Завещай мне удачу. Глава7. В больнице

Виктор Мазоха
 
Отца поместили в двухместную палату.
Напротив входной двери располагалось большое, почти на всю ширину палаты, окно. Проход между койками был настолько узок, что даже сесть на табуретку можно было после некоторых усилий, и то лишь - лицом к окну.
 Отец лежал на койке справа. На другой сидел Олег. Он пришел полчаса назад, принес передачу. На тумбочке были разложены груши, яблоки, сыр, колбаса, сок. Справившись о здоровье, он тут же завел разговор о деньгах, которые взял. Олег знал, что скрыть этот факт не удастся. Поэтому решил признаться, это признание даст ему возможность тратить определенное количество денег. А может, и все.  Как будет складываться ситуация со здоровьем отца.
– В общем, отец, мы с тобой договорились, – сказал Олег и поднялся, он уже собрался уходить. – Чтобы не было разговоров. Я взял у тебя деньги. Признаюсь, поступил некрасиво. Но я подумал, что так будет лучше. Бабка старая… за всем не уследит. Решил взять на сохранение. Как только поправишься, сразу тебе отдам. Хорошо?
– Хорошо, сынок.
– О нашем разговоре никому не говори.
– А кому я скажу?
 Согласие отца с самого начала разговора и радовало и удивляло Олега. Радовало тем, что все-таки ему удалось снять с себя груз, который висел на нем после воровства. Теперь он чист. А удивляло потому, что он не ожидал, что отец так спокойно  отнесется к его поступку, а уж тем более, согласится на то, что деньги Олег, пусть временно, оставит у себя. Никогда и ничего отец не доверял другим людям, даже детям. Особенно такая недоверчивость касалась, прежде всего, денег.
- Я думаю, сынок, что нужно, будет еще, наверное, распродать хозяйство. Кто за всем теперь ухаживать станет.
– Конечно, – согласился Олег. – Зачем тебе все это надо?
- Да, ты прав. Зачем мне все это надо? Я всю жизнь работал, как ишак, а чего видел в жизни. Ничего…
 Дверь в палату открылась, на пороге стоял Дмитрий.
Олег не ожидал увидеть брата, невольно поежился и торопливо направился к двери.
– Здравствуйте, – сказал Дмитрий
- Здоров, - ответил Олег, стараясь не встречаться с Дмитрием взглядом.
– А это ты, сынок, – улыбнулся отец. – Проходи. Как поживаешь.
– Спасибо. Нормально. А как у тебя дела? – ответил он и, пропуская брата, попросил его:  –А ты, Олег, подожди минутку.
 – Скоро, сказали, выпишут.
– Да ты только лег... – Дмитрий отодвинулся в сторону,. – Разговаривал с врачом, сказала, что хорошо, что вовремя тебя доставили. У тебя инсульт... Что и следовало ожидать...
– Ну и хрен с ним, с инсультом. Живы будем, не помрем. 
– Да уж... – вздохнул Дмитрий. - Батя, ты хоть помнишь, как сюда попал...
– Это что, праздник какой-то, чтобы помнить?
– Конечно, вашу гулянку праздником трудно назвать... – Дмитрий потер виски. – Бабка говорила, что ты вчера с Олегом пил.
– Никто не пил.
Дмитрий посмотрел на Олега.
 – Я же предупреждал тебя, - сказал он, - чтобы ты ни капли спиртного не давал отцу.
Тот забегал глазами и произнес:
- А никто ему и не давал. Я пошел, батя! Выздоравливай.
- Ага, будь здоров, сынок!
 Олег вышел.
 - Совести у тебя нет! Всю пропил! - резко бросил ему вслед Дмитрий. - А ведь я говорил ему, чтобы ни капли спиртного не давал тебе.
– Причем здесь Олег? –  не выдержал отец. – Я что маленький, не могу отвечать за свои поступки. У меня радости-то осталось, может, водка - одна моя радость. А вы и той меня лишить хотите. Что мне на старости лет надо? Вы выросли. Правда, баламуты, что ты, что Олег...
– Ладно... – Дмитрий вспомнил о продуктах, которые были в пакете.
– Я тебе тут принес немного, – он стал выкладывать на тумбочку булочку и маленькую баночку сока. – Денег нет, а так бы больше принес. Ну, я вижу, ты здесь окружен вниманием. Виноград, яблоки все есть. Откуда?
– Есть добрые люди. Окружают вниманием, сынок. Виноград помой мне, если не трудно.
Дмитрий подошел к умывальнику, который находился в палате и стал мыть тщательно каждую виноградину.
– Кого ты там размываешь? – сказал отец. – Сполоснул немного и хватит.
Вошла медсестра. Они замолчали, ожидая, что она скажет. Окинув строгим взглядом тумбочку, медсестра наказала:
– Вы ему зелени много не давайте,  поносить будет. Чуть дайте, остальное  - положите в холодильник. Потом дадите.
Выставив на тумбочку лекарства, медсестра вышла. Когда она прикрыла за собой дверь, Дмитрий спросил:
– Ты ходишь самостоятельно? Или пока лежишь.
– Сам хожу, слава богу.  Вчера с Олегом ездил домой. Бабка сказала, что теленка нечем привязывать. Вот я и ездил сделать ошейник. Ничего не могут сделать без меня.
Последние слова вызвали у Дмитрия недоумение.
– Какой ошейник? Когда это ты успел? – недоверчиво спросил он.
– Как "когда"? Вечером. Ничего без меня сделать не могут.
– Да ну... Кто тебя отсюда выпустил бы? Да и бабка ничего не говорила.
– Я что выдумываю, по-твоему?
И тут Дмитрий с ужасом понял: у отца галлюцинации или еще что-то в этом роде. Он говорит о том, чего не было, но привиделось ему, и сам в это верит.
Они поговорили еще немного, и Дмитрий стал прощаться.
– Мне надо идти,– сказал он. – Переписчиком устраиваюсь. Ну, пока! – он протянул отцу руку.
– Пока, сынок. Скоро дома буду.