Как я спасла зайца

Твоя Любимая
 Нельзя сказать, что в детстве я была этакий "свой парень", но как-то так получилось, что дружила не с девчонками, а с мальчишками. Может просто потому, что девчонок на нашей улице почти не было. А так у меня как положено, дома были куклы, всякие причиндалы, и я с удовольствием, играли с ними до... не помню до какого возраста, но в школу уже ходила, это точно. Да и одеваться как мальчишки меня не тянуло, и свои пышные волосы я не мечтала срезать.
А так, я участвовала и в боях  наших, с ребятами с соседней улицы, в качестве сестры милосердия, и в футбольных баталиях, в качестве верной и шумной группы поддержки. И лучший друг у меня мальчишка, Мне тогда было лет девять, Юрка примерно на год старше, он жил через пару домов от нас. Причём это была именно дружба, про ухаживания в таком возрасте нет речи, а в защитнике я не нуждалась, сама могла за себя постоять.
Юрка - признанный всей улицей заводила. Ребята и те кто постарше, и посильней, безоговорочно признавали его авторитет. Почему-то с ним было очень интересно. Даже банальные драки с ребятами с соседней улицы, он обставлял как военные операции. Правда иногда в его тщательно продуманные планы вмешивался случай. Например как-то раз, враги захватили в плен одного нашего бойца. Проведённая разведка выяснила, где содержится узник. Атака была назначена на пять вечера. Отряд коммандос готовился вовсю. Юрка не учёл, что родители мальчика хватятся его, когда он не придёт на обед. А именно так и получилось. Рассерженный папаша пропавшего пацана, отловил одного из коммандос и старательно надрав тому уши, выпытал военную тайну. До часа "ч" он ждать не стал, примчался к сараю, где томился его сын, охрана понятно геройски драпанула, и отец узника легко вырвав лёгкую дверь, нашёл своё чадо забившимся в угол. Быстренько убедившись, что сын жив и невредим, суровый дядечка надрал уши и ему.
Кстати горевшие ярким пламенем уши пострадавших, послужили доказательством тому, что  мы не наябедничали, а честно готовили освободительную операцию. Пришедшие разбираться парламентёры с соседней улицы, с уважением осмотрели предъявленные доказательства и претензии были сняты. Да и войнушка, как-то сама-собой пошла на убыль, и вскоре прекратилась совсем.
Но это я отвлеклась, вернёмся к нашему зайцу.
Юрка читал запоем и часто загорался вычитанными идеями. И вот, как-то, он начал мне возбуждённо, с подробностями рассказывать про индейцев. Его восторгало всё. А особенно, почему-то оружие. Хотя это наверно мне, как девчонке непонятен интерес к оружию, а для мальчишки он, интерес этот, вполне себе нормален. Короче я в подробностях наслушалась про индейские луки. Ну это такие изогнутые штуковины из который пуляют прямыми штуковинами. Шучу, шучу, читатель. Я конечно профан и сейчас, но не до такой же степени.
Юрка мне подробно расписывал поэтапное изготовление этих луков. Там надо взять заготовку из одного дерева, потом наклеить на неё заготовку из другого дерева, а сверху ещё одну заготовку из первого дерева, потом всё обработать...я не очень понятно объясняю? Ну уж как запомнила, а оно вам надо? Даже фанатик Юрка повосхищавшись, остановился на решении простом и доступном. Всё равно требуемые деревья в наших широтах не произрастали. В орешнике он срезал подходящую ветку, потом с двух сторон, там где надо держать, начиная от центра, обмотал тонкой бечёвкой, бечёвку пропитал столярным клеем. Конечно не как у индейцев, но тоже ничего себе. В центре такая ложбинка для стрелы, потом вот эти держалки, тетива. Индейцы тетиву делали из сухожилия оленя, но у нас подходящего оленя не нашлось, и Юрка взял крепкую капроновую бечёвку. Я утешила его тем, что может и индейцы бы лучше взяли такую бечёвку, только где? Вот и перебивались сухожилиями.
А со стрелами я даже очень помогла. Надо ли уточнять, что и дерева с прямыми тонкими ветками, такого как у индейцев, у нас под рукой не оказалось? Зато у нас был очерет. Это такой тростник. Высушенные стебли, довольно крепкие. С виду немного на бамбук похоже. Мы с Юркой выбрали прямые куски, Юрка нарезал что-бы были одной длины. Потом я занялась оперением, а Юрка наконечниками. Я бритвочкой, аккуратно разрезала куриные перья и ножницами подстригала, под нужную форму. Юрка хотел, чтобы я тонкой ниткой приматывала пёрышки к стрелам, но я убедила его, что приклеить супер-клеем быстрее и крепче. Тем временем, сам Юрка ковал наконечники. Да-да, именно ковал! Он брал гвоздь,  расклёпывал его, а потом напильником затачивал. Наконечник вставлял в стрелу и заливал расплавленной пластмассой. Потом подтачивал придавая нужную форму. Пластмасса, и закрепляла наконечник, и была необходимым утяжелителем. В общем получилось у нас если и не как у индейцев, то лучше...во всяком случае нам так казалось.
Потом начались учебные стрельбы. Тут уж я пас. Попробовала, нет, не царское это дело! А упрямый Юрка здорово наловчился. Сначала он пулял по закреплённой на двери сарая доске. Потом доску закрепили на санках(дело было зимой) я тащила санки на длинной верёвке, а Юрка пускал стрелы. Он всю жизнь такой, во всём. Если что вобьёт себе в башку, всё!
В общем к зимним каникулам, у нас было всё готово. К чему готово? А я что, не сказала ещё? Ну наверно вы уже и сами догадались - к охоте. Маршрут назначил Юрка, в лес за реку.
День тогда выдался на удачу солнечный и ясный. Сильный мороз не мешал. Мы были одеты в тёплые лыжные костюмы, две пары носков, крепкие тёплые ботинки, тёплые удобные куртки, тёплые вязанные шапки, тёплые перчатки. В общем всё тёплое, и удобное. Я наготовила бутербродов с колбасой и сыром, прихватила ещё и печенюжек с конфетками, не помешает! Всю снедь сложила в небольшую, удобную сумку-рюкзачок. Юрка эти мои приготовления не оценил. Он сурово заметил, что мои хлопоты совершенно излишни, так-как мы будем питаться мясом подстреленных животных. Поэтому сам он взял только спички, маленький, туристический топорик и большой складной нож. Ну и лук со стрелами, это само-собой.
Выдвинулись мы ближе к полудню. Лыжи  решили не брать, до реки идти через город на лыжах неудобно, а потом в лесу тоже, наверно на них не очень разбежишься. Поэтому взяли только санки, чтобы тащить потом домой добычу, туши подстреленной дичи. До реки  дошли быстро и без проблем. Переправляться на другой берег, Юрка решил на окраине города, там безлюдно и нам не будут мешать. Со стороны города, берег был пологим, летом что-то вроде песчаного пляжа. Мороз крепкий, река промёрзла толстенным льдом, и мы переправились и тут без проблем. Эти самые проблемы начались почти сразу на другом берегу. Летом там было болото заросшее тростником и камышом. Сейчас болото конечно тоже замёрзло, но совсем не так ровно как река. Точнее совсем не ровно. А если ещё точнее, то ровного места там вообще не было. Сплошные кочки и ямы-ловушки. Сверху такой ямы лежал камыш с тростником, потом завалило снегом. Заметить невозможно, наступаешь и ух! Большинство ям не очень глубокие, но попадались и такие, куда можно было ухнуть с головой. Санки пришлось оставить, тащить их за собой было невозможно. Мы прикопали их в снег и отметили место пучком тростника. Потом упрямо продолжили движение, вернуться даже мысли не возникло. Я шла первой. Только вы не подумайте плохо  про Юрку,за то, что он вперёд пустил девчонку, в опасном месте. Дело в том, что когда я проваливалась в ямы ловушки, Юрка меня легко доставал, а вот если бы провалился он, мне его достать было-бы проблематично. Лес казался совсем близко, вот он, рукой подать! Но мы шли, шли через замёрзшее болото и казалось что лес только от нас удаляется. Но всё когда-то кончается, потихоньку под ногами стало ровней, ровней и чёртово болото закончилось!  Совсем недалеко от опушки леса, стояли в ряд несколько стогов сена. Ура! Естественно мы сразу направились к ближайшему стогу, переход через болото забрал много сил. Юрка быстро сориентировавшись, прорыл в подветренной стороне стога, даже не нору, а целую пещеру. Рыл не у самой земли, чтобы было теплее. Часть сена умял вовнутрь стога, часть охапками сложил перед стогом. Наш дворец получился даже с крыльцом! Как потом оказалось, стог не просто нас выручил, он нас фактически  спас.
Но пока мы блаженно растянулись на душистом, пахнущем летом сене.
- Юрка, - спросила я когда мы немного отдышались, - ты есть хочешь?
- А то? - удивился вопросу мой дружок.
Я захлопотала, из сумки-рюкзачка достала бутерброды. Запах копчённой колбасы перебил даже запахи лета. Дома мы были едоки так себе, а тут бутерброды летели!
- Ты молодец! - благородно признал Юрка. - Пока ещё дичь настреляем, костёр разведём, то да сё. Перекусить не помешало.
После еды начало неуклонно клонить в сон. Но не для того же сюда тащились через кочки-бурелом! Мы вылезли на верхушку стога, скинули снежную шапку, и вмяли в верхушке, что-то вроде птичьего гнезда. Залегли. Сколько мы там пробыли, точно сказать не могу, наверно я всё же немного задремала, но Юрка же одержимый. Чёрта лысого он отвлечётся от намеченной цели. Вдруг он схватил меня за руку:
- Тссс! Смотри!
Хорошо что он меня предупредил, увидь я это первой, точно бы завизжала восторженно. От леса, прямо в нашу сторону направлялись два зайца! Понятия не имею, когда у них брачные игры, но эта парочка явно играла. Они толкали друг друга, прыгали, танцевали...мы смотрели как завороженные. Потом Юрка медленно повернулся и приготовил лук к стрельбе.
Наверно, читатель ожидает, что тут во мне проснулись самые гуманные чувства, и я начала умалять своего дружка пощадить этих радостных зайчиков. Фигушки! Ничего подобного. Я замерла в предвкушении удачного выстрела. В том, что выстрел будет удачным, я ничуточки не сомневалась. Зайцы были уже совсем близко, они иногда замирали тыкая друг друга мордочками, и промахнуться Юрка не мог! Зря я что-ли санки с мишенями таскала?
Зайцы были обречены, точнее один из них, это точно, второй конечно успеет удрать, но одного Юрка сейчас подстрелит!
Ну чего же он тянет, ну совсем же близко! Я нетерпеливо пихнула Юрку в бок, как потом оказалось, пихнула в тот самый миг, когда он уже спускал тетиву. А тут я и пихнула его под руку!
Стрела ушла в сторону, зайцы мгновенно исчезли! Точнее они не совсем исчезли, просто на том месте где они только-что были, взвилось снежное облачко. С невероятной быстротой облачко, понеслось к лесу и раздвоившись исчезло окончательно.
Хорошо, что я девчонка! Мальчишке Юрка сейчас бы точно накостылял. Меня же только наградил бешеным взглядом и молча сполз в  пещерку. Я за ним. Молча собрали вещички и направились назад, к реке. Охота была резко прекращена. Я, чувствуя свою великую вину, рванула вперёд, Юрка  тяжело и зло сопя топал за мной. К счастью пройти мы успели совсем немного. Может метров десять. Пройди мы до середины болота, совсем неизвестно, что бы с нами было.
Ветер начался как-то сразу. Он буквально рухнул, если можно так сказать. Мгновенно лёгкий, с виду такой мягкий снег, взвился колючей, обжигающей тучей. Я обернулась, и с ужасом поняла, что не вижу не только стог, но и Юрку.
- Юрка! - завизжала я, перекрикивая вьюгу.
Вынырнувший из снежной пучины Юрка, крепко схватил меня за рукав куртки и потащил назад. К счастью он не потерял направление и мы через несколько шагов уткнулись в спасительный стог. Подветренной стороны сейчас не было. Ветер был как-будто  сразу со всех сторон. Мы нащупали нашу пещерку забрались туда и начали яростно прорываться внутрь стога набрасывая вырванное сено за собой. Вскоре мы были в безопасности. Глаза быстро привыкли к темноте. Собственно абсолютной темноты там не было. Мы же не герметично закупорились, и через небольшие щелочки проникал в наше убежище слабый свет.
 Особого страха не было. Тепло, даже бутерброды ещё остались! Вот мы и доели те бутерброды, не забыли и про печенье с конфетками, и незаметно уснули под монотонное завывание ветра. Проснулись от тишины, как это не покажется странным. Выбрались из стога, темно! Часов мы взять почему-то не догадались, но и так было понятно, что уже поздно. Сейчас уже не вспомнить, сколько времени у нас взял обратный путь через болото. Санки свои мы даже не пытались найти. Всё занесло, ни следа от нашего похода не осталось. Через город мы плелись основательно уставшие, но всё же гордые своим приключением. Только обсуждать все подробности у нас сейчас не было сил.
Мой проступок был великодушно прощён, и на свою улицу мы пришли держась за руки, довольные и каждый собой и вместе друг другом.
Небольшое скопление людей, человек может десять, или чуть больше, нас не насторожило, а заинтересовало. Мы подошли поближе и вдруг чей-то истерический крик:
- Вот они!
Все эти люди бросились к нам. Там были и наши родители, и несколько соседей, и парочка милиционеров.
Сначала нас схватили наши мамы, убедившись что мы целы-невредимы, они дружно, облегчённо зарыдали. Тут к торжественной встрече подключились папы. Мой просто схватил меня за плечи и встряхнув, сильно обнял, бормоча мне в ухо счастливые угрозы, как он со мной потом расправится.
Юркин отец, расправу откладывать не стал.
- Убью! - взревел он и погнался за сыном.
Тот заметался, стараясь спрятаться сначала за кого-нибудь из соседей, потом за милиционеров.
Вот интересно, зачем было волноваться-переживать, чтобы потом убить своими руками?
Но Юркиному отцу было сейчас не до логических раскладок, и милиционеры оказались очень даже кстати, вряд-ли кто-то другой смог бы его удержать от расправы над Юркой.
Но пошумев, и он угомонился, прижав к себе Юрку тоже что-то наговаривал ему в ухо, наверно про отложенную на потом расправу.
- Пойдём к нам! - вдруг предложил мой папа. - Чайку попьём, может ещё чего, по такому случаю.
Соседи, поняв, что самое интересное уже было, потянулись по своим домам, милиционеры пошли давать отбой поиску пропавших детей, а мы собрались за столом.
- А можно хоть сейчас узнать, куда это вы ходили? - спохватилась моя мама, что самое главное как-то никто спросить не догадался.
Мы с Юркой переглянулись, и я поняла, что роль пресс-секретаря доверена мне.
- На охоту! - говорю небрежно, как само-собой разумеющиеся.
- Куда? - родители спросили таким дружным хором, как-будто долго репетировали.
Подробности они слушали молча, широко раскрыв глаза.
- Вы с ума сошли? - уточнила мама Юрки.
- Да мы чуть-чуть зайца не подстрелили! - возмутилась я, и вздохнув честно призналась. - Я Юрке помешала.
- Подстрелили!? - опять грянул хорошо отрепетированный хор. - Из чего?
Юрка не ожидая ничего хорошего, смотался во двор и притащил лук со стрелами.
Взрослые внимательно осмотрели оружие.
- Неплохо! - чисто по-мужски отметил Юркин папа. - На совесть сделано.
Его жена осторожно потрогав пальцем наконечник стрелы, восторгов мужа не разделила:
- Острое какое! Таким запросто можно  глаз выбить!
- Да Юрка знаете как стреляет! - заступилась я за друга. - Если бы я его под руку не толкнула, точно зайца бы подстрелил. А так он ни в кого никогда не стреляет, только по мишеням.
- А не жалко зайца? - усмехнулся мой папа. - Ну попал бы Юра в него, стрела лёгкая, сразу бы не убил, и что? Неужели смогли бы добить?
Взрослые замерли ожидая ответа. Я похолодев смотрела на Юрку, тому тоже поплохело.
- Ну, отвечай! - серьёзно сказал его папа. - Добивал бы, или как?
Юрка понурившись медленно покачал головой.
- Охотники! - хмыкнул его папа. - И чем только думали?
- А значит, получается, что ты Юре не помешала! - звонко и радостно воскликнула моя мама. - Ты зайца спасла!
****************
Вот так. Странно наверно, что я в таких подробностях помню эту дурацкую историю. Но та, неудачная охота, до сих пор одно из самых тёплых моих воспоминаний о детстве. Даже немного горжусь собой, зайца я ведь тогда действительно спасла.