин, гл.20, ст.22-23).
        Стало быть, Дух Свободы, Истины, Творчества, Жизни (животворящий) утрачивает в руках человека Свободу, Истину и творческую живую силу, становясь Личности на службу, как нечто лишённое не только собственной природы и независимости от человека, но и как некая сущность, лишённая личностного начала?
                В таком безвольном состоянии стоит ли говорить об Ипостаси Духа?
              Она, эта Ипостась, впрочем, как и природа – усия, окончательно и бесповоротно подчинена не только Богочеловеку, но и наместникам Его и, согласно апостолу Павлу, как воистину «служебный дух посылается к хотящим наследовать спасение».
             Раз Сын Сам Духа посылал, то и уверовавшим в Него-де заповедал посылать?! Вот и оказался Дух Святый старшим, куда пошлют! И так как Дух хоть и на третьем месте, но имея Ипостась Бога присносущен Отцу и Сыну, то принимая Его и посылая Его, «хотящие наследовать спасение», страшно сказать, пользуются в своих требах, совершаемых Духом, и всею Троицей, а стало быть и Отцом и Сыном, употребляя Всех по своему личностному праву и усмотрению.
                Получается, что самая главная задача у христианина сродни иудейской – она в том, чтобы ни при каких условиях не утерять внутри себя личность («яко бог внутрь вас есть»), «не потерять Лицо» пред «ближними» и Личной сущностью мира?
                А это значит, везде и всюду нести себя перед собою, произволять от своего Имени, под-чинять Себе, побеждая по Павлу язычников вере, занимая как можно больше места в жизни, быть оригинальным, не таким как все, но посвящённым, высокоумным, недоступным, уверенным в самом себе, самодостаточным.
                Во всём этом человекобожии или богочеловечестве («что в лоб, то и по лбу») и кроется «тайносовершительная формула»: «Быть совершенными, как совершенен Отец наш Небесный, повелевающий солнцу своему восходить над злыми и благими, и посылающий дождь на праведных и лживых» (Мф., гл.5, ст.45,48).
          И точно, ежели моя Личность совершенна, какое мне тогда дело до добра и зла, правды и лжи, пребывающих в мимотекущем мире «безличной сущности»?
                Личность вольна «ипостасировать» то, что она хочет и где и когда хочет!
            А чтобы эта Личность возрастала в своём Высоко-мерии и Лице-мерии (измерении мира Лицом) и окончательно попрала в самой себе низменную «безличную сущность» она получает от Личнаго Бога сверхзадачу:
             «Аз же глаголю вам не противиться злу, но если кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему и левую… И кто силою принудит тебя идти с ним на одно дело, делай с ним два… Если любите любящих вас, какую мзду надеетесь иметь?...Не тоже ли делают и мытари? И если целуете друзей только, что лишше (что большего, чем положено, особенного) творите? Не также ли поступают и язычники?» (Мф., гл.5, ст. 39, 41, 46-47).
              Здесь, у Матфея в гл.5, ст.38 – 48 заповедь ненасилия следует рука об руку с поруганием древних родовых «языческих» заповедей о справедливом воздаянии злу, о ближнем и враге Рода, о добре и зле, о правде и лжи, и всё это плохо вяжется со словами Спасителя о том, что Он «пришёл не нарушить, но исполнить», что Он «пришёл не мир воврещи на землю, но меч», наконец с изгнанием Им бичом торгующих из Храма.
               Из приведённого фрагмента Евангелия Матфея непреложно следует, что весь внутренний смысл сего основного для ортодоксального христианина текста в том и заключается, чтобы возрастая, яко Личность, уподобляя себя Личности Господа, окончательно уйти от приРодного, низменного, безличного существования, используя при этом в качестве тренировочного снаряда не только своё тело, но и сознательно подставляя под удары зла и лжи и самую душу.
          Ставится сверхзадача попрать в себе не только телесные отправления здорового организма, но и самую душу, объявив её своей, отделить от ближних, и чувства свои и ум подчинить тому «лишше» - Тому особенному, оригинальному, за что «мзда велика есть» - прийти к полному отделению от мира и за это презрение к ближним в Личностном начале поиметь «обожение» невиданное и неслыханное…
            Этот текст заставляет нас серьёзно задуматься над тем, кто его автор, Иисус Христос, апостол Матфей или же апостол Павел? Нельзя пройти мимо такого «сладкого» непристойного предложения и вменить ни во что разницу между добром и злом, правдой и ложью, трусостью и подвигом!
             Здесь розстань. Тот, кто исповедует Павлову доктрину, вложенную в уста Иисуса Христа, и готов навечно расстаться с отцом и матерью и всеми предками своими, своею родною землёй, не сомневаясь ни в чём попрать общественную справедливость, примиряясь при этом со злом и ложью и почитая их вечными на земле, пусть уверенно следует по этой «дороге, ведущей в ад и вымощенной благими намерениями»… «быть совершенным» - туда ему и дорога!
                Но тем, «кто любит каждое творение Божие, светел и чист душой» («Сказание о невидимом граде Китеже»), тем, кто готов жертвовать собою ради «ближних, которых возлюбил как самого себя», возлюбил яко Бога Единого со всем творением Его, согласно двум равным одна другой Заповедям Христовым, с такими «возвышенными» адептами явно не по пути.
                Как видим, настало время разобраться во взаимно противоречивых Евангельских текстах, и первое что нужно рассмотреть непредвзято это вопрос о Святом Духе.
                Возьмём Евангелие от Иоанна:
                «Аз Истину вам глаголю: лучше вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не придёт к вам: Аще ли иду, послю его к вам. И пришед он обличит мир о грехе и о правде и о суде. О гресе убо, яко не веруют в Меня: О правде же, яко к Отцу Моему иду, и ктому не видите Меня. О суде же, яко князь мира сего осужден бысть» (гл.16, ст. 7-11).
                …Здесь Дух Святый величается «Утешителем» и Сын Божий его «посылает» якобы ученикам в утешение? А вот зачем ученикам сие странное утешение - замена в отсутствии своего Учителя? Как совместить понятие о Духе Истины, иже от Отца исходит, с утешением и управлением Им ( якобы Утешитель на посылках?)?
                Свобода и Истина и Творение Жизни не предполагают «утешения» и «посылания» их от кого-то кому-то, да ещё и «всякому»:
                «Дух дышит, где хочет, и глас Его слышишь, но не ведаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (гл.3, ст.8)?
                Как прикажут нам понимать и стих 26 главы 15:
    «Когда же придёт Утешитель, которого пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит; тот свидетельствует о Мне»?
                Вот он, - камень преткновения между православными и католиками. Действительно здесь неприкрытое противоречие – и оно именно в том, что хоть и исходит Дух от Отца, но всё же заканчивается всё дело тем, что посылает Его нам Сын Божий?
                Посылает во свидетельство своей Божественной Власти (католицизм), или же во утешение (православие)? А может от «преизбыточествующего» человеколюбия (Павел) на утеху, на потеху нам, ничтожным, чтобы мы поплакали, покаявшись за то, что на земле не принимали Сына Божия, и вновь смирились с «окружающим» нас беззаконием опять же таки на потеху «князя мира сего»?
                Но Сын Божий ранее в той же 15 главе заповедал нам совсем другое:
  «Аще бы Аз не пришёл и не глаголал вам Слово Истины, не имели бы греха: ныне же извинения не имут о грехе своём» (ст.22). Как видим, грешникам не предполагается от Сына Божия никакого «утешения», тем паче нет, и не может быть утешения от Духа Святаго!
                Потому как сказано в Евангелиях и не раз, что согрешившему против себя и даже против Сына Божия может быть прегрешение прощено, а прегрешившему против Духа Святаго, тому нет прощения ни в сем веке, ни в будущем.
              Ибо тот, кто согрешил личным индивидуальным грехом, ещё может услышать Слово Правды и раскаяться. И, пребывая в Слове, воистину стать учеником Сына Божия, и уразуметь Истину, и Истина освободит его от беззакония и лжи (Ин., гл.8, ст.31-32).
                Но тот, кто сознательно грешит против самой Истины, не желая творить Слова Божия делами Рода праведного вместе с ближними на земле, тот, кто презирает ближних своих, надмевается над ними и Законами Рода своей лукавой властью, тому нет и не может быть прощения.
                Над таковым вершится Суд по формуле: «О суде же, яко князь мира сего осужден бысть». – Здесь сказано не только о миродержце - князе века сего – дьяволе, но и о всяком и любом, кто использует механизмы местничества, лукавства во всех формах власти над искренними братьями и сёстрами в Отечестве своём, извращая законы естества в удобную для себя сторону.
                Отметим, что, конечно же, не случайно ст.10, гл.16 искажается в русском Синодальном переводе до неузнаваемости. Вместо того, чтобы перевести: « О правде же, что Я иду к Отцу Моему, и потому именно не желаете видеть Меня», то есть потому, что Путь Мой труден и тернист, не можете принять ответственности и напряжения Пути, лукаво переводят и бессмысленно: «О правде, что я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».
          Как можно принять к сведению такое сообщение? Отнести «уже» сию «правду» в рубрику «Да сбудутся Библейские Писания»? К чему приложить это странное «пророчество» о самом Себе в напряжённом богословском изложении Заповедей Духа Святаго?
                А как понять стих 9 гл.16: «О грехе убо, яко не веруют в Меня»? Об этом говорится не раз в Евангелии от Иоанна, но наиболее полно в 3 главе, стихах 17-21.
    Но и там так же, яко Дух Святый, Сын Божий Иисус Христос «посылается» и «отдаётся» людям, чтобы «всякий», « утешаемый» Им не погибал?!
                «– Так возлюбил Бог мир, яко и Сына своего Единородного дал, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но да спасётся Им мир».
                Вера здесь навязчиво противопоставляется Суду ( а в подтексте - «утешение» противопоставляется Закону Рода, правде и справедливости): «Верующий в Него не будет осуждён: а не верующий уже осуждён , яко не веровал во Имя Единородного Сына Божия»?! 
                Чтобы разобраться в этом тексте, надо понимать, что ЕдиноРодство Сына относится не только к Отцу, о Котором ничего не знаем, только Сын нам поведал, но и к Роду праведному человеческому, яко Сын Единородный имел две природы – Божественную и человеческую.
                Вот именно потому и осуждён тот, кто грешит против приРоды и правды Рода. Не может быть осуждён человек за непонимание величия Того, что выше его разумения, и, даже если ориентироваться на иудейско-римское возношение авторитета Сына, не может попирать Суд верующий, противопоставляя себя Праведному Суду – и потому понятно, что это явная реминисценция из апостола Павла: «Делами Закона не спасётся никакая плоть»….
                А вот далее следуют гениальные Иоанновы Слова:
             «Сей же есть Суд, яко Свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тьму, неже Свет: беша бо дела их злы. Всяк бо делаяй злое, ненавидит Света, и не приходит ко Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть (в Синодальном переводе тавтология: субъективное «лукавство» сознательно заменено на онтологическое «зло»). Творящий же Истину ( т.е. дело творящий - в Синодальном переводе заменено на неопределённое: «поступающий по правде») грядёт к Свету (в русск. неопределённое -«идёт»), да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана».
                Укажем на присутствие в тексте Прави, Яви и Нави, так Свет из Прави явь-ился в мир, но люди, пребывая помыслами в навь-аждении тьмы, делающие зло не-навь-идят Свет, боясь освещения Светом их лукавства. Правь-едники же грядут (явь-ляют делами) любовь к Богу.
                Вот только из такового разумения следует понимание того, что есть смысл слов: «О грехе убо, яко не веруют в Меня». И ещё яснее становится их смысл, ежели будем помнить Слова Сына Божия из главы 15, ст.24:
                «Аще бы дел не сотворил в них, каковых никто же иной не творил, греха бы не имели: ныне же видели, и воз-не-навь-идели Меня и Отца Моего».
              Более того, Сын Единородный говорит и от имени своих учеников и своего Рода Праведного:
           «И вы свидетельствуете (обо Мне и делах Моих) яко искони со Мною есте» (гл.15, ст.27).
                Что же означает это «искони», как не «от начала Рода» со Мною?
  Чтобы уразуметь сие обратимся теперь к Соборному посланию Апостола Иоанна, где речь идёт не о Заповеди Новой (т.е. не о Новом Завете), но «Заповеди Ветхой» и, стало быть, изначальной:
                «Возлюбленные! Не заповедь нову пишу вам, но Заповедь Ветху, которую имели исперва. Заповедь Ветха есть Слово (Небесное?); еже слышасте исперва.
                Паки Заповедь Нову пишу вам, каковая воистину есть в Нём (в Сыне Божием) и в вас: яко тьма уходит прочь («мимоходит»), и Свет Истинный Сей уже сияет» (гл.2, ст.7-8).
 
                И вот только из Сего Ветхого - древлего разумения о Роде земном, яко о воплощённом Слове Небесном, стало быть, о Прави и Яви, следует и личное понимание и Заповедь:
         «А иже аще соблюдает Слово поистине (творящий Истину) - в сем Любовь Божия совершенна есть. Из сего разумеем, яко в Нём (Сыне Божием) есмы. Глаголяй в Нём пребывати, должен есть, якоже Он ходил есть, и сей такожде да ходит» (гл.2, ст.5-6).
                И в заключении Сей Заповеди Слова Правды в Истине Любви, исходящей органично из древней («ветхой») Заповеди Рода, Сын Божий ЕдиноРодный объясняет до конца нравственный Её смысл:
                «Глаголяй себе во Свете быти, а брата своего ненавидяй, во тьме есть доселе. Любящий брата во Свете пребывает, и соблазна в нём нет. А ненавидящий ближнего своего во тьме есть; и во тьме ходит, и не ведает куда идёт, яко тьма (Навь) ослепи очи ему» (гл.2, ст. 9-11).
                Отметим, что Иоанн устами Иисуса Христа окончательно утверждает Правь в Яви, отрицая Навь. Слово «не-навь-идяй» означает здесь пребывание во тьме – в Нави и ничто другое…
 
                …Иудейская Каббала понимает чёрный цвет, как соединение всех цветов, а белый, как отсутствие цвета и света. Это понимание расширяется далее в сознании иудея, согласно которому, без темноты нельзя видеть Света. Надо благодарить Господа, - рассуждает иудей, - за то, что Он покровами скрыл от нас Своё Присутствие, дабы мы могли видеть, иначе ослепли бы от Его Величия.
                В согласии с такими мистическими, принятыми не токмо у иудеев, но и в апофатической отрицательной христианской теологии взглядами, М.А.Булгаков просвещает доверчивого читателя в романе «Мастер и Маргарита»: « Без теней мы не видели бы света», увлекая простецов в силок лжи. А Правда в том, что Свет, и только Свет именует и несёт в мир оформленность, ясность, реальность, тепло и жизнь.
                Ангелы – Жизнеречения сотканы из Света, но не из темноты, на которую разлагается чёрный цвет.
                Теперь наука знает! Нет, именно разложение Белого Сияния – Белого Цвета даёт цветовую гамму.
                Есть тёмные и светлые цвета. Чем больше Света в цвете, тем больше цвет приближается к Белому. Чем больше тьмы, тем ближе к чёрному. И именно здесь наиболее полно проявляется диалектика и единство противоположностей.

          Как пишет Николай Кузанский, центр видения бесцветен, но именно Свет, Белым Сиянием именует, формирует, рождает. В области зелёного не найти красного, тем более не найти света и цвета в области чёрного, как бы мы его не препарировали.
                Яко смерть не рождает жизни, как бы этого ни хотелось ортодоксально мыслящему иудею.
          И пусть он, вопреки данным биологии и генетики, поучает, что семя должно сначала пройти разложение, чтобы дать жизнь, не желая знать об информации Слова Небесного, порождающего Род в клеточных хромосомах, старается всеми средствами перелицевать ангела смерти в Ангела Жизни. В свете последних достижений науки мудрость таковая уже ни у кого не вызывает доверия…
                …Казалось бы, всё ясно в Послании Иоанна, но эта правда «кому-то тёмный глаз слепила» (Игорь Тальков), и потому предваряет последовательное изложение Заповедей Древней и Новой чисто иудаистическое воззрение о Христе Иисусе, как о некоем ходатае за грехи:
                «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (гл. 2, ст. 1-2).
            Здесь в Синодальном переводе понятное каждому слово «очищение» «странным образом» заменено на «умилостивление», и потому возникает закономерный вопрос, если «умилостивление», «утешение» за грехи всего мира без изъятия, то, неужто и за грехи «князя века сего»?
                Удивляет и то, что здесь Апостол Иоанн Богослов довольствуется определением Сына Божия словом «праведник» и «ходатай», что явно не из его философско-богословского лексикона.
                Далее в стихах 3-4 наталкиваемся на ветхозаветно-римский юридизм, настаивающий на «соблюдении заповедей»:
                «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нём истины» (гл.2, ст. 3-4).
 
                Здесь видим воочию удивительно убогое смешение смыслов, яко попадаем из мира Прави в явленный мир, где внешнее соблюдение общепринятых заповедей ещё не гарантирует внутренней праведности, свободы и любви.
                Об этом знаем из слов Учителя Христа, объяснившего в своё время богатому юноше, что кроме соблюдения заповедей «хотящему быть совершенным» требуется любовь к ближнему, не совместимая со «стяжанием многим».
   
                Из выше приведённых Евангелия и Послания Иоанна, наименее «отредактированных», а точнее, разрушенных фарисеями, видим как мудрые и высоко нравственные Слова об Очищении от грехов тех, кто «ходит» по земле Рода своего по образу Сына Единородного, на наших глазах извращаются в «сотворение себе Кумира» из Его Святыни, в слепое и безумное поклонение Ему, да ещё и такое фанатичное и изу-верное, что и Самый Дух Святой становится возможным вместе с Ним – Искупителем копить и продавать, как «преизбыточествующую благодать» у «правоверных» католиков, или же, ничтоже сумняшеся, заняться «стяжанием Духа Святаго» по византийско-православному образцу .
                Речь может быть об огненном крещении, яко КРЕС – Огонь, но не «умилостивлении», и не «утешении» конечно.
                Заметим, что не только в наиболее чистых от искажений Евангелии и Послании Иоанна и Послании Иакова, но везде в Новом Завете, где есть упоминание о творении Истины, о Слове Небесном и Его воплощении на земле в человеческом Роде – Сыне ЕдиноРодном, везде, где речь заходит о Духе Святом, всё это предваряет «смирение с миром, что во зле лежит», «умилостивление», «утешение», «непротивление злу», некое посылание Высших Начал на служение низшим…?
             …Но как же тогда понять, « что пришед Дух Святый об-личит мир о грехе, (неисполнении) правды и о Суде»?!
                Об – личит (ОБ – в свершении Рода, ЛИЧ – явленная личина), - сие значит: обвинит в лице-мерии, то есть в из-мерении Мира Божия и Законов Рода в нём - человеческим, ограниченным, индивидуальным, отделившимся себя от Мира лицом – личиною лукавою, беззаконною, не имеющую части (участия, чести) в жизни своего Рода, сиречь нечестивою!
                Как можно примирить творение Добра и Правды со смирением, аж до смерти, перед ложью и беззаконием? Вспомним церковные слова о Сыне Единородном, произносимые на каждой «обедне»:
   
            «Яко овца на заколение ведеся; И яко Агнец непорочен, пред стригущим его безгласен; во смирении Его Суд Его взятся: Род же Его кто исповедает? Он, яко муж болезней, яко человек в язве сущий».
                Эти слова произносит священник, когда крестообразно с четырёх сторон пронзает и разрезает просфору, символизирующую Тело Иисуса Христа. На каждой литургии таким вот образом проклинается Род и природа, вместо того чтобы поставить вопрос о Праведном Роде Пресвятой БогоРодицы, о котором не поминается в Новом Завете, а родословная даётся старца Иосифа с непонятной целью?!
                Вслед за ортодоксальными иудеями «православные священники» называют Сына Единородного «Иш Маховот», то есть яко «в язве сущего», предназначенного иудеям в жертву, и, стало быть, не имеющего Рода. Этим богохульным действием, принятым не ранее XIV столетия (протоиерей А.Шмеман), «православные» последователи иудеев, символически распиная и закалывая Бога, прилагаются к полноте их греха??!
                Крестом иудеи уничтожали Род, потому и съедали Агнца-Первенца, имеющего в себе по их понятиям Семя Рода. Сжегши на Древе жизни - Древе Рода - ветхозаветном кресте и съев без сокрушения костей, во свидетельство пред Господом их, тем самым забирали Род Первенца себе, потому и приговаривают: «Род Его кто исповесть?»
                Вы спрашиваете, «кто исповедает Род Сына Божия, чей ум может исследовать, постигнуть и изъяснить?» – Вот вам ответ, наш славящий Бога ум исповедает Величие и Славу Праведного Рода - Рода Пресвятой БогоРодицы, исповедает, молитвенно обращаясь в Слове и Духе к Отцу!
                И сегодня, как и две тысячи лет назад, во весь рост встаёт Вопрос вопросов, зачем взошёл Сын Единородный на Крест?
                Неужли для того, чтобы взять на Свою Святыню все грехи мира, включая и грехи против Духа Святаго, и вменить ни во что «первородный» грех Адама и Евы – всему миру ненавистный противоРодный, противоестественный грех?!
                Взошёл на Крест, чтобы мы ели Тело Его и Кровь Его пили, действием этим – пищею этой, страшно сказать, уходя от ответственности за Жизнь Мира, уходя от Пути, Истины и Жизни – творения добра и правды на земле?
                Нет, Сын Единородный явил ясно, что восходит Он на Крест для того, чтобы Подвигом призвать (не послать, конечно) на землю Дух Истины, иже от Отца исходит!
                И тот, кто ведает свободное, чистое веяние Духа Святаго, никогда не сможет смириться с рабскою иерархическою моралью «искупления», предавшегося безропотно , купленного кровью и плотью «Раба» хозяйского. Здесь вся глубина.
                Либо Свободная Вера по примеру и образу Сына Единородного и праведная жизнь в Роде в Слове и Духе, либо жалкое, низменное поползновение к общепринятой «духовности» «рабов господних», уподобивших себя в «смирении» пред властями «гадам, пресмыкающимся на земле».
   
                «Ешьте – это плоть Моя, пейте – это кровь Моя. Тело – ломимое, то есть преломляемое, яко хлеб за вас. Кровь, изливаемая за вас», - но хлеб, увы, не преломляют, чтобы оставить место Иерархии??!
                «Адепты» «творят» «святыню» за иконостасом, взлетевшим стеною, непроницаемою для прихожан, - «до самого Неба», «кровь» разбавляют подогретой на спиртовке водицей («Кровь людская не водица!»?), кощунно поминая при этом о Благодати Святаго Духа, который имеется «в изобилии» - «преизобилует» (ап.Павел) токмо «за церковной оградой» (Феофан Затворник)?!
                В Кане Галилейской Сын ЕдиноРодный напоил присутствующих на свадьбе вином, но они от этого, увы, не поумнели и не освятились; на Горе Блаженств накормил хлебом, но и это не помогло «мирянам» обратиться к Богу.
                Ибо как говорил Сын Божий: « Сие людие устами Меня чтут, сердце же их далече отстоит от Меня. Всуе же чтут Меня, учаще учениям, заповедям человеческим. Оставльше бо Заповедь Божию, держите предания человеческая, крещения чваном и сткляницам, и ина подобна много творите. Хорошо ли, что Вы отметаете Заповедь Божию, да предания ваши соблюдете?» (Мк., гл.7, ст.6-13).
                Иисус Христос прямо говорит и о несоблюдении Заповедей Божиих, данных устами «языческих» Пророков, бывших до Него, и утверждает: «Преступающе Слово Божие преданием вашим, еже предасте, оставляете Его», то есть вместо исполнения Заповеди Божией вначале следует извращение Её преданием, а уж затем через почитание обряда приходит полнота отвержения жизни в Мире Божием, замена искренней веры исполнением обрядов.
   
                Надо признать, что в Святом Православии сохранилось в большей степени, чем где бы то ни было и, несмотря ни на что, праведное древнее Святое Причастие плотью и кровью Рода, бывшее изначально, ещё до прихода Сына Божия на землю – Древнее Служение Богу на Камне Рода:
                «Глагола им Иисус: Неужели вы никогда не читали в писаниях: Камень, Его же не в ряду сотворил ЗИЖДУЩИЙ, сей бысть во главу угла. От Бога это, и дивно в очах ваших?
Сего ради, глаголю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и дастся языку, творящему плоды Его. И падший на Камени сем, сокрушится: а на кого он упадёт, того сотрёт» (Мф., гл.21, ст.42-44).
            
              ( В «переводах» во множественном числе языческое: «отвергли строители», что бессмысленно, также впрочем, как имеет смысл только то, что «строители», будь они даже Ангелами Ветхого Завета, не способны сотворить Семя Рода, от которого зачинается РЯД поколений).

                «Свобода Личности во имя унижения свободы духа!» - вот «достойный» для недостойных лозунг, который может быть начертан на знамени европейской цивилизации, на знамёнах католицизма, протестантизма и иудаизма!
                Но из того, что на Западе плохо, - из этого, к сожалению нельзя сделать вывод, что у нас, православных, хорошо. Говоря, казалось бы верные слова: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец!», православные фундаменталисты не ведают о том, на каком фундаменте они стоят сами, каким Духом дышат, какую Церковь, Небесную Торжествующую или же церковь земную праведную, воинствующую со злом и дьяволом, они собой представляют?
               Запутались «православные», и стало невдомёк им, что стали они представлять собой «церковь», «странствующую» в своём «языческом» народе, смирившуюся со злом и подлогом, в якобы недостойной их ложной «Святости», мирской социальной жизни.
                И не важно, как сами себя величают нынешние «православные», - Московской Патриархией, катакомбниками, свободными россиянами, автокефалами, или же церковью древлего обряда!
                Везде в их рядах видим поругание Заповедей: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и «Возлюби Бога всею мыслию своею», - всюду конфессиональное чванство, авторитаризм пастырей и презрение к пасомым ими, верным им, «стадам».
             И вместе с тем, нет среди них ни единой христианской общины, живущей по Христовым Заповедям во Святом Духе на своей земле, в стране своей родной с ближними своими, в заботе и печаловании , как о земном отечестве, так и об Отечестве Небесном. Везде, на мой взгляд, лицемерие и невыносимая фальшь.
   
                «Все говорят, что мы в месте, но немногие знают, в каком! Стоп, опасная зона: работа мозга». Говоря словами Виктора Цоя : «Все говорят, что мы в церкви, но немногие знают, в какой?!»
                Так что нужно выбирать, в какой мы церкви, той, что с Богом, или же той, что с антиподом Его?
Или выйти, как иудейский праотец Авраам, из своего русского народа, или же, по слову Сына ЕдиноРодного Христа Иисуса, полновесным зерном войти в родную землю и дать в ней плод Рода вместе с ближними своими.
                И, как всегда и везде, когда вопрос ставится серьёзно, - третьего не дано, яко Бог и миродержец века сего ждут нашего сознательного выбора. Бог, поддерживая нас любовью ближних и оставляя нам Свободу, сатана, - лишая её и подталкивая к беззаконию и не-честию ( не участию в делах праведного Рода человеческого).
 
                Чтобы не быть голословным предоставлю возможность т.н. «святым отцам» и их последователям – современным православным фундаменталистам высказать из-за «церковной ограды» свои взгляды, в частности и о Святом Духе:
             «Наконец дошло оно (Царствие Божие) и до нас русских. Ныне следует сказать: не – идите в Царствие, а – держите себя в Царствии Божием, или во св. Божией Церкви…. В св. Церкви, только в ней одной всё устроено к нашему спасению. Спасение без благодати невозможно; благодать не даётся без таинств; таинства не совершаются без священства. – Нет священства – нет таинств; нет Таинств – нет Благодати. Нет благодати – нет спасения. В Церкви спасение, как в Ковчеге Ноевом…
      …Господь, устроив чрез святых Апостолов Церковь, заповедал, чтобы все члены её, во-первых, содержали догматы; во-вторых, исполняли заповеди; в-третьих, принимали таинства, и в четвёртых, подчинялись законному священству, не выходя из церковной ограды…
    Сами себя будем делать достойными небесного водительства, через смиренную покорность Богоучреждённому на земле порядку… Надо войти в дух его, и во всём надо всеусердно быть внимательными и послушными к указаниям и распоряжениям Отца нашего, попечительного о нас, а общие единодушные труды из всех нас сделают как бы один муравейник, где строится одно, общее всем дело» (Святитель Феофан Затворник).
 
                Труды св. Феофана не пропали туне, и, в соответствии с ними, законопослушные современные «богословы» «успешно» продолжают его «дело». Так, дьякон Андрей (Михайлов) в книге «Сети «обновлённого православия», М., «Русский Вестник», 1995г., стр.135, цитирует «Письма к разным лицам» Феофана Затворника:
               «Непосредственно Дух Святый сошёл только на Апостолов; после же них благодать Духа Святаго сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства. По указанию Господа Духом Святым чрез Апостолов учреждённые. И таинства сии вверены Святой Православной Церкви и суть в ней единой…».
          Затем на стр. 142 дьякон Андрей обвиняя своего собрата отца Георгия (Кочеткова) в «создании теоретического основания для будущей религии антихриста», пишет что «О.Георгий не просто изложил экклезиологическую ересь…» , но посмел «произнести при этом клевету на Духа Святаго, будто Он спасает людей помимо Святой Соборной и Апостольской Церкви, то есть Церкви Православной»… Далее не на шутку разбушевавшийся дьякон Андрей цитирует в сердцах Святителя Игнатия Брянчанинова: «Весь род человеческий – разряд существ погибших… Мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль… как на вкравшееся заблуждение!» (стр.142), и ещё его же: «Кто объясняет Евангелие и всё Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его Святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание» (стр.149).
                Завершает статью «Церковь и модернизм» дьякона Андрея (Михайлова) весьма немоложавая мысль о том, что «Богооткровенное Священное Предание Церкви, преданное нам Самим Спасителем и Духом Святым через Святых Отцов – незыблемое основание нашего спасения. От нас требуется «лишь» познать это учение и исполнить его нашей жизнью» (стр.154).
               Непонятно всё же остаётся при этом, Кто «предал нам предание», Сын, Дух Святый или Святые Отцы ? Кто в этой новейшей троице первый, второй и последний? И что, собственно означает это словцо «лишь», взятое в кавычки? Сие, вероятно, навсегда останется «таинственным» и недоступным суетному сознанию мирян, также как и противоречащие Святому Евангелию Иоанна хульные псевдоцерковные суждения о Святом Духе, как современного дьякона, так и его освящённых авторитетом церковного предания «учителей».
 
          Напомним Святое Евангелие Духа в словах Иисуса Христа : «Рождённое от плоти, плоть есть: и рождённое от Духа, дух есть. Подобает вам родиться Свыше. Дух, где хочет дышит, и глас Его слышишь, но не ведаешь, откуда приходит, и куда идёт: так есть и человек, рождённый от Духа.
      Отвечая, Никодим рече Ему: как может сие быть? Отвечая ему, Исус рече: Ты есть учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно глаголю тебе: ведаем Мы, что глаголем: и свидетельствуем о том, что видели: и свидетельства нашего вы не приемлете. Ежели о земном вам глаголал, и не веруете, как ежели реку вам о Небесном, уверуете?!» (Ин., гл.3, ст.6-12).
                Стоило бы задуматься «православным» над этими словами «со тщанием»!
           Так почему же, отец дьякон Андрей, после того, как Сын Божий поведал Никодиму о Святом Духе, и, убедившись полностью в его непонимании самой сути вопроса, - неверии даже в свидетельство земное, сказал вполне определённо о недоступности для подобных «учителей» истинной Веры в Небесное?
                Да только потому, наивный вы человек, что истинно верующие люди – не токмо те, кто ходят с крестом на груди, «прообразуя собой Христа Иисуса». Истинно верующие, т.е. родившиеся от Духа – те, кто в земной, «мирской» жизни, а не где-то там в воображении или в церковной иерархии от местников, - в земном, добром, праведном имеют реальный опыт живой веры, доступный «человеку, рождённому Свыше от Духа».
                И эти вот люди, кому «подобает родиться Свыше», - с кем это доподлинно произошло, никогда не посмеют ограничивать наитие Святаго Духа «церковной оградой», не решатся пред людьми и Богом принять, яко некую норму: «власть вязать и решить», «разрешать от грехов раны души врачевательными обязаниями», «делать, что ты будешь в Господе и Господь в тебе» (по Св. Феофану Затворнику, стр. 135).
        Рождённый от Духа человек не призовёт себе на помощь бюрократическую казуистику, «этим самым, отвергая истолкование произвольное, без всякого сомнения объясняя Евангелие и всё Писание», яко искренне верит Добру, Любви и Правде, а не домыслам т.н. «св. отцов», ограждающих свою «веру» авторитетом того, « что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено, - то, что ты принял, а не то, что выдумал, - дело не ума, но учения, - дело до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не вождём, но ведомым…» (Свято-отеческая христоматия… Сост. прот. Н.Благоразумов. М. 1895. Стр. 172-173)… цитируемая дьяконом Андреем на стр. 102.
                Кстати, дьякон Андрей, хрестоматия, но не «христоматия». Может быть, в устах ваших оно и «православно», да не по-русски, - всё то, что вы пишите и цитируете. Вот вам совет, св. отец, чтобы не тратить даром отведённого на требы и «таинства» драгоценного времени вашего, бездарно потраченного на поеденную, увы не вами, и к тому же давным давно «духовную пищу», - возьмите отписки из бюрократических учреждений, и там вы найдёте тот же приём, что и у ваших «учителей православия», - те же перечисления инстанций, те же апелляции к авторитету власти и ту же бес-совестную, лишённую смысла и элементарной мирской логики аргументацию, что и в вашей «духовной» статье. И вот что интересно, всё это «добро» там наличествует безо всякого «модернизма»!
                Указав только на одну статью «сетей православия» нельзя объять в полноте всего «богатства» кондового «православного патриотизма», окормляемого «благодатью» «богоизбранности» из мутного ветхозаветного источника, которым дышит буквально каждая строчка сей вдохновенной объёмистой книги, и потому приведём ещё примеры из неё, рассмотрев перлы из короткой статьи священника Константина Буфеева «О богослужебном языке Православной Церкви» (стр.80-88).
                «Вспомним, - пишет священник Константин, - как оптинский старец ответил одной простой женщине, жалующейся ему на то, что не понимает Псалтыри, не разумеет смысла многих псалмов и фраз, которые он велел ей читать ежедневно. «Не разумеешь, всё равно читай – бесы разумеют» – сказал старец» (стр.84).
                И через страницу продолжает в том же духе: «Ни одна буква, «иота или черта», выражаясь языком евангельским, не должна и не может прейти, потому что всякая буква в священном тексте находится на своём месте. И наша задача, тех, кто эти буквы озвучивает, тех, кто слагает из них святые слова, довести до слуха присутствующих и до слуха Божия то, что Ему угодно и так, как Ему угодно» (стр.86).
                Возникает естественный вопрос к отцу Константину, к кому же собственно обращены молитвенные буквы, «иоты и черты» священного текста, и нужно ли всё-таки мало-мальское разумение мирянам? И кто смеет слагать из букв святые слова, а кто «смиренно» произносить их?
                Миряне-то в простоте душевной могут сдуру поверить, что это только их «батюшка» может, а не Псалмопевец? Ведь тот, кто озвучивает, тот и доводит до слуха присутствующих людей, то, что Богу угодно? Или же, что бесы разумеют?
                «Батюшка», конечно, озвучивает и доносит богоугодное? В этом, казалось бы, не может быть и тени сомнения! Но как же это ему удаётся, ведь знаем же все мы, что «бесы» в лице «православных» никониан, готовясь к разбойничьему собору 1666 года так изуродовали текст Псалтыри, что буквы и святые слова потеряли свои места, и теперь одни токмо «бесы разумеют», как и что там было написано? Одни «бесы», «выражаясь языком евангельским» знают, как и что «озвучивать и доводить до слуха присутствующих людей»?!
               А вот до чего дописался, обличая сети обновлённого православия С.Носов в статье «Размышления над книгой реформатора»:
             «Отрицание равнозначимости Священного Писания и Священного Предания ( как во всём согласного с Писанием и необходимого для его правильного понимания) есть отрицание равенства ипостасей Пресвятой Троицы: умаление Святаго Духа по отношению к Сыну и Отцу, ибо Священное Предание и есть действие Святаго Духа в Церкви Христовой на её историческом пути».      
                Как приятна и мила эта трогательная забота о Святом Духе?! Вечно Дух третируют, посылают, кто ни попадя, и куда и кому не лень, ограждают собранием «верующих» и стенами церкви, продают его за деньги (индульгенции), становятся на Него и на народ Божий ногами (епископский орлец)!
                И вот теперь, надо же, догадались вспомнить о Нём, в связи с тем, что не Священное Писание конечно, это было бы уже слишком, но Предание Им передано через св. отцов местного разлива?!
            Ну, что же, спасибо Им, Святым Отцам, а то ведь без них-то и позабыли бы о Святом Духе! Жаль только, что С.Носов не осмелился и дальше продолжить свою свежую мысль о равнозначимости ипостасей, введя на радостях в Пресвятую Троицу от имени Христа Иисуса и Святых Отцов, - прямо и без посредства Святаго Духа!
                Это было бы по крайней мере честно, ведь из его же логики следует, что Дух Святый содействовал, почивал, способствовал, свидетельствовал о Христе в деяниях Апостолов и их учеников - Св. Отцов, и стало быть, Сам Сын Божий Духом, седяше одесную Отца, командовал, посылая Его через избранников Своих куда подальше, «к хотящим наследовать спасение»…
                Вызывает крайнее недоумение, что подобные примитивные, ничего общего не имеющие с нашим древним русским православным исповеданием тенденциозные и амбициозные «духовные» статьи печатаются патриотическим издательством «Русский Вестник», где воспринимаются они как консервативно православные, направленные против католических и протестантских искажений.
               
              Прочно забыто ныне, что у Святой Руси, несмотря на её страшную, кровавую, воистину предательскую по отношению к «своему» народу, историю, всегда, в отличие от Запада и Византии, было ясное, непомрачённое ничем, представление о Святом Духе Животворящем - Духе Истины, Свободном Духе, пронизывающем мироздание, «дабы вся быша во всём».
          Это представление было связано с Софией Премудростью Божией - Вечной Женственностью Мироздания, и Пресвятой Троицей, как проектом общественного родового, так и природного мироустройства. И, хотя и добились на Руси западники в лице российских императоров церковного раскола, и унизили православную веру, и низвели духовную жизнь русского народа в условиях крепостного права до скотского уровня, тем не менее, в русском сознании не угасала Вера в Бога Живаго, сотворившего мир, а не токмо в личность человеческую, со всеми её жалкими потугами и претензиями на власть и довольство.