Нетарифицированная Россия

Владимир Кукузей
    В кои веки случился у меня пробел в работе в три дня и решил я съездить к себе в деревню Сенькино, что в Псковской области, рядом с Пушгорами. Эти лечебные места издревле наполняли людей положительной энергетикой и силой ума и тела. Пушкин не зря проводил здесь большую часть своей поэтической жизни, во время которой написал свои знаменитые стихи..... и восполнял себя энергией здешних минеральных вод и грязевых источников местного озера. История умалчивает причину выбора Пушкина для своей поэтической деятельности, но в нескольких архивных источниках дается ссылка на то, что....
   Я опускаю углубление в прошлое выбора своего знаменитого (великого) земляка и перейду к сути своего рассказа.
Покупая предварительно билет на Петербургском автовокзале, я впервые услышал термин «нетарифицированная остановка», но не придал этому особого значения и купил билет до ближайшего тарифицируемого населенного пункта, в надежде, что водитель автобуса высадит где попрошу, что на деле так и произошло. В 5 часов утра, хорошо выспавшись, я вышел на повороте, за указателем 385 км. киевского шоссе.
   И со вкусом глубоко вдохнув свежего воздуха напитанного сосновым ароматом, с привкусом можжевельника, как на одном дыхании прошел около трех километров по наезженной тропинке, уперся в заброшенный скотный двор, с кое-где сохранившимися еще с советских времен поилками. Пройдя мимо, вошел в деревню с несколькими домами с покосившемися крышами, от 2х прошлых снежных зим.
   В темноте, по памяти, нашел свой дом на взгорке, среди запорошенного снегом фруктового сада, отворив сенцы на ощупь снял со стены ключи и отворил входную дверь.
Внутри было сыро и промозгло, но мелко наколотые дрова, лежали у большой, белеющей в темноте русской печи. Зажег керасиновую лампу и быстро растопив печь, я не раздеваясь включил, с собой привезенный ноутбук, и начал корректировать дипломную работу, по теме совершенно отдаленной от этой романтической ночи. Закончив работу, я еще подбросил в печь большую охапку березовых и еловых поленьев, и разомлев от тепла незаметно уснул, сидя в кресле у огня.
   Проснулся я от легкого стука в окно. Пришел Сашка-сосед, одинокий 55 летний мужик, всю жизнь проработавший дальнобойщиком и по этой причине, оставшийся без жены и приобретя распространенную болезнь всех наших заброшенных российских деревень под названием алкоголизм. Он мне долго рассказывал про то, как он тут живет, потихоньку опрастывая, выставленную мной Путинку, небольшими глотками, прямо из чайной чашки и по привычке ничем не закусывая. Сашка никогда не курил, и когда после очередного рейса застал дома, в постели у своей жены чужого мужика, он развернулся и уехал к тетке в деревню, а после ее смерти так и не вернулся в Петербург, и уже 17 лет живет бобылем в деревне,  приглядывая за пустующими без хозяев домами и зарабатывая на жизнь разовыми работами.