Тонометр

Андрей Смолюк 3
1.Тонометр

Знание – это, конечно, сила! Но не всегда. Когда слишком много знания – это, в общем-то, и нехорошо. Всему надо знать свою меру. Ведь кто слишком умных любит? Да никто! С ними по нормальному и не поговоришь. Всё их куда-то в заоблачные дали уводит. А нам надо всем пониже, где-то в районе метр-два над землёй, а кому и того ниже. Тогда и жизнь нормальной кажется.
Вот, например, здоровье. Чем меньше о нём задумываешься, тем меньше болеть будешь. А так прознаешь про всякие там печёнки-селезёнки и обязательно найдёшь в них у себя непорядок. И то не то, и это не то.
Пятнадцать лет мы прожили с женой в мире и согласии. Ничего нас особо не беспокоило, ни в смысле здоровья, ни в смысле семейных отношений.
Да вот на беду приходит как-то жена с работы домой и говорит:
-Надо нам срочно прибор приобрести для измерения давления, тонометр называется. У меня на работе все бабоньки этим прибором обзавелись. Теперь чай мы практически не пьём, всё давление у себя измеряем. С этим прибором, дорогой, знать мы будем, что в нашем организме происходит.
Если честно, то мне не очень было понятно, зачем нам надо знать, что в нашем теле происходит, но раз надо, значит надо! Выделили мы деньги из семейного бюджета и купили этот самый тонометр. И началась у нас не жизнь, а сплошное мучение.
У меня, например, давление такое оказалось, что совершенно непонятно, как это я умудряюсь жить на этом белом свете. Жил вот раньше спокойно, а теперь волноваться начал – и чего это у меня давление такое высокое. Сразу и сердце заболело, и шум в голове появился. Так и хочется по врачам пойти, таблеточки чтоб прописали от этого давления самого.
А у супруги всё наоборот. Низкое давление оказалось. И тоже непонятно, как это она ещё живёт при таком низком давлении. Сразу у неё и упадок сил появился, и в сон её по вечерам клонить стало, и в голове опять же непорядок.
Стала она кофе пить, чтобы давление поднять. Да причём не просто так, а литрами это самое кофе употребляет. Всё хочет, чтоб давление у неё нормализовалось. Так что на кофе траты у нас в бюджете начались, что совсем нами не было предусмотрено.
У сына тоже давление оказалось. Как мы потом вычитали в одной умной книжке, гипертоническая болезнь первой степени. А он-то по своей наивности и на лыжах бегает, и в бассейн ходит, и в баскетбол играет. Хоть бросай теперь всё это.
Долго я терпел измывательства тонометра над собой и над моими близкими. Наконец, в один прекрасный момент не выдержал, посмотрел на спящую жену (низкое давление), на лежащего и не делающего уроки сына (гипертоническая болезнь первой степени), да на себя (повышенное давление) и сказал жене:
-Знаешь, дорогая! Ты как хочешь, а я этот тонометр возьму и выкину безо всякого сожаления. Хоть и все у тебя на работе бабоньки им обзавелись, но он мне очень не по нраву!
А жена моя милая сквозь сон (низкое давление) пробормотала:
-Да ты что, родной! Как я без тонометра здоровье своё, низкое давление, поправлять буду. Без этого тонометра и не узнаешь, что вот спать тебе надо!
Словом не дала она мне этот самый несчастный прибор выкинуть. Но я мужик упрямый, надоели мне голова и сердце (повышенное давление) и стал я ждать удобного момента.
И вот как-то прихожу с работы домой, смотрю – жена кофе уже напилась литрами и спит себе преспокойно (низкое давление). Сын же лежит на кровати (гипертоническая болезнь первой степени) и телевизор, этот ящик дурацкий, смотрит. Ни на лыжную секцию, ни в бассейн не ходит, лишь брюхо наращивает.
 Не вытерпел я тут эту картину и выкинул тонометр в мусорное ведро, причём без всякого сожаления.
И всё сразу у нас в семье нормализовалось. И давление у меня упало, и сердце заработало в полную силу, и таблеток пить не хочется. А у жены наоборот, давление поднялось, так что кофе она пить перестала. Сын же опять с радостью от телевизора оторвался и на секцию лыжную убежал.
Вот и повториться я хочу: хоть знание – это сила, но слишком много знания очень даже вредно для здоровья. Спокойно как-то без этих знаний жить. Остаётся даже дуракам позавидовать. Вот у кого жизнь спокойная, ни проблем тебе, ни знаний, ни тревог по поводу этих самых знаний. Так что я ещё раз пришёл к выводу: всё хорошо в меру – и любви, и знаний, и незнаний, и дел там разных прочих. Слишком много и хорошо – это нехорошо!


13.11.02.
                Смолюк А.Л.