Репка

Андрей Смолюк 3
9. Репка

Репка вот. А что спросите репка? Всем, скажете, эта репка известна. Все про неё всё знают, все про неё всё ведают.
А я так отвечу на это: всё знают, да не всё, всё про неё ведают, да не всё! Вот я, например, знаю, что овощ такой есть и очень даже, говорят, вкусный. Предки нашу эту репку, когда на Руси ещё картошки не было, выращивали и очень даже любили вкушать её, да непросто так, а пареную. А как картошку Пётр 1 завёз или кто там ещё, так про эту самую репку вроде даже и забывать стали.
И мне вот интересно стало, что же это такое репка русская. А раз интересно стало, так я жене как-то по весне и сказал:
-Давай-ка, посадим у себя в саду репку. Попробуем хоть, что это такое и почему предки наши её так любили, выясним.
Ну, а супруга мне и отвечает:
-Если, дорогой, ты хочешь, так давай посадим, много места она не займёт.
Вот такая у нас в семье идиллия по поводу этой репки возникла. И я хочу, и супруга моя не против. В общем, посадили. Выросла у нас репка хорошая и большая. Ну, не такая большая, чтоб там разных мышек-кошек звать на помощь, чтоб выдернуть, но достаточная, чтоб глаза радовать. Надо эту репку собирать. Вот жена мне и говорит:
-Давай эту репку после первых заморозков соберем. От этих самых заморозков только слаще она должна быть. Поверь мне – это я точно знаю!
Сами понимаете – моё дело маленькое, мужицкое, а посему я супруге и отвечаю:
-Давай, дорогая. Как ты скажешь, так оно и будет!
Сами видите, опять у нас идиллия семейная по поводу репки этой вышла. Я, было, ещё подумал, может и другие её сажают только для того, чтобы мир и покой в семье был, раз овощ такой миролюбивый.
Ждать заморозков нам долго не пришлось. Двадцатого сентября ударили они и вмиг нашу репку подморозили, как жена моя того хотела. А раз подморозилась репка, то супруга мне и говорит:
-Репку в самый раз собирать пора. Давай, милый мой, с этим затягивать не будем.
Надо так надо. Спорить я не стал и ответил:
-Пора так пора, завтра и соберем!
И опять, как сами видите, идиллия у нас в семье возникла. Видать репка точно овощ такой, что всех друг с другом примеряет.
Одним словом, собрали мы репку. Пару штук принесли домой (остальное в погреб в гараже опустили) и стали её пробовать.
Откусил я кусочек, разжевал во рту, и разочарование у меня в душе возникло. Ничего такого уж этакого в сырой репке я не обнаружил. И вкус у неё такой, чтобы не очень, да и жестковатой она оказалась. Так я и сказал жене:
-Что-то, если честно, не очень я понял, почему предки наши на Руси репку так уважали. Ничего в ней такого-этакого нет!
А супруга мне и отвечает:
-Да, в общем-то, милый, ничего в ней такого нет. Согласна я здесь с тобой!
И снова у нас в семье идиллия возникла. Вот как оказывается, на людей репка действует. Сближает она, значит, людей!
Но сближать-то сближает, но ведь предки наши её вкушали и даже вкусной находили. Правда, пареной. Вот я по этому поводу жене и говорю:
-Надо её как-то запарить. Ты, дорогая, не знаешь, как это делается?
-Абсолютно не представляю, - отвечает жена. – В книжках почитать надо!
Достали мы кулинарные книжки, штук пять их у нас дома было, и принялись их на предмет репки изучать. А про репку в этих книжках ни слова. Видать не в моде нынче эта репка. Тогда я жене говорю:
-Давай попробуем её просто сварить. Глядишь чего-нибудь да и получится.
Сварили мы репку, но ничего опять такого-энтакого не получили. Варёная репка, конечно, непареная, как я понимаю, но всё-таки и несырая. Есть эту репку варёную можно оказалось, да только на вкус она мыло напоминала.
Расстроились мы с женой. Растили репку, растили, и ничего она оказывается из себя и не представляет.
-Неужели, - говорю, - придётся нам её выкинуть. Не может такого быть, чтоб нельзя было эту репку как-нибудь приготовить?
-Я тоже так думаю, - отвечает жена, - надо как-то исхитриться и приготовить её.
Сами видите: ещё раз идиллия у нас по поводу репки в семье произошла.
Ну, сами понимаете, репку готовить немужское занятие. Взялась за это жена моя. И чего только она с этой репкой не делала. И жарила её, и в духовке испекала, да вот всё невкусной эта репка получалась.
Однако упорства моей жене не занимать. И как-то мысль её светлая посетила.
-А что если, - сказала она, - эту репку просто на тёрке натереть, сахаром посыпать, да майонезом заправить.
-Попробуй, - ответил я, - может чего и получится!
Хотя по правде я уже сомневался в этом.
Но вы знаете, получилось. Вкусный такой салат из тёртой редьки получился. Да не просто вкусным, а объедением.
Обрадовались мы, и от этого опять идиллия в семье возникла. Нашли мы применение нашему овощу. Не зря в саду мы его выращивали, не зря свои спины гнули.
Едим мы теперь редьку тёртую, да сахаром посыпанную, да майонезом заправленную, аж за обе щёки. Поняли мы, почему наши предки эту репку нахваливали. А от этого опять же идиллия в семье возникла, так как рад я был, что жена у меня такая умница и даже репку приготовить сумела.
А в заключении хочу сказать, что репку мы эту теперь каждый год в саду сажать будем. Понравилась она нам очень, да идиллию в нашу жизнь она вносит. А это может быть и главным является в овоще, который репкой называется.

10.10.03.
                Смолюк А. Л.