Ляля и скутер

Алла Жилина
Давным-давно, ещё в середине прошлого века, в далёком городе Ангелов жила маленькая белокурая девочка с голубыми глазами и смешным именем Ляля. Сейчас уже никто не называет девочек этим именем, а в те далёкие времена нет-нет, да и давали родители своим дочкам такое кукольно-лялечное имя.

Эта девочка Ляля с раннего детства была большой мечтательницей и в своих мечтах и снах уносилась от реального, и не очень приветливого для неё мира, в дальние путешествия и приключения.

В ту пору в городе Ангелов развлечений было немного, даже автомобили были большой редкостью, а на улице Лялиного детства появление автомобиля было для местных детишек большим праздником – это была узенькая улочка, заросшая травой и полевыми цветами, на которой стояли одноэтажные деревянные дома частных домовладельцев.

Вместо автомобилей почти у всех жителей, в каждом доме на их тихой улочке, были лодки или моторки (так называли катера с лодочным мотором), а то и байдарки и каноэ, так как жили они на берегу речки, но нашу Лялю лодки не вдохновляли – они же были всюду, поэтому интереса не вызывали.

Улочка, на которой жила Ляля, называлась Набережной. Однако набережной у речки никогда не было, нет её и до сих пор, да и фасады домов смотрели на улицу, а не на реку. На берегу речки летом росли ромашки и весёлые цветочки незабудки, из которых подрастающая Ляля любила плести венки и украшать ими свою белокурую головку или бросать их в воду и смотреть, как уносит их течением в полноводную реку, в которую впадала их маленькая речушка, к большим пароходам, неведомым берегам.

Ляле снились странствия на большом пароходе в далёкие неизвестные страны, путешествия на двухэтажном автобусе или красивом блестящем автомобиле. Она даже детского доктора ждала с нетерпением, так как его привозили к больным детям на легковом автомобиле, потому что территория участка была большой, и чтобы обойти всех больных детишек пешком, потребовалось бы много докторов, а на автомобиле – управлялся один доктор.

У родителей Ляли из транспортных средств были только санки, на которых они возили детей в баню или в гости. Да и у других соседей были такие же транспортные средства. Об автомобилях в то время никто не думал. Зато санки были необычные – финские. Они напоминают стульчик, поставленный на длинные полозья, а сзади длинная ручка дугой. Тот, кто катил эти санки, мог и сам на них катиться, отталкиваясь одной ногой.

Другой вид санок больше напоминал детскую коляску. Но эта коляска была сделана из фанеры и поставлена на длинные полозья, и пользовались этим транспортом лишь зимой. На этих санках можно было перевозить сразу троих детей: один, самый маленький, внутри санок-коляски, второй – на полозьях спереди стоял лицом к родителям, а третий – на полозьях сзади. Вот так и катали детей, в том числе и Лялю, старшую из детей. Стоя сзади и обхватывая ручками санки-коляску, она представляла себя за штурвалом парохода или за рулём автомобиля.

Шли годы, подрастала наша Ляля. Некоторые из её снов стали сбываться - однажды летом Ляля с бабушкой отправилась в плавание на большом – четырёхпалубном - колёсном пароходе по большой и красивой реке, погостить в деревню к тёте. В деревне Ляле неожиданно понравилось: деревенские ребята там раскатывали на мопедах, мотоциклах - достаток людей уже позволял обзаводиться предметами роскоши, а для деревенских жителей роскошью был мотоцикл, и сердобольные родители разрешали своим детям погонять по посёлку и по деревне.

Она с восторгом смотрела на мальчишек, гоняющих по деревне на скоростных мотоциклах – ей тоже хотелось испытать удовольствие от быстрой езды. Ребята заметили в глазах Ляли неподдельный интерес к своим развлечениям и предложили прокатить с ветерком на мотоцикле.

Ляля с возмущением начала отказываться: как так, она, порядочная девочка с высокими нравственными устоями, будет кататься на мотоцикле с какими-то мальчишами, а вдруг они мальчиши-плохиши? Тем не менее желание прокатиться было велико и долго отнекиваться Лялечка не хотела, боялась, вдруг больше не получит такого предложения.

Лялечка уже не помнит имени мальчика, который пригласил её в путешествие, но непередаваемый восторг от своей первой поездки на мотоцикле она вспоминала довольно часто. Усевшись на седло сзади мотоциклиста, она обхватила его за талию, чтобы не упасть с мотоцикла, и они понеслись! Волосы развеваются, свист ветра в ушах, сердце чуть из груди не выскакивает, дух захватывает! И выдыхать не хочется… Так катались они до позднего вечера!

Прошло ещё несколько лет. Ляля уже выучилась и начала работать, но работа не приносила ей удовлетворения, казалась нудной и скучной. Городок, где Ляля работала, был небольшой, жизнь у всех шла размеренно и отлаженно: дом, работа, снова дом, иногда – поход в кино. А Ляле хотелось чего-то необычного, каких-нибудь приключений.

Она вспомнила, что ей когда-то очень понравилось кататься на мотоцикле и она предложила организовать курсы мотоциклистов. Идею эту старшие коллеги поддержали, нашли инструктора по вождению, а желающих учиться долго искать не пришлось – сразу набрался полный курс, который с успехом закончили все поступившие и получили вожделенные права, но… без Ляли.

Она не нашла времени для обучения под предлогом занятости основной и общественной работой. Возможно, просто боялась, что у неё не получится, а проигрывать ей не позволяло самолюбие. Но в проигравших она всё же оказалась – проиграла пари мужу подруги, кто вперёд получит права. Этот уездный городок вскоре наскучил Ляле и она решила вернуться в город Ангелов.

Шли годы – автомобиль Ляля водила часто, по разным дорогам, городам и весям, носилась по автотрассам со скоростью 150 км/час и выше, вместе с другими водителями проводила долгие минуты и часы в бесконечных пробках, попадала в различные ситуации, но всегда с позитивными последствиями. Правда, случалось это только… во сне, даже когда в семье появился автомобиль. Муж Ляле достался с обострённым чувством собственности: «что моё – никому трогать не дозволено», он говорил: «Лялька, ты сумасшедшая, тебе нельзя доверять руль, ты же сорвёшь сцепление!».

Подрастали дети, уже и они получили водительские права и водили свои автомобили, а Лялечка всё ещё водила автомобиль лишь во сне.
Но, как известно, движителем в нужном направлении зачастую служит пинок, причём, хороший пинок. Ляле для исполнения её желаний иногда их,
этих пинков, не хватает. И однажды, во втором десятилетии нового века, когда Лялины внуки стали приближаться к тому возрасту, когда законом дозволяется учиться вождению, Лялечка получила пинок от своих коллег.

В их большом коллективе уже почти все сотрудники были с правами и автомобилями, и только несколько человек ходили на работу пешком, либо ездили в тесном автобусе. И в один прекрасный момент бесправные решили обзавестись правами. Одна Ляля оставалась бы бесправной. Далее отступать уже было некуда, и Ляля решилась!

Несколько месяцев обучения, радость от ощущения дороги под колёсами учебного автомобиля вперемежку с неверием учителей-инструкторов в Лялины способности, недосып и злость на случавшиеся бесполезные ожидания уроков вождения на ветру и морозе.

Но в целом у Ляли с Шуриком, первым её инструктором, сложились дружеские отношения. Они катались не только по маршрутам сдачи экзаменов, как обычно делали другие инструкторы, но и на автозаправки, по мастерским шиномонтажа, подвозили друзей и развозили детей по детским садам и различным кружкам.
Шурик, бывало, говорил, когда Ляля позволяла себе нарушить правила: «Ляля, кандидаты в водители не должны так водить машину, как Вы. Так ездят водители». Однажды Лялечка спросила у Шурика, почему мужчины-водители не могут простить другому водителю обгон и стараются обойти обгонявшего, на что Шурик заметил: «Ляля, и Вы тоже будете так поступать, как получите права, я это вижу своим опытным взглядом».

Однако получить права у Ляли не получилось ни с первого, ни со второго раза. Потом был другой инструктор, от которого Ляля пару раз рыдала. Но сдаваться не хотела. «Я могу и должна получить права!» - сказала она себе и решила переучиваться на автомобиле с механической коробкой передач после обучения на «автомате», во что практически никто не верил.

Считалось, что обучавшиеся на «автомате» никогда не смогут ездить на «механике». Один инструктор Лялечке сказал прямо, что у неё ничего не получится, тем более возраст «достойный» и надо прекратить эти мучения, на что Лялечка ему ответила: «Хорошо, я подумаю», широко улыбнулась, сложила ему вслед конструкцию из трёх пальцев и пошла искать другого инструктора.

И доказала, что невозможное всё же может быть возможно – долгожданные водительские права у неё в кармане, ей позволено водить как «автомат», так и «механику», а вдобавок ещё мопед и скутер, чего нет у её коллег!
Лялечка ещё раз убедилась, что всё желаемое достижимо - ведь первым транспортным средством, на управление которым она мечтала получить права, был мотоцикл – слова «скутер» в те давние времена Лялиной юности ещё не знали!
Сейчас Ляля перед выбором: скутер или автомобиль…

2014 (V).