Россия чемпион зимних Олимпийских игр в Сочи

Наталья Шипилова
                Россия – чемпион зимних Олимпийских игр в Сочи
                (заметки из дневника болельщика)

9 февраля (воскресенье).
Сегодня холодно и морозно. После обеда пошёл обильный снег, окутавший все дома в округе  белой вуалью. Вечером в «Новостях» напомнили о скором начале зимних Олимпийских игр. К слову, первые соревнования уже начались, и (ура!)  команда сборной России по фигурному катанию завоевала первое золото  для нашей страны. 
Через три дня я тоже поеду в олимпийский Сочи. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - гласит народная мудрость.

12 февраля (среда).
Самая приятная новость дня: наши фигуристы в парном катании оправдали надежды болельщиков. Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали двукратными олимпийскими чемпионами в главном, на сегодняшний день, городе страны – Сочи.

13 февраля (четверг).
Утром: минус пятнадцать… В другое время я бы, может быть, никуда бы не поехала. Но ведь это – Олимпиада. И до Сочи рукой подать, всего шесть  часов на машине с родителями. Всего шесть часов и я стану частью чего-то очень важного, волнующего каждого в стране и далеко за её пределами.
Финансовые ресурсы подсчитала накануне. Решила быть на открытии и закрытии, а также посмотреть лыжные гонки (масс-старт).

14 февраля (пятница).
Полдня я уже в Сочи. После обеда была на Красной поляне. Три года назад с туристической группой мне пришлось в первый раз увидеть эту необыкновенную красоту. Тогда в самом городе было очень тепло, а здесь, на поляне, - снежно и прохладно. Мы умывались снегом и играли в снежки.
Нынешний олимпийский пейзаж был необычен. Повсюду спортивные объекты… Например, Экстрим-парк "Роза Хутор". Он включает в себя сноуборд-парк и фристайл-центр с единой финишной зоной. Вообще, трасс здесь семь, я насчитала, самая большая из них протяжённостью около трёх километров. Везде  стоят специальные конструкции для экстремальных видов спорта: лыжного кросса, акробатики, могула, сноуборд-кросса, параллельного слалома-гиганта, хафпайпа и слоупстайла. Последний впервые включён в олимпийскую программу. Я бы с удовольствием посмотрела на акробатические прыжки на сноуборде и лыжах.
19:30. На стадионе «Фишт» море людей. Столько народу было в «Лужниках» в прошлом году на футбольном матче, мне так показалось. Занимаю своё место и пытаюсь рассмотреть потайные декорации…
К открытию игр заметно похолодало, пришлось обуть тёплые сапоги и надеть меховую шапку с олимпийской символикой, которую я купила утром в сувенирной лавке.
До начала было ещё полчаса, и я решила познакомиться с рядом сидящими зрителями. Молодой человек и его подруга – студенты Барноульского университета. Я оглядела публику, прислушалась к речи, поняла, что здесь не только представители нашего государства, но и очень много людей с разных концов Земли. Всех нас объединил спортивный праздник.
20:14. Свет погас, звучит необыкновенная мелодия. Счастливые мгновения: открытие двадцать вторых зимних Олимпийских игр в Сочи началось! Ура, и я здесь!
Мне безумно понравилось, как на стадионе ожили образы петровской эпохи. Сначала, появилась огромная гравюра, исполненная в трёхмерном формате, конца семнадцатого века  (на ней было изображено море), затем на сцене появились люди, изображавшие то моряков, то военных того времени. И так постепенно на сцене была рассказана вся история правления Петра I. Это было невероятно красиво, интересно и захватывающе.

15 февраля ( суббота).
Мы снова чемпионы! Россияне Виктор Ан и Владимир Григорьев стали чемпионом и вице-чемпионом Олимпийских игр в Сочи. Ещё, скелетонист Александр Третьяков по итогам четырёх заездов показал наилучшее время, принёсшее ему золотую медаль.
А я всё под впечатлением вчерашних событий. Парад олимпийцев – незабываемое зрелище… В одежде каждой страны была подчёркнута история и самобытность. А в одежде наших спортсменов  сочетались элементы народного костюма и особенности северного климата.
Много раз видела открытия разных Олимпиад, и ярких впечатлений было достаточно, но такое чудо, помноженное на вдохновение, открылось мне впервые…

23 февраля (воскресенье).
Последний день Олимпиады. Солнечно и довольно тепло. Сегодня разыгрываются медали в биатлоне, бобслее, лыжных гонках и ещё нескольких дисциплинах. Купила билеты на гонки. Хочу и на закрытие пойти.
У многих есть любимые спортсмены, а у меня любимцы – лыжники. А они молодцы, не подкачали, триумфально завершили мужской этап, заняв весь пьедестал почёта.

24 февраля (понедельник).
Еду домой и вспоминаю закрытие игр в Сочи. Как это здорово: Россия – чемпион! Вчера на стадионе не было никого счастливее нас. Мне показалось, на миг, что так было в День Победы… Было радостно до слёз… Россия снова, в который раз, напомнила о своём величии. Мы всегда были победителями в любой ситуации, победителями и останемся!