Черный замок

Дека Кейстут
     Человек десять детей, заменивших взрослых на выпасе, ближе к вечеру, собрались у костра. Ребята были не робкого десятка и всё же невольно вжимали головы в плечи, когда со стороны Лосиной Горы, порывами ветра, доносились невнятные звуки. Звуки эти были слабые, едва различимые, но оттого они казались еще более зловещими.
     Недалеко от Лосиной Горы, как рассказывали старожилы этих мест, некогда, давным - давно, стоял замок выложенный сплошь из черного камня. По цвету камня дано было ему и название - Черный замок.
     Последним хозяином Черного замка был старый откупщик по прозвищу Лось. Настоящего имени которого никто не помнил. Хозяин Черного замка, то бишь Лось, как рассказывали его современники, был человеком нелюдимым.
   Его владения, окружённые с четырёх сторон непроходимым лесом, стояли в стороне от деревни на доброе лье. Высоченные башни угрюмого строения, служили отменным ориентиром в этих местах и помогали незадачливому путнику не заблудится.
   Народная молва разносила о хозяине замка жуткие истории. Поговаривали, что старик был редкостным злыднем. Да таким, каких свет не видывал. За скрытность и одиночество его никто не осуждал. Но постоянно упрекали за пренебрежение законами гостеприимства, что в стародавние времена порицалось и церквью, и людьми.
     Выбившегося из сил путника, колотившего по замковым воротам, с надеждой на отдых и приют, в Чёрном замке встречали недружелюбно.
     ...Не успел гость трижды постучать в ворота, как они, под действием невидимого механизма растворялись перед ним со зловещим скрипом...
   Оживляя бодрой дробью деревянных башмаков, замшелые каменные плиты путник, в течении продолжительного времени, одиноко прогуливался по пустынному двору, до тех пор, пока не осознавал неприглядной правды - встречать его здесь никто не собирался.
   Оставаться под открытым небом, в сгущающихся сумерках, становилось жутковато и, проявляя инициативу, гость заходит в дом без приглашения
   Под действием всё того же, скрытого от глаз механизма, ворота за его спиной, недовольно кряхтя закрываются...
   В доме, гость осторожно знакомится с внутренней обстановкой. Отсутствие дверей, вызывает повсеместный сквозняк. Редкие факелы, в ржавых кольцах держателей, блуждают зыбкой пламенной дрожью по осыпавшиеся стенам нагоняя на путника ещё большую тревогу и беспокойство.
   Унылый, бесконечно длинный переход,с тёмными углами и давящим потолком заканчивается и переходит в чередующиеся друг за другом гигантские залы. Их зловещая пустота  разносится звенящим эхом с одинокой поступью пришельца. А за ними снова повторяется мрачный коридор.
   Тянется минута за минутой. Медленно минует час, другой. Влажность и холод понуждают измождённого путника безостановочно бродить по замкнутому пространству. Измотанный и ослабеленный, он пошатываясь плетётся наугад и проходит в десятый раз там, где прошёл уже девять. Когда последние силы оказываются на исходе, он спотыкается и теряя равновесие, падает. Подняться без сторонней помощи гость не в состоянии. Отупляющая усталость затемняет его веки. Он остаётся лежать на холодном, каменном полу, незаметно проваливаясь в зябкий, наполненный тревогами сон...
     Угнетённый сон, сменился нелёгким пробуждением. Грубые башмаки цепко сковали не успевшие отдохнуть за ночь ноги. Гость едва встал и попеременно переставляя ноги, одну, за ней вторую, заново начал медленный путь. За время сна факелы прогорели и потухли. И теперь под потолочными сводами, каким то чудом, скопились рассеяные пучки солнечного света, намекая на наступление утра.
   Используя шершавую стену вместо опоры, настойчиво и скованно путник бредёт наугад вперёд. И спустя короткое время слышит весёлое щебетание птиц, замечает боковую, единственную дверь. Подходит к ней, грубо толкает по направлению от себя и раззевает от удивления рот.
   Стол, убранный яствами, постель, накрытая тёплой шкурой, оказываются прямо перед ним.
   "Не сон ли это? Как глупо! Бродить по замку часами и не добраться до них!"
     Путник пристыжённый и обесскураженный опускается на колченогий стул. Долгое время бессознательно пялится на расставленные по столу блюда с яствами. Голодный взгляд останавливается на куриной тушке облитой причудливым соусом, иссиня-зелёным цвета.
   "Пожалуй, подкреплюсь." Думает путник и придвигает блюдо к себе поближе. Хватает кусок мяса покрупнее и готовится запихнуть его в рот. Что-то отвалилось от куска мяса и неприятно скользнуло по руке. Опущенный взгляд замирает на мерзком опарыше. И через долю секунды рядом с ним приземляется второй. В этот момент резкий запах трупного тлена перешибает замковую гниль и ударяет в ноздри. По спине катятся леденящие кожу отрезвляющие градины пота.Рука гостя брезгливо отбрасывает разложившийся кусок в сторону. А сам он, с бешенной скоростью, выскакивает из-за стола и, что есть духу, мчится вон.
     На ворчливый скрежет ворот, всё тело реагирует импульсивным съёживанием. Голова невольно втягивается в плечи. Глаза опасливо озираются в сторону смотровой башни, в которой замечают невысокую и одинокую мужскую фигуру. С такого расстояния лица не разобрать, но отчаянному беглецу, со страху показалось, что человек тот провожал его путь недоброй улыбкой...