Средне-Белая, ну, очень средняя...

Тимофеев Владимир
                Средне - Белая, ну, очень средняя...

        О своём приезде я сообщил телеграммой, ссылаясь на двух малолетних детей, просил встретить. К моему удивлению в аэропорту города Благовещенск меня встретил УАЗик - санитарка, старшим машины был замполит дивизиона Капитан Поповиченко, позже я приду в этот дивизион командиром.

      Станция Средне - Белая (ж/д) находилась в четырёх километрах от военного городка. Через городок протекала река Белая, приток Зеи, мелкая и не очень широкая, что не смущало любителей рыбной ловли, рыба в ней всё - таки была.

        В военном городке было расположено три полнокровно развёрнутых боевых части: наша зенитно - ракетная бригада, артиллерийский полк и вертолётный полк.

      Жилая зона представляла собой шесть пятиэтажных хрущёвок, раскрашенных в различные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, белый, одному дому цветовой гаммы не хватило, он остался в цвете натурального бетона.  Также было несколько двухэтажных кирпичных зданий довоенной постройки, в которых жило командование частей.

      Вокруг городка была широкая степь, без намёка на какую либо серьёзную растительность, потому смотрелось всё далеко и в трёх - четырёх километрах по кругу просматривались шесть или семь ИТК (исправительно - трудовая колония). В двух - трёх километрах был расположен завод ЖБИ (железо - бетонные изделия), место приложения воспитательных усилий к обитателям ИТК.
 
         "Выпускники" этих заведений, как правило, не получали разрешения на выезд с этих "благословенных мест" и селились в пределах Ивановского района Амурской области, т.е. в ближайших окрестностях.

      Части стояли компактно, граничили заборами. Общая задача выживания в этом кошмарном месте сплотила воинов крепче, чем патриотические мысли о защите уж больно отдалённых рубежей нашей великой Родины.

       Проблем с  жизнеобеспечивающими коммуникациями не было, кроме того , что вода была перенасыщена железом. Выставленный на подоконник вечером стакан воды давал к утру, как минимум, на треть молочно - белого осадка, при проявлении терпения можно было получить четверть стакана буро - красного песка.

        В центре городка стоял колодец с хорошей водой, но на четвёртый этаж не наносишься. Пригодилось общение ещё в Киеве с офицером, здесь отслужившим. Из привезённого бачка с краном внизу, песка, гравия и отработанных женских колготок изготавливался многослойный фильтр, который при приобретении определённых навыков обеспечивал чистой водой месяца полтора- два. Затем фильтр разбирался, промывался и собирался вновь.

      Пригодился и пятидесятилитровый газовый баллон с редуктором, которого хватало на месяц, два раза в месяц пустые баллоны сдавали и получали их назад в тот же день. Предстояло ещё втащить его на свой четвёртый, что, принимая во внимание мой возраст, труда не  составляло.

      В каждой квартире был титан для нагрева воды, дровяной, потому по пятницам предстояло направить подчинённого на пилораму, чтобы тот из отходов собрал вязанку дров килограмм на десять - двенадцать, скручивали эту вязанку проволокой - катанкой и делали " держалку" для переноски. В заготовке офицеры кооперировались, но домой каждый нёс "добычу" сам.

        Не дожидаясь зимы, в первый же выезд в Благовещенск купил овчинные полушубки каждому члену семьи. Поразила цена: взрослый некрашеный полушубок стол двадцать восемь рублей.

       Здесь я проведу пять лет жизни.