Одно мгновение

Моно Мон
Взросление приходит незаметно (с)

Пляж, время ближе к вечеру, бутылка крепкого.  Мы сидели с другом и обсуждали моменты прошедших событий. Я рассказывал ему о том, что меня беспокоит, он внимательно слушал и в один миг выдавал ту фразу, от которой вся моя история превращалась в один длинный анекдот.  Я смеялся вместе с ним, тем самым убирая еще одну проблему в моей жизни. Где-то на другом берегу горели огни, казалось, я могу протянуть руку и дотронутся до каждого из них. 
Я взял в руки камень и бросил в воду. Я мог сравнить себя с этим камнем, ведь после каждого своего полета я все так же шел ко дну. Я думал, что еще один раз, один ничтожный раз, и я уже не выплыву. Вся моя прошлая жизнь пролетела, словно сон. Порой ко мне невольно приходили мысли о том, что вся моя жизнь – это выдумка моего больного разума. И даже мой друг, которого я знаю очень много лет, не существует, я выдумал его в этот вечер, чтобы мне не было так одиноко. Странная штука жизнь.

Я передал бутылку и подошел ближе к воде, посмотрел в свое отражение. В отражении был все тот же я, как и пять лет назад. Глаза все так же горели, а в душе было стремление к чему-то вечному. Столько всего произошло за все время, что хотелось просто забыть об этом. Но память  не хотела даже допускать эту мысль, в памяти хранилось все. Где-то под рубцами ран лежало то, что рано или поздно убьет меня или возьмет надо мной власть. Я не смогу произнести ни слова от себя, за меня будет говорить совсем другой человек. Но я пока держусь, пускаю бумажные корабли в плавание и все жду, когда они вернутся с добрыми вестями.

Я посмотрел вверх. В небе загорались звезды, спутники пролетали над землей. Где-то в глубине вселенной хранилось что-то вечное, что-то еще нетронутое человеком. Божество, которое смотрит за нами и улыбается от нашего взгляда на этот мир. Мы, как слепые котята, идем по бесконечному лабиринту в поисках себя и рано или поздно находим, хотя очень часто не замечаем этого.

Внутри возникло желание остаться в этом странном вечере навсегда…