Однажды в поместье. Глава 80. Лилиана и Леокадия

Эльвира Гусева
Продолжение романа "Однажды в поместье"...Начало в гл. 1-79.http://www.proza.ru/2014/05/07/2023

Свадебное торжество  закончилось,  гости  разъехались.  В доме Коминских стало несколько тише, хотя  праздничный дух  ещё долго  витал под сводами.
Став мужем и женой, Дмитрий и Лилиана почти  не расставались. Он  не упускал  ни малейшей возможности, чтобы побыть в обществе своей  супруги,  а ей было легко и спокойно  рядом  с ним. 

По  обоюдному желанию  молодая пара поселилась  в  поместье  Коминских, чему несказанно был рад папенька Дмитрия - Сергей Николаевич. Он любил  свой дом и хотел со временем отойти от дел, возложив все  заботы на молодого барина – своего  старшего  сына Дмитрия. К тому же, он мечтал, что в этом доме должны появиться на свет  его  внуки.

Первым делом  Дмитрий решил показать Лилиане дом. Он провёл свою супругу в картинную галерею, где  представил ей портрет своей маменьки, которая умерла родами, оставив своих детей. Лилиана внимательно рассматривала портрет молодой женщины и нашла большое сходство с Анной Андреевной.

- Так  и есть, моя сестрица очень похожа на нашу матушку, - ответил Дмитрий, и  рассказал историю с похищением и дальнейшую судьбу своей сестры – Ольги, которая в действительности является  Анной Андреевной Краснолуцкой  и женой Владимира Александровича.

Лилиана  внимательно слушала  мужа,  её глаза  покраснели  от  набежавших слёз, она готова была расплакаться.
- Пойдёмте, душа моя! Вы устали, а теперь я покажу Вам зимний сад, там Вы отдохнёте! – Дмитрий  подхватил Лилиану за руку  и  увлёк за собой. Зимний сад  восхитил  молодую супругу, она с интересом рассматривала  диковинные растения, слушала пение райских птиц, не переставая  изумляться.

- Я никогда не видела ничего подобного, -  повторяла Лилиана. – Это прелесть что такое, прелесть!  Я хочу бывать здесь  каждый день. Вы знаете, Димитрий, мне хорошо здесь. Я бы хотела  посидеть в  тишине  этого уютного уголка и  послушать.
- Милая  моя, теперь  Вы сможете бывать здесь так часто, как захотите, - улыбнулся  супруг. – Я попрошу принести сюда кофе для Вас!

- Нет, нет, Вы же знаете,  я  не  люблю кофе, - возразила Лилиана.
- Я  рад, что Вам  пришёлся по душе  наш зимний сад, - сказал Дмитрий. – А теперь нам пора, нас ждут к обеду, и мы не должны  опаздывать.
Он протянул ей руку, она  ответила ему, и сразу  же  оказалась    в  его объятиях.

- Милая моя  Лили, я люблю Вас! – прошептали его губы, она  ответила, слегка кивнув головой.  Молодая пара направилась  в столовую,  где уже  был  накрыт к обеду большой стол.

После свадебного торжества часть гостей  разъехалась,  Катерина  Николаевна и Иван Петрович  уехали вместе  с Наташей и Николаем. Они давненько не видели внуков, соскучились, захотели погостить  в имении  четы  молодых  Краснолуцких.

В доме Сергея Николаевича  согласился погостить Ярослав Алексеевич – папенька  Лилианы,  а  так же   Леокадия Сергеевна вместе с  мужем и родителями.  После обеда  Леокадия изъявила желание  пообщаться  с Лилианой, чтобы познакомиться поближе, для чего они  удалились в комнату для гостей.  Уютно устроившись в мягких креслах, обе молодые женщины  вели неспешный разговор.

С первой минуты знакомства они понравились друг другу, хотя были такие разные, но  между ними установились доверительные отношения. Лилиана  с  восхищением смотрела  на Леокадию, она казалась ей достаточно взрослой и умудрённой жизненным опытом.   

Лилиана произвела  на Леокадию хорошее впечатление,  она понравилась своей открытостью, искренностью,  умением восхищаться и радоваться.  Леокадия отметила, что эта молодая женщина отличалась от всех остальных тем, что не была избалована  вниманием общества, её не интересовали сплетни  и интриги, которые, как правило, занимали внимание светских дам. Она улыбалась светло и неподдельно, радуясь своему женскому счастью.

Между молодыми дамами завязался  откровенный разговор, тогда как мужчины  были увлечены  игрой  в карты. Леокадия  рассказывала о себе, о своём  муже,  Лилиана внимательно слушала её, ей нравилась  история любви  собеседницы.
- Вы, наверное, очень счастливы, моя дорогая? – спросила она.
- Самое интересное в моей истории то, что я никогда не любила своего мужа, - неожиданно призналась Леокадия.

- Как? – удивилась Лилиана. – Разве так можно?
- А отчего же нельзя? – в глазах  Леокадии  засверкали искры.
- Но ведь это большой  грех, - Лилиана была напугана  ответом  своей собеседницы.
- Да, это мой грех, - Леокадия, казалось, готова была  рассказать всё.
- Кто же он? – спросила Лилиана. – Я его знаю?

- Позвольте мне не называть его имени, Вы его хорошо знаете, - ответила Леокадия. – А теперь я с интересом послушаю Вашу историю любви. Расскажите же мне, как произошла первая встреча  с Дмитрием Сергеевичем, мне ужасно интересно.
О Дмитрии  Лилиана говорила  с  особым чувством, как  о самом дорогом человеке, она не утаила ни одной  даже самой маленькой детали, наслаждаясь воспоминаниями, которые были дороги ей.

- Дорогая  Леокадия Сергеевна, Вы меня совсем не слушаете, -  Лилиана прикоснулась к её руке.
- Да нет же, я слушаю  Вас, милая  Лилиана  Ростиславовна, - успокоила её Леокадия. – Мне всё интересно, к тому же, Вы прекрасно  рассказываете, Вас невозможно не слушать. Однако, Вы ничего не рассказали о жизни в монастыре, а мне ужасно интересно узнать об этом.

- Судьбе было угодно,  чтобы я  оказалась в монастыре, и это одна из мрачных страниц моей жизни, хотя и  достаточно  продолжительная.  Тётушка хотела, чтобы я впоследствии  стала его настоятельницей, но судьба оказалась  ко мне более благосклонна, чем  я предполагала, - Лилиана была откровенна, поведав  Леокадии тайны монастырской жизни.

- Не будем более о грустном, - улыбнулась Леокадия.  Она встала с кресел, подошла к инструменту, открыла крышку, коснулась холёными пальцами клавиш. – Вы  любите музыку? – обратилась она к  Лилиане.
- О, да! – с восторгом ответила Лилиана. – Иногда по вечерам мы Наталией Ивановной играли в четыре руки. Вы знаете, она очень музыкальна.

- Да, я знаю  её талант, - сухо ответила Леокадия.
-А какой у неё голос, просто божественный, - Лилиана продолжала восхищаться  Наташей. -  Какая она прекрасная  женщина и мать, я  так полюбила её   малышей.
- А разве  Николай Александрович  не так хорош, как Наталия Ивановна? – удивилась Леокадия.
- Конечно,  хорош!  Они замечательная пара, достойные друг друга люди! – Лилиана была откровенна.

Разговор двух молодых дам продолжался бы и далее, но  их уединение нарушили мужчины. Пётр Иванович и Дмитрий Сергеевич  предложили своим  дамам выпить по чашечке кофе.  Вместе  со своими очаровательными супругами  они направились  в гостиную, где их уже поджидали  Сергей Николаевич  с супругой, папенька Лилианы  и родители Леокадии.

- Голубушка моя, как Вы себя чувствуете? – спросила Юлиана Львовна – матушка Леокадии, обращаясь  к дочери.
- Превосходно, -  с вызовом ответила Леокадия. – Я в полном порядке.
Пётр  Иванович  неожиданно  сжал руку Леокадии.
- Пьер, Вы делаете мне больно! – воскликнула она.

- Простите, дорогая  Леокадия Сергеевна, - извинился супруг. – Я не хотел причинять Вам боль.
- К чему все эти извинения, когда мне уже больно! – Леокадия повысила голос.  Пётр Иванович не знал, как загладить свою нечаянную вину, он хотел приобнять жену, но она отстранилась от него. Все обратили внимание, в каком неловком положении оказался  Пётр Иванович.

- Леокадия  Сергеевна, - пришёл на помощь Сергей Николаевич. – Вы сегодня прекрасно выглядите, я думаю, со мной согласны все присутствующие здесь.
- Благодарю Вас, дядюшка, - улыбнувшись, ответила Леокадия.  Лилиана удивилась, как  резко  сменилось настроение молодой барыни, и это показалось ей довольно странным. Все остальные  не обратили внимания на капризы Леокадии, поскольку  уже давно к ним привыкли.

За столом Пётр Иванович  нежно ухаживал  за своей супругой, беспрестанно  обращался к ней, подавал ей  кофе, пирожное, она  отказалась  от  пирожного. Выпила кофе, промокнула салфеткой губы.
- Сергей Николаевич, прошу Вас уделить мне  немного времени, - попросила она.
- Я к Вашим услугам, любезная  Леокадия Сергеевна, - ответил дядя.

- Ах, не сейчас, - ответила  она. – Я очень устала. Пьер, проводите меня, я хочу отдохнуть!
- Как Вам будет угодно, душа моя! – Пётр Иванович встал из-за стола, протянул к супруге руки. – Простите, господа, я  вынужден побыть со своей супругой, ей нехорошо, она устала.

- Детка, может, я могу  помочь? -  маменька  Леокадии  предложила свою помощь.
- Ах, оставьте, маменька, Пётр Иванович побудет со мной, - ответила Леокадия, слегка  побледнев. Ещё  мгновение и  Леокадия  упала бы на пол, но сильные руки мужа подхватили её, она была без чувств.

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/06/23/1481