Варенька Сенеж 2014

Матфевна
Еле уместившись с чемоданом на переднем сидении, я молила бога, чтобы рядом сел кто-нибудь худенький.
Последними вошли девочка лет 10-ти и папа. Оглядев автобус папа усадил дочь со мной, а сам пошёл на последнее всободное место вдалеке.
Ехали первые полчаса молча. Девочка пристегнула себя ремнём, и я поняла, что она не первый раз едет этим маршрутом.
- Ты едешь домой, отдыхала здесь?
Девочка удивлённо посмотрела на меня.
- Нет.Я живу в Красноярске с бабушкой и дедушкой... А сюда прилетела к папе. Мы едем к учительнице на занятия, в Железнодорожный.
Теперь я удивилась.
-Так далеко, 3 часа в один конец...
- Мы ещё заедем в цирк после сольфеджио и вечером вернёмся. Мы уже были в дельфинарии, я плавала с дельфином, а скоро поедем в Сочи. Мы с папой каждый год ездим на море.
- А мама тоже поедет или у неё работа?
Лицо девочки изобразило нежелание говорить на эту тему.
- У меня мама осталась там и вообще она имеет право видеть меня только 1 раз в неделю...
Я поняла, что разговор на эту тему и правда неуместен.
- Я люблю папу и бабушку с дедушкой. Они у меня очень хорошие. Вот только загружают меня в трёх школах. Я очень устаю. Только музыкалку закончила на все пятёрки. В обычной школе 4-ки по русскому, литературе и рисованию, представляете... в художке 5, а в обычной школе - 4.
- Если так трудно, то какую бы школу ты бросила?
- Обычную, общеобразовательную.
Остальное время пути мы болтали, как две подружки,С разницей всего-то в 60 лет. Она показывала в телефоне фотографии её семьи, друзей, концерты, где она солировала. Даже дала послушать через наушники записанное её выступление на каком-то конкурсе. Смешно морщила носик, когда была недовольна пассажем или акцентом.
- я выучила это произведение всего за два месяца. Было много замечаний, но это всё равно моё любимое...У меня 3-я премия.
- Хочешь я расскажу как я научилась отдыхать за 15 минут. И она с интересом слушала, как надо рассыпаться на молекулы в пространство и собираться вновь, оставив болячки и негатив.
- я почти никогда не болею, а так хочется пропустить школу... Бабушка так быстро меня вылечивает, что я не успеваю отдохнуть.Я попробую рассыпаться и собираться...
Вдруг она спросила
- А в Москве очень дорогие квартиры?
- Да, очень. Мне не под силу и туалет купить.
- А папа хочет мне купить в Солнечногорске. Это же дешевле, правда?
- Конечно...
- у меня папа очень хороший.
- Я не сомневаюсь...
- Посмотрите какой он смешной в новогоднем костюме. Это мои сестра и братик, тётя, тётя...
- А это кто рядом с тобой, ты проскочила.
- Да... Это мама, приехала навестить...- Это сказано было без восторга и как-то стеснительно. Мол так затесалась в наше счастливое семейство какая-то тётка.
- Я не знаю что произошло, ты её просто так прости и всё. Она же любит тебя и приезжает.
Девочка молча слушала, не возражая и не отвечая. Подъехали к конечной остановке. В автобусе осталось совсем мало пассажиров.
- Варенька, приехали, выходи. Молодой симпатичный мужчина нежно подхватил доченьку, помогая выйти, помог мне справиться с чемоданом и мы разошлись в разные стороны. Варенька сказала что-то папе, обернулась и помахала мне рукой.
Хорошо жить...