Я же обещала вернуться...

Эльфиана Майская
«Я же обещала вернуться, когда закончится дождь»
Лариса завела маленькую Нику в квартиру. Разула. Сама сняла черные сапоги на рыбьем меху и поставила их у стенки в коридоре.
Ребенок протянул руку и они вошли в кухню.
Перед ними предстала невеселая картина:
Мужчина лет тридцати восьми сидел за столом развалившись, на деревянном шатком стуле, как в кресле, и смотрел в упор на кусок колбасы и бутылку водки, стоящую неподалеку.
-Родная, иди поиграй в гостиной. –сказала Лариса.
Девочка кинула на нее встревоженный взгляд, но подчинилась.
-Боже, Миша, ты опять пьян! – с тяжелым вздохом сказала Лариса, закрывая дверь в кухню.
-О, Лара, привет! – радостно поздоровался Миша. – Уже вернулись из детсада?- спросил он, глядя на нее туманными от спирта глазами.
-Уже, но лучше бы не возвращались! Не хочу видеть всего этого. Устала!
-Ну вот чего ты опять начинаешь?! Завела старую шарманку! –недовольно проворчал Миша.- Самой то ещё не надоело говорить одни и те же слова через день да каждый день?! – задал вопрос Миша повысив голос и обняв бутылку.
-Надоело!!Ужасно надоело!! – Миш, ты пьешь уже шесть месяцев не просыхая практически! Скажи, когда твоя пьянка наконец закончится?!
Миша пожал плечами и буркнул:
-Много ты понимаешь! У меня горе, с работы поперли! Денег ни рубля в кармане!- А-а, тебе не понять! Сама то работаешь секретарем в крупной компании. Не поймешь ты безработного!
-Горе?! Ты хоть знаешь, что такое горе?! Горе- это когда у детей с рождения нет родителей или на оборот у тех, кто хочет стать родителями но не может! -А потеря работы - дело поправимое.
-Поправимое!?!- крикнул Миша.- И где же скажи на милость я найду работу?!
-Миша, очнись!!Ты в Столице живешь, а не в Тьмутаракани какой-нибудь!!! Тут возможностей достаточно.
-И знаешь фразу : «Тот кто хорошо ищет, тот всегда и все найдет.»
Тебе надо каждое утро, как молитву ее повторять глядишь и толк будет! –уверенно произнесла Лариса.
-Да пойми же ты, у меня кризис! Мне необходимо все обдумать, разложить по полочкам в голове.
-Обдумывать нужно непременно с бутылкой водки в руках? –раздраженно спросила жена.
-С помощью каких средств происходит обдумывание тебя не касается! – грозно произнес Миша, подняв кверху средний палец.
Лариса отвернулась к окну, задержав взгляд на осенних золотистых деревьях. Один желто-красный листочек сопротивлялся ветру и не хотел падать на землю, желая летать в воздухе, как можно дольше.
 Небо хмурилось, наблюдая ссору в квартире и подгоняло своих дочерей -серых туч.
Затем повернулась и, смотря на жалкий вид своего гражданского мужа ответила:
 -Ладно, тебе плевать на меня, но подумай о Нике! Во что ты превращаешься! В алкаша настоящего!
-Я не алкаш! – возразил Миша и  стукнул кулаком по столу.- И мне вовсе не наплевать на тебя, Лара! А вот ты…ты совсем забыла обо мне! Я тебе неинтересен стал, как мужчина,- утвердительно заключил Михаил. – Завела себе любовничка на стороне и проблем не знаешь.
-Миша! Прекрати нести всякую ерунду!!- попросила Лариса, спрятав лицо в ладони. Ее каштановые длинные кудрявые волосы упали вперед, закрывая лицо.
-А что не так? Да я даже знаю кто твой любовник! Хорошо устроилась и муж и дочь и любовник имеется. Жизнь прекрасна!
-Все. Устала. Не могу больше! Михаил, я ухожу от тебя сегодня же!
После последней фразы Ларисы дверь в кухню приоткрылась и вошла Ника. Большие карие глаза похожие на две черешни, густые черные волосы, пухленькие щечки.
Девочка подошла к Ларисе и объявила:
-Хочу кушать!
-В садике опять не полдничала?- утвердительно с легкой вопросительной интонацией спросила мама.
Ника виновато опустила голову и шепнула:
-Не полдничала, потому что давали молоко, а я молоко не люблю мам, ты знаешь.
-Да уж, знаю.- Улыбнулась мама и спросила:
-Борщ будешь?
Ника радостно закивала черноволосой головкой.
Лариса зажгла газ и поставила кастрюлю с борщом. Достала столовые приборы.
Муж, внимательно наблюдавший за действиями жены, осторожно попросил:
-Налей и мне боршеца!
-Здесь остатки. Хватит только на одного человека. Если голоден, в холодильнике есть яйца, можешь пожарить,- сказала Лариса.
Дальше тишина.
Лариса вновь уставилась в окно.
Ника сидела на стуле, держа в руках ложку и готовясь поесть суп.
Суп согрелся и Лара налила в тарелку. Ника взяла кусочек хлеба и принялась есть суп
Михаил сидел молча насупившись.
Потом, видимо разозлившись на себя или на то что его не кормят начал с новой силой:
-Ой, да куда ты уйдешь! Даже если уйдешь потом вернешься обратно. Что в первый раз что ли!
Лариса спокойно встала и вышла в коридор. Муж пошел следом.
Она надела один сапог. Медленно второй.
-К любовничку намылилась?
-Я ухожу. Просто ухожу и к кому неважно.- одела осеннее пальто.- Важнее другое – сейчас я ухожу раз и навсегда.
Уходила Лариса не раз от неудачливого мужа и почти с такими же словами напоследок, но потом возвращалась в семью – из-за Ники. Она очень любила девочку, как свою родную дочь.
Но сегодня в речи Ларисы появилось кое-что новое, а именно слова: «сейчас я ухожу раз и навсегда.»
Такого раньше она не говорила. Это что-то значило. И не очень хорошее, так как Лариса никогда и ничего ни делала, и ни говорила просто так. Все имело какой-то смысл.
Муж осознав насколько все серьезно быстро подошел к ней и, упав на колени, начал умолять:
Не уход прошу Лара! Не уходи! Ни бросай меня не оставляй! Я без тебя погибну с голоду или от тоски! Пять лет жили вместе.
-Встань на ноги! Ненавижу слабаков и нытиков!- муж тотчас подчинился.
Она продолжила:
-Поздно. Раньше надо было думать. С тем, в кого ты превратился, я жить не намерена.- одела берет.
-Лариса, но у нас ведь есть Ника. Девочка очень привязалась к тебе, считает тебя матерью. Лара я изменюсь, обещаю! Я люблю тебя…Мы с Никой любим…-тихо говорил Михаил.
На Ларису, казалось, слова ни произвели никакого впечатления.
Она продолжала собираться. Накрасила губы нежно-розовой помадой.
-Мамочка ты что уходишь?- раздался нежный детский голосок Ники.
Девочка стояла и вопросительно смотрела на женщину.
-Да ухожу.- грустно сказала Лариса. Ком в горле начал зарождаться.
-А куда? Сейчас темно, ночь и дождик холодный  капает. Ты замерзнешь и можешь заболеть. - обеспокоилась Ника.
-Нет родная, не заболею, не волнуйся! Я люблю дождь. Хочу прогуляться немножко.
Девочка кивнула:
-Когда вернёшься? – настойчиво спросила дочь.
-Не знаю…-растерянно ответила она.- Вернусь, когда закончится дождь.
Девочка подбежала к окну проверить собирается ли мокрый дождь заканчиваться.
За окном набирала силу гроза. Гремел гром. Сверкали молнии.
Дождь лил, как из ведра.
-Думаю, дождик в эту ночь точно не закончится.- уверенно сказала Ника. –Мама, возвращайся к нам скорее! Мы с папой будем очень ждать тебя!- попросила девочка.
Кинулась в объятия Ларисы и крепко обняла за шею.
-Хорошо, родная!- ответила Лариса, поцеловав ее в щечку и погладив по волосам.
Ника бросила последний печальный взгляд на мать и убежала.
-Ты ведь вернешься, Лара?...Я буду ждать тебя…-прошептал Миша.
Лара оставила вопрос мужа без ответа и ушла в грозовую ночь.
Лариса, не видя ступеней,  вихрем вылетела на мокрую от дождя улицу. Витляя дворами она вышла на ближайшую от квартиры остановку. Решив не ловить чужое такси, она вытащила  из сумочки мобильник и набрала выученный наизусть номер. Пальцы сами знали каких кнопок касаться.
-Алло, ты можешь сейчас приехать?- задала она вопрос в трубку.
-Лариса? Могу. Где ты?- спросил мужской голос на том конце.
-Возле ближайшей остановке от своей квартиры.
-Понял. Жди. Скоро буду. -сказал мужчина и отключился.
Лариса вышла из под крыши остановки, отдавшись в холодные объятия дождя. Она любила дождь потому что, когда он шел смывались все «маски» с людей.
В дождь человек невольно становился настоящим.
Открывалась его душа омываемая водой с небес. Раны чуточку затягивались. После «омовения» душа как бы обновлялась…В дождь человек на время становится ребенком, открываясь всему окружающему, позволяя себе быть разным.
Лариса, стоявшая у остановки, позволила себе в дождь стать слабой.
После «прикосновений» дождя из глаз Ларисы потекли слёзы.
Она не любила их вкус. Вкус горечи. Когда слезы текли слишком часто их, вкус становился похожим на вкус горького перца.
Но Лариса, благодаря дождю не чувствовала горький привкус слез.
Поэтому она стояла и плакала в унисон с дождем.
-Ириска, ты с ума сошла, стоишь тут под ливнем! – окликнул ее знакомый мужской голос.
Она почувствовала,  как ее крепко обнимают и осторожно ведут к машине.
Дверца открылась.
Она села и сказала:
-Сева, поехали.
-Куда?- вежливо поинтересовался водитель.
-Подальше отсюда.

Они тронулись. Всю дорогу ехали молча.

Когда двигатель заглох, Лариса выбралась из машины и пошла по вымощенной камнем дорожке по направлению к большому дому.
Хозяин дома, он же сегодняшний водитель, прошел вперед и открыл входную дверь:
-Проходи- жестом пригласил хозяин.
Она прошла в большую гостиную. В центре комнаты стоял кожаный диван нежно бежевого цвета. Напротив - камин, в котором потрескивали дрова. Возле дивана стоял прозрачный столик, на нем лежала кипа исписанных листов.
Она села на диван, проведя ладонью по холодной коже. Приложила голову к спинке и закрыла глаза.
Через пару минут она услышала песню «Танец Злобного Гения» группы «Король и Шут.» Вдруг музыка едва зазвучала.
Лариса открыла глаза и тихо попросила:
-Не выключай, обожаю эту песню.
-Я просто подумал, может тебе нужна тишина.- ответил ей мужчина и поставил на стол чашку горячего дымящегося кофе.
-Все что мне сейчас нужно это музыка, чашка горячего кофе, плед и хорошая книга.- ответила она.
-Музыку я тебе организовал. Кофе готов. Плед вот. - Сева взял тигровый плед  и накинул ей на плечи.- И книга только и ждет, чтобы ты прочитала.
Лариса одарила его благодарной полуулыбкой.
-Верю, мой Злобный Гений.- уверенно произнесла она.
Удивление отразилось на лице. Брови поползли вверх.
Он молча смотрел на нее.
Потом наконец сказал:
-Кхм, ключевое слово Злобный?
-Нет ключевое слово Гений.
Он стал принюхиваться:
-Наверное, что-то крупное в лесу сдохло, раз ты меня Гением назвала! Но как Мэру этого Города мне доподлинно известно, что в местных лесах сдохших зверей не обнаружено. Так в чем причина такого высокого обращения?
-Просто так назвала и все.- невинно ответила Лариса и развела руками.
-Ну-у- уж не-е-т-т я знаю, что ты просто так ничего ни говоришь! Вариант один - у тебя что-то случилось!- сделал вывод Всеволод.
-Да, случилось.- призналась она.
– Я от дочери и мужа сегодня ушла. - шепнула Лариса, грея оледеневшие от нервов руки о горячую чашку с ароматным напитком из Бразилии. Слова больно резали горло, как острый нож. Жгучие слезы обиды и сожаления обожгли лицо.
Всеволод подошел, стер слезинки со щёк, присел рядом и крепко обнял.
Неизвестно, сколько времени просидели в обнимку две фигуры в ночи.
Рядом с ним у нее возникало чувство надежности, защищенности и безопасности. Лариса с удовольствием просидела бы так целую вечность.
- Странно…Я ждала хоть какой-то реакции…-произнесла в слух Лариса.
Он пристально посмотрел ей в глаза и, чуть помедлив, произнес:
-Откровенно говоря не знаю, как на это реагировать. Смешанные чувства. Вроде и радость переполняет, но твой голос когда ты  сообщила был таким, словно ты совершила большую ошибку оставив пьющего, безработного мужа с его собственной родной дочерью.
-Второе возникшее  чувство это пустота. Словно все что ты мне говоришь сегодня это пустое. Потому что завтра ты уйдешь от меня.- объяснил Сева.
-Ника и мне, как родная дочь!! Своих детей у меня нет и никогда не будет.- тихо, но уверенно произнесла Лариса.
-Знаю дорогая, но жить с мужчиной ради ребенка это это…-не могу найти слов.
-Ради детей вообще и стоит жить. Но не ради мужиков точно!
-Ириска, я чувствую, ты не любишь Мишу. Жить с нелюбимым глупо!
-Да не люблю Мишу, но люблю Нику. Глупо? –Думай, что хочешь. Можешь осуждать за эту глупость.
-Не стану осуждать, хочу лишь сказать я…-он запнулся и затих.
Набрал в легкие побольше воздуха:
-Я тебе никогда этого раньше не говорил, но…Я люблю тебя, Лариса!- выдохнул Сева.
-Помню, что ни говорил раньше сегодня ночь откровений какая-то…-слегка улыбаясь сказала она.- Эта любовь взаимна!
-Боже, как я счастлив! – радостно выдохнул Всеволод и начал целовать руки .Гладить волосы. Когда он добрался губами до ее губ она отодвинулась.
-Есть одно но! -серьезно объяснила она. – Кроме нашей любви есть Ника. Я не могу ее бросить! Миша опустится до бомжа без меня.
Они погибнут. Я не могу допустить этого.
-Не понимаю, зачем такая жертва?!...Губить свою любовь ради  благополучия других. Не понимаю!- крикнул Сева, огладив вспотевшими от напряжения руками брюки.
- Не спрашивай меня об этом я иногда сама себя не понимаю.- развела руками Лариса.
-А как же я? Обо мне ты подумала?! Я же люблю тебя, Ириска!
По ее телу вновь прокатилась волна боли. Слышать от любимого признание и знать, что они не смогут быть вместе.
Она погладила его по щетинистой  щеке. На руке остался вкусный запах мужского парфюма:
-Кроме нашей любви еще есть дети!!Я не могу бросить Нику. Не могу!...-Попытайся понять и принять это.
-Может я не хочу  понимать и принимать? Не хочу тебя отпускать к нему! Хочу показать луну и шептать каждое утро люблю!
-Рифма получилась!- похвалила она.- У нас нет другого выхода. -добавила Лариса.
Он замотал головой:
-Не согласен,- возразил Всеволод.- выход есть всегда.
Оба замолчали. Тишина напрягала.
Ему давалось время понять и принять. Он не хотел. Это было трудно.
Почему не сказал раньше, что любит ее?
Воспринимая лишь как приятельницу.
Встретил он Ларису в то же самое время что и Михаил, но понял, что дорога уже слишком поздно.
Сейчас - слишком поздно.
Только сегодня он понял, что любит Ларису как женщину и хочет быть с ней. Хотел!...
-Позволишь сбежать от реальности в твой мир? –спросила Лариса.
-Беги конечно! Добро пожаловать, всегда рад тебя там видеть. Три главы ждут тебя. 
Он взял с компьютерного стола планшет и протянул Ларисе:
-Сам что будешь делать пока я читаю?- поинтересовалась она, открывая вкладки на планшете.
-Обещал читателям еще одну главу выложить.
-Выложил?
-Не только не выложил но и не написал.
-Почему?
-Ты позвонила и я, как угорелый, умчался из дома. Успел набрать только полтора абзаца.
-Обидно, главу не написал. Спасибо что приехал.
-Всегда пожалуйста. - ответил он улыбаясь.- Читатели подождут. Они народ терпеливый, понятливый.
- Ты, если нужна будет помощь, обращайся. Хочу сделать что-нибудь, что сделает тебя чуточку счастливее.
-Хорошо, обращусь. Благодарю за предложение.
Лариса  сосредоточила своё внимание на тексте, читая букву за буквой уходя все дальше от реальности в мир, созданный писателем.
Прочитав пару страниц, Лариса рассмеялась.
-Чего такого смешного я там написал? – спросил Всеволод заглядывая в текст.
-У тебя книга пропитана тонким юмором. Мне это нравится!
И стиль читабелен и сюжет увлекательный.
-Хорош меня хвалить! А то скоро носом до облаков доставать начну!- Вообще есть серьезная мысль бросить писательство.
-ЧТО?!-удивленно спросила она.- Не вздумай! Выкини эти мысли из головы. Сам же говорил:»Писательство это диагноз.»
-Не отказываюсь говорил, но кому нужна моя писанина?- вздохнул Всеволод.
-Мне нужна! И не мне одной прошу заметить! Очень может быть, что ты создавая свои миры, помогаешь людям на время покинуть нелегкую реальность и пресытившийся быт. Не смей бросать писать!!
-Угу…а в издательства книги не берут. – пожаловался писатель.
-Пока не берут. Подожди, наберись терпения и все придет.
-Спасибо.- поблагодарил Сева улыбнувшись.
-За что?- не поняла Лариса.
-За поддержку и за веру в меня.- пояснил он.
-Ладно так уж и быть почитаю тебе в слух.- выдал Всеволод.
Лариса удивленно посмотрела на него, расплывшись в улыбке.
Удобно устроившись полулежа на диване.
Читательница слушала монотонный голос автора  постепенно убаюкавший ее и отправивший в страну сновидений.
Сева укрыл ее пледом, а сам пошел творить продолжение романа. Стрелка на настенных часах подползала к цифре два.
На следующее утро Лариса проснулась от того, что лучик солнца захотел поиграть на ее кудрявых волосах. Она поморщила нос и проснулась. Потянувшись на диване, осмотрелась.
За компьютером напротив сидел творец и играл в игру.
Разглядев время на мониторе 7:00 она поинтересовалась:
-Доброе утро! Ты во сколько встал?
Он повернулся на голос:
-Доброе утро, Ириска! Встал я в пять утра.
-А лег когда?
-В 4:00. - Но зато главу выложил, как и обещал!- Завтракать будешь? – спросил Сева.
-Не отказалась бы, но надо идти…-она помолчала собираясь с духом и добавила:
-Возвращаться в семью.
Лариса встала, начала одевать верхнюю одежду. Забрала сумочку.
Всеволод молчал и просто наблюдал.
Мысль о том, что любимая женщина уходит к другому причиняла боль, в сердце будто втыкали острое копье и проворачивали там, углубляя дыру. Голова раскалывалась от боли. Мозг отказывался принимать уход Ларисы.
-Пока. Благодарю за ночлег, за душевную беседу и понимание.
-До встречи.- хрипло произнес Сева. Слушая звук удаляющихся каблуков.

Вернувшись домой, Лариса обнаружила мужа совершенно трезвым. Сидел за чистым столом.  Алкоголь за ночь утек в сон и остался там.
Ника собирала конструктор в гостиной.
Миша был одет намного лучше. Выбрит.

-Мамочка, ты вернулась!!- обрадовано крикнула Ника и протянула руки для объятий. Лара крепко обняла девочку поцеловала в обе щеки и в носик.
-Вернулась. Я же обещала вернутся, когда закончится дождь и вот я здесь!
-Хочешь соберу для тебя домик из конструктора? – спросила Ника.
-Хочу! Иди собирай я жду.
Ника убежала строить маме домик.
-Ты была у него?- спросил Михаил.
-Да я была у него, но между нами ничего не было. Я только поспала на его диване, а он всю ночь писал.
-Знаешь Лара, я тут подумал…вы были бы прекрасной парой. Он богат. Мэр Города всё-таки… да еще и писатель- творческий человек. Ты всегда о таком мечтала. Он идеальный вариант для тебя.- А я так, простой адвокат не способный найти работу в огромном Городе.
-Миша, настоятельно рекомендую забыть о его существовании. -посоветовала Лариса.- Его не было и нет в нашей жизни.
-В нашей жизни. –Лара, ты к нам надолго?
-Очень надолго. -сообщила она.
-Все! Я привожу себя в порядок и через две недели едим заключать официальный брак! - радостно объявил Михаил.
-Едем!- поддержала жена. - только без этой пышной церемонии быстро расписываемся и дело с концом.- предупредила она.
-Хорошо, как скажешь, так и сделаем.- согласился муж.
Михаил как и обещал за две недели привел себя в надлежащий вид.
Завтра план был ехать в ЗАГС.
Остался последний день до того, как Лариса станет полноправной женщиной Михаила. Будет жить с ним до конца своего века и в горе и в радости.
Сама регистрация ее не пугала. Что такого? Оставить в паспорте свою роспись делов- то. Но эта маленькая закорючка в паспорте основательно «привязывала» Ларису к Михаилу. После ее появления в паспорте уже ничего нельзя будет изменить в ее жизни.
Если еще каких-то две недели назад можно было что-то сделать поменять некоторых людей в жизни. Точнее одного человека, то теперь нельзя. Назад пути нет.
Она ведь уже тогда всё решила, когда шла по вымощенной камнем дорожке. В уютный дом любимого человека.
Вот такие мысли посещали ее весь день.
Неожиданно зазвонил телефон.
-Слушаю.
-Привет, есть хорошая новость я хочу поделится ею с тобой, Ириска.- раздался довольный голос в трубке.- Мы можем встретиться в кафе?- спросил Сева.
-У меня тоже есть новость для тебя, так что да, можем.- ответила Лариса.
-Жду тебя через час.
В трубке раздались протяжные гудки.
Через час Лариса стояла возле кафе.
Она увидела его с далекого расстояния и чем скорее он приближался, тем ярче светила улыбка на его лице.
-Привет, Ириска, пройдем выпьем чашку чая и поговорим. -предложил он открывая дверь.
Она прошла в здание и села за столик у окна.
Сделали заказ.
 Всеволод заказал себе зеленый чай. Лариса взяла абрикосовый сок. Всеволод медленно сделал глоток. Аккуратно поставил чашку на стол.
-Сева, не томи! Какую новость ты хотел мне сообщить?- не выдержала Лариса.
-Я и не томлю тихо сижу и чай зеленый пью.- широко улыбаясь сказал Всеволод.
-Интриган!- шутливо обвинила она.
-Есть такое качество. Я всё же писатель. Главная задача писателя -заинтриговать читателя.
-Мне нравится твое сегодняшнее настроение!
Всеволод кивнул:
-Моей книгой заинтересовалось издательство!!- его глаза сияли от счастья и восторга.
-Отличная новость! Поздравляю от всей души! Искренне рада за тебя!- Лариса подошла и обняла.
-Благодарю! Сам доволен не знаю как!!! - Какая новость у тебя?- участливо спросил Сева.
Ларисе так не хотелось портить ему настроение своей не очень хорошей новостью. Гасить блеск в его глазах.
Хотелось, чтобы это утро не заканчивалось. Время остановилось.
Лицо Севы всегда оставалось таким же счастливым.
Но сказать было надо. Она отвернулась к окну, чтобы не видеть его счастливых глаз и тихо сказала:
-Я официально выхожу замуж за Михаила.
Всеволод сжал кулаки до боли.
-Что должно говорить в таких случаях? Живите долго и счастливо. -прошептал он.
Она обернулась. Его глаза потухли сразу.
-Я хочу, чтобы ты была счастлива Лариса, и знаю точно, что смогу сделать счастливой, но вместо этого должен добровольно отдать другому. Даже не имея шанса бороться за тебя.- вздохнул Всеволод.- Шанс…вот сейчас в данную минуту Лариса у тебя есть шанс стать  полноценно счастливой. –Просто останься со мной, а к нему не возвращайся.
-Всеволод, я уже все решила и ты не имеешь права бороться за меня.
-Не справедливо! Как же хочется обнять и никуда не отпускать. Спрятать, защитить от всего мира.- Ириска, я не знаю что будет дальше.- растерянно произнес Сева.
-Дальше…ты издашь книгу, допишешь роман, и встретишь какую-нибудь Елену Прекрасную или Ольгу…и она сможет сделать тебя полноценно счастливым. При этом управляя целым Городом и улучшая его максимально. Делая жизнь его жителей более комфортной. – Ты будешь не один. Рядом будет она…- та, что использует шанс на счастье с тобой. Я отдаю этот шанс…упуская его…-говоря эти слова Лариса еле сдерживалась, чтобы не расплакаться.
-Спасибо…за то, что понимаешь меня как никто…-искренне поблагодарил Всеволод.
-Тут ты ошибаешься, Гений, чему я не смогла научиться, так это понимать тебя.- поправила Лариса.
-Вот, держи!- сказал Всеволод и протянул книгу.- Новенькая, только что из печати!
-Спасибо! Автограф оставишь на память?
Он взял книгу и быстро что-то написал на главной странице с внутренней стороны.
-Прочитай, мои пожелания дома. – попросил он.
-И не только пожелания прочту но и всю книгу. Я люблю бумажные больше, чем электронные. - улыбаясь ответила Лариса.
-Знаю, именно поэтому ты хотела, чтобы мою книгу скорее напечатали, чтобы прочитать бумажный вариант.
Она кивнула.
-Помнишь Сева, вчера ты говорил, что если мне нужна будет какая-то помощь, то я могу смело обращаться к тебе? - спросила Лариса смотря в погрустневшие глаза Мэра.
-Да, помню. Какая нужна помощь? – спросил он с волнением.
-Всеволод, не мог бы ты помочь Михаилу с устройством на работу? –смущенно попросила Лара, опустив глаза.- Извини за наглость…просто в растерянности что делать…
-Помогу. Все будет сделано завтра же.
-Большое спасибо!- заранее поблагодарила женщина. –Он хороший адвокат. Профессионал. Трудоголик.- охарактеризовала жена мужа.
-Да, адвокат Михаил и правда хороший. –согласился Мэр.
-Сева, только ты устрой это все, как можно незаметнее. Михаилу не нужно знать, что ты поучаствовал в этом. Иначе он не пойдет на эту работу из-за ревности и гордости.
-Я все понимаю. Тоже бы такую женщину, как ты, ревновал. -прошептал Всеволод касаясь волос Ларисы. Гладя по лицу.
-Кстати, Ириска, в данной ситуации ты поступаешь, как настоящая реалистка!
-Пугаешь? Не выйдет! Я стану реалисткой лишь тогда, когда перестану понимать твои книги! Пока этого не произошло, я спокойна!- улыбаясь сказала она.
-Мнение скажешь о печатной книге? - поинтересовался Всеволод.
-Естественно выскажусь! –пообещала Лариса. –Терять с тобой связь совсем не хочу.- Сейчас мне пора идти.
-Хорошо, буду ждать мнение.
- До встречи!

Лариса ушла. Всеволод остался.

Но важное слово они так и не смогли сказать друг другу. Глаза в глаза. Слово - прощай.
Означает оно конец. Рвутся все нити, только «прощай» скажите…
Финал. Так как финал обоих не особо устраивал они, промолчали.

Лариса переступила порог квартиры. Скинула туфли, небрежно кинув их в угол. Прошла в гостиную, опустилась на обтрепанный диван. Прикрыла глаза. Стала считать до десяти, пытаясь успокоить дыхание. Сердце бешено колотилось в груди, намереваясь выпрыгнуть и вернутся к Всеволоду.
-Что это такое?- спросил Михаил, заинтересовано глядя на пакет, лежащий рядом с Ларисой.
-Книга.- спокойно ответила она.
-Лара, ты опять виделась с ним?- раздраженно спросил муж.
-Ни опять, а снова!- нервно сказала она.- Миша, сегодня была наша последняя встреча. Он просто отдал мне книгу в подарок.
Он быстро кивнул:
-Завтра едем к ЗАГСУ в девять. - как-то неуверенно объявил Михаил.
-Хорошо.
Он подошел к ней, поцеловал в губы. Она ответила на поцелуй.
-Лара, все хорошо?
-Замечательно!- она заставила себя улыбнуться.
-Я рад, что ты вернулась, -честно сказал Михаил.
Лариса кивнула и заставила себя улыбнуться вторично. Фальшиво.
-Дорогая, помочь приготовить ужин?
-Помоги, только позже. Я позову тебя.
Михаил вышел из кухни, прошел в гостиную и уселся смотреть телевизор.

Ника рисовала пристроившись на полу. Вокруг нее были разбросы фломастеры. Она взяла желтый и начала раскрашивать волосы Алисе из страны Чудес.
Лариса посмотрела на дочь и улыбнулась. Уже по-настоящему. Радостно.
Теперь она сможет улыбаться по-настоящему только дочери.
Лариса вышла и начала готовить ужин.
Когда все было готово. Семья отужинала.  Наведя порядок на кухне, Лариса ушла к себе в спальню. Прихватив новый подарок.

На город опустилась ночь. Было десять вечера. Она включила ночник и открыла подаренную книгу.
«Эта книга кусок из моей биографии. Все события, описанные здесь, происходили на самом деле. Не все со мной, но происходили.
Надеюсь, понравится. Не разочарую.
Будь счастлива моя южная читательница.
И прощай…»
Лариса прочитала и улыбнулась. Вновь по-настоящему.
Из глаз ее скатились две теплые слезинки.
Она прислонилась лбом к холодному стеклу. Положила ладонь на холодное стекло и прошептала:
«Ты, наверное моих слов не слышишь.
Роман в теплой комнате пишешь.
Я же слышу как ты дышишь.
Шепчешь слова…
И желаю тебе счастья я.
Будь счастлив, весел, и удачлив.
Много еще могу говорить о твоем счастье,
Но пора прощаться.
Прощай мой северный писатель!
И будь по-настоящему счастлив!
Прощай!...-шепнула Лариса во тьму.
Еще пара слезинок прокатилась по лицу.

Вдруг в комнате зажегся свет.
Вбежала Ника:
-Почитай, мне книжку!
-Какую?
Девочка призадумалась и осмотрелась.
Увидев на мамином лице слезы, она серьезно спросила:
-Мамочка, а почему ты плачешь?
-Нет, Ника я не плачу – ответила мама согнав слезинку со щеки.- По дождику соскучилась просто.
-Слезы и дождик…??-заглядывая в глаза Ларисы.
-Ну да. Дождик эта слезы небес. Когда небу бывает грустно с него начинает идти дождь.- Объяснила Лариса дочке.
-Как интересно!- восторженно произнесла Ника.- Я не знала.
-Давай читать.- предложила мама.
-«Алису в стране Чудес.»-назвала книжку Ника.
Лариса кивнула. Взяла с полки книгу и раскрыла ее.

-Чудеса все-таки случаются!- зайдя в комнату радостно объявил Михаил.- Сейчас позвонили и предложили работу в крупной фирме адвокатом. Кто-то за меня похлопотал и дал хорошую характеристику!- Кто же этот неизвестный?! Впрочем неважно, в любом случае я ему благодарен!- сияя сказал Михаил.
-Рада за тебя, Миша.
-Как же все удачно складывается! Ларочка, ты рядом, завтра свадьба, работа у меня теперь есть! Жизнь прекрасна!
-Жизнь прекрасна…-проговорила Лариса.
И начала читать историю Льюиса Кэрролла об Алисе:

«Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое; раз-другой она, правда, сунула нос в книгу, которую сестра читала, но там не оказалось ни картинок, ни стишков. "Кому нужны книжки без картинок.- или хоть стишков, не понимаю!" - думала Алиса...»

От автора:
Честно говоря, у этого рассказа были несколько концовок. Как минимум три…И все они были еще драматичнее нежели эта. Но во время написания рассказа я читала фантастический роман "Я-хищная. Пророчница." Ксюши Ангела и на концовку повлияла героиня-Полина. Т.е. я решила сыграть в хорошего автора.
Ксюша, благодаря тебе все персонажи остались живы и здоровы.

Не знаю осуждать или хвалить Ларису за этот поступок потому как сама неизвестно как бы поступила в этой ситуации.

И еще извиняюсь за маленькое рифпоплетство. Поэзия-не мое.
Скорее всего весна так влияет на меня.
05.05.2014 г.