Монологи. Короткая память

Игорь Рассказов
                9. Короткая память.

Вот только что мысль была и нате вам, кинулся к письменному столу, а её и след простыл. Посидел, погоревал, ибо не часто так ясно предстаёт будущее со всеми подробностями и что характерно, без всяких там свидетелей. Эх, ну почему всё так не совершенно в этом мире? Казалось бы, какие-то секунды отделяли её от тебя, а тронулся с места, и Вечность тут же возвела между вами стену. А ведь что она из себя представляет? Так, мысль - продукт твоего мышления, а тут взяла и сделала тебе ручкой, мол, ты сам по себе и я такая же. Странно всё это.
Конечно, если вдуматься во всё это, всё и не так трагично, поскольку я ещё тут, да и голова моя при мне, а значит, должна объявиться, в конце концов. И потом, куда-то ей надо прибиться в конце своего пути, а то налетят вороны, да заклюют, чтобы было неповадно шляться без всякого документа там, где у системы свои правила. Вот и сижу, жду…
Пока был весь в ожидании, стали в памяти всплывать всякие образы. Сам себя спросил: «Откуда все они?» Так-то черты лиц знакомые, а куда их приклеить и не знаю. Особенно, одно меня лицо заставило заволноваться. Ага, фигуристая и всё при ней и так мне вроде бы говорит: «Как долго я вас искала…» А чего меня иcкать, когда я весь здесь. Стал припоминать, что, да кто. Поначалу она оказалась на шпагате, а я и рядом и как будто и нет меня. Потом и вовсе на какой-то шест взобралась и вниз головой свесилась. Ну, чистая циркачка! Мне самому вся эта гимнастика до одного места, но интересно. Сам-то я больше прикалываюсь по стойке на голове, а тут прямо целое шоу и я вроде зрителя. Стою, глазею, а вокруг меня тревога в глубоком декольте всё кружит и кружит. И тут до меня дошло, что если я зритель, то должен быть у меня на это представление билет. А как его нет у меня? А если заявится контролёр? Завозился от таких мыслей – стал по своим карманам шарить, а там пусто. Пот прошиб, а эта всё висит вниз головой и подмигивает мне, мол, вот какая я. А чего ей мне подмигивать?  И не помню её и имени не знаю. То, что у неё фигурка ладная, так это сегодня и не дефицит совсем. Вон их сколько снуёт  в тапочках для погребения и все как одна утянуты в джинсы. Им-то кажется, что это красиво, а меня смех разбирает от созерцания всего подобного, поскольку все их изъяны как под микроскопом выступают на первый план. Вот так насмотришься на всю эту «красоту» и рвать тянет. Ещё эта на шесте вниз головой висит и вся такая упругая, а в глазах грусть веером прикрылась от посторонних глаз.
И тут я вспомнил, где она натоптала в моей биографии. Ну, так кое-какие мелочи, а в основном ничего ясного – всё покрыто непроницаемым мраком. Единственное, что до сих пор держит в себе моя память, так  это её руки. А может это и не её руки и что-то я напутал. Когда всё так непонятно в самый раз взять и пролистнуть страницу. Собственно, а что я теряю, тем более, когда никакой конкретики во всём этом не присутствует. Вот я и пролистнул…
Батюшки мои! А это что за ногастая особь, да ещё с американским флагом в руках? Опять загвоздка: лицо знакомое, а дальше… провал в памяти. Нет, так-то выглядит хорошо и если ей вместо флага в руки сунуть весло, вполне смогла бы стать символом летних олимпийских игр в недалёком будущем нашей планеты. Жаль, что таких, как правило, преследуют всякие болячки по жизни: то позвоночник беспокоит, то на ногах вены дают себя знать, а с возрастом ещё и лишний вес наведывается в гости. Вот-вот, в гостях, если хорошо, не хочется уходить. На фоне всего этого происходят всякие метаморфозы: и любовь какая-то по разнарядке, и Париж продолжает манить к себе, где обязательно что-то должно произойти хорошее. Не опоздать бы, а тут ещё этот американский флаг и он жжёт ладони рук, как та первая любовь в четырнадцать лет, от которой не убежать никогда. Вот и остаётся одна только надежда на то, что с возрастом всё забудется. Конечно, забудется, но не первая любовь.
Эх, память моя… и вот куда тебя такую закинуть, чтобы не мешала жить? Порой хочется всё вернуть к начальной точке отсчёта и оттуда, но уже без ошибок пройти весь этот путь. А как? Никак. До боли губы закусишь, а не помогает. Вот такие мы – поначалу чудим, а потом хотим всё прожить так, чтобы не было ни потерь, ни обид, ни боли.
И тут я осознал, что мысль моя ко мне вернулась и я стал способен не только ждать, но и рассуждать. Интересно, она та же или другая? Главное не вспугнуть её, а то рванёт непонятно куда, а мне потом сидеть и ждать. Я и так вон сколько времени прождал. Всё мне казалось, что ещё год или там какой-то месяц и всё будет как раньше. Как? Правильно. Размечтался, а память-то короткая у меня. Вот-вот, забыл, как всё было гадко и против здравого смысла. Решил ещё раз окунуться в прошлое, а там ничего не разобрать: пепел… Один только пепел и что-то тяжёлое на душе лежит и давит. С таким приобретением одна дорога – на необитаемый остров. Для чего туда-то? А чтобы не дай Бог, ещё раз наступить на те же самые грабли. Судьба она ещё та штучка и может так подшутить, что мало не покажется. Так-то я шутник тоже и могу ответить. За мной не заржавеет.
Вон у моего соседа инсульт случился. Его пассия вдруг выскочила замуж. Удачно так у неё это организовалось – она, значит, вся такая раскупоренная со всех сторон и нате вам оказалась в невестках. Собственно, сегодня всё подобное на каждом углу по три рубля за килограмм. Вот-вот, да ещё со справкой на руках, а там такой диагноз, что в самый раз устраивать своё будущее в монастыре. Нет, молодец «девка» с таким приданным и неплохого мужичка подцепила. Одним словом, совет да любовь. А если не получится и безнадёга залезет за шиворот? Ничего и с этим как-то люди уживаются.
Так вот мой сосед, когда узнал про всё это, где стоял, там и хлопнулся. Его счастье, что на тот момент дело было в туалете, а там не до чечётки ввиду малого метража и вот он так аккуратненько  сполз по стеночке поближе к «белому другу». Теперь вот над ним медицина колдует. Он, значит одной ногой в могиле, а его бывшая пассия в обнимку с муженьком строят планы на будущее. Вот она, какая бывает память. И ведь что придумала бестия в своё оправдание, мол, всё, что было в её жизни до этой свадьбы – это всего лишь такая репетиция. Ну, что это была за репетиция мой сосед, будучи под хмельком поведал мне и я бы на месте нынешнего её партнёра по постели, позаботился о путях отступления на тот случай, если что-то пойдёт в их отношениях не так.
Что касается моего соседа, то ему видно уже не узнать, чем закончится её биография. Не дотянет он до финала этого «счастливого» брака. Выходит, что теперь мне предстоит узнать, чем закончится вся эта история, а заодно попробовать понять природу человеческих поступков, чтобы никогда не повторять чужих ошибок.
Иногда задумаешься в редкие часы созерцания захода солнца обо всех нас таких непростых, запутанных и слеза наворачивается от понимания того, какие мы беззащитные и в первую очередь от себя подобных. Ну, что стоит нам быть другими, а особенно тогда, когда химия проникает нам в головы, и мы теряем рассудок и начинаем любить… Нам кажется, что это такое забавное приключение и только единицы из нас понимают, что это испытание. Может быть, оно самое сложное в этой жизни, ибо пока люди в этой области терпят больше поражений, чем побед.
Приведу такой пример…
Жила была девочка, каких много на этом белом свете. Она считала, что это не так и она какая-то особенная, а поэтому рано прикоснулась к «запретному плоду», чтобы опередить своих сверстниц. Ну, тут у неё проблем никаких не было, а тем более, всегда находились те, кого она хотела видеть рядом собой. Уверовав в своё превосходство над остальными, она и не заметила, как из ребёнка превратилась в стерву с задатками обиженной личности, поскольку каждый раз ей требовалось всё больше внимания. А где его взять, если на место ушедших кавалеров приходили другие и эти другие были не лучше предыдущих. Ненасытность и извращенность сделали своё грязное дело, и ненависть ко всем окружающим получила постоянную прописку в её сердце. Бог не дал ей потомства, а потом и вовсе позаботился о том, чтобы она до самой смерти не разлучалась с мыслью, что ещё чуть-чуть и всё наладится.
Казалось бы, всё просто – получи и распишись и живи с тем, чего заслуживаешь. Кто определяет, что и как будет потом в нашей жизни, находится под большим вопросом и, тем не менее, многое зависит от нас и нашей памяти. Чем она короче, тем больше шансов повторить свои же ошибки.