Эх! В путь - дорожку...

Тимофеев Владимир
                Эх! В путь - дорожку...

       Пришла пора прощания с Бурсой, по окончании защиты дипломов, а длилась она около двух недель приятного безделья для уже защитившихся (я сделал это в первых рядах), омрачаемых хлопотами по определению дальнейшего места службы.

      Как и везде, на выпуск понаехали "покупатели", представители округов и крупных соединений для набора спецов из числа выпускников. Приехал и Командующий ПВО Армии, расположенной в Прикарпатском  округе, полковник Леонов, мой бывший командир дивизиона в Смоленске. Я сразу же предложил ему свою кандидатуру, на что он ответил: " Посмотри на меня внимательно, разве я похож на сумасшедшего? Я уверен, ты до сих пор великолепный спец, но я лишь недавно восстановил баланс крови, которую ты из меня в достатке попил ещё в Смоленске." Никакие заверения в том, что я стал "белым и пушистым" , успеха не имели.  Хотя дальнейшие события показали, что "покупатели" в основном набирали из "своих".

        Не попавшие в эту категорию, попадали в жернова комиссии по распределению, которая руководствовалась простеньким принципом:  "Товарищ капитан (принимаю, хоть и запоздавшие, поздравления от читателей; доброе слово и кошке приятно), да, Вы у нас столичная штучка: ЛенВО, Московский ВО, Киевский ВО, не пора ли Вам познать просторы нашей славной Родины, как Вы смотрите на ДВО (Дальневосточный)? С такой чётко выраженной преамбулой предложения, я даже не стал рыпаться и согласился.

       Непредвзятость комиссии подтверждалась и далее, так В ДВО попал старшина нашего курса Лёша Сысоев, закончивший Бурсу с отличием. Интересна история его попадания в Бурсу. Он служил в полевой артиллерии, о ПВО имел представление в самых общих чертах, но выбирая из перечня учебных заведений МО место дальнейшего повышения квалификации, повёлся на место расположения (Киев) и  название КВАИУ (Буква "А"  означала  "Артиллерийское"). Узнав, что попал в высшие  чертоги ПВО, начал было дёргаться, но был утешен командованием факультета предоставлением должности старшины курса, как лицо не имевшее друзей среди слушателей. Друзьями мы всё - таки стали. Позже он поступил в адъюнктуру уже академии ПВО (ранее КВАИУ), защитился и стал преподавателем там же.

       В ДВО попал  и спортивный бог нашего курса Володя Луцук (мастер спорта в нескольких видах спорта), хотя спортивная кафедра "клала живот" ( кстати, живот и жизнь, - синонимы у древних славян) за его оставление в Бурсе.  Тем более, что он уезжал не один, а увозил, в качестве жены, ещё одну спортивную звезду Училища, тренера и преподавателя кафедры.  Оба они попали в Приморский край, который, по определению одного из моих сослуживцев по Хабаровскому краю, отличался тем, что мошки  и комаров летом, там было меньше, чем в Хабаровске зимой.

        После получения назначения бросился по факультетам в поисках уже служивших в ДВО, повезло; нашёл товарища, уже прошедшего испытание службой не только в ДВО, но и непосредственно в Средне - Белой. Он то и дал рекомендации, что прикупить здесь из  того, что потребуется в первую очередь на новом месте службы, но главный крик души звучал так:
                " УТЕПЛЯЙСЯ!!!"