поражение

Маргарита Школьниксон-Смишко
Письма Розы Люксембург с партийного съезда социал-демократов Германии

Трудности начинаются:

Косте Цеткину
                "Магдебург 19.09.1910

Ниунисия, у меня противная головная боль. Сегодня проработали половину дневного плана, без того что люди слушали; все ждут «большого дня» - завтра. Для моей резолюции (о политической массовой забастовке) я собрала много подписей. Из-за моего мандата сегодня была большая драчка, но все радикалы бросились на мою защиту, и в конце концов он был признан действительным — против 9-ти голосов. Это было первым событием, привлёкшим внимание и разгоревшиеся страсти. Надеюсь, что уже в пятницу смогу уехать.
Поцелуй Юю и Мими от Ниуниа
Мама мужественно держится, хотя сил у неё на грош."

"20.09.1910

Ниуниу, любимый, сегодня получила твоё письмецо и обрадовалась. Здесь всё идёт кувырком: надувательства, закулисные игры, приводящие каждый момент к новым неожиданностям. Не хочу тебе писать об этой грязи. Чувствую себя сносно, мы с мамой друг друга поддерживаем, потому что  вообще-то чувствуем себя духовно изолированными. Сегодня появился Парвус, он на три месяца отправляется на «восток» (так он называет Болгарию и Белград), что он там собирается делать, мне  непонятно; у него потребность проветриться. Я очень рада, что ты был на «Фигаро» и потом у тебя была интересная дорога домой. Но скажи Иде, чтобы она больше не готовила баранину, а то Ниуниу останется голодным,а я поэтому неспокойна. Меня здесь опять пригласили в Баден, но я пока отказалась. Со всех сторон ко мне обращаются с просьбами о собраниях...
                Целую вас обоих
                Ниуниа"

Лео Йогишес
                " Магдебург, 23.09.1910

Письмо получила. Чувствую себя как побитый пёс, и мне кажется, что я потерпела очевидное поражение. Всего описать не могу.
Пожалуйста, прочти отчёт  во  «Вперёд» и потом в субботу, значит завтра приходи во Фриденау, но не позднее 5-ти часов, потому что я хочу завтра раньше пойти спать. Коротко объясняю: мои союзники по резолюции вынудили меня забрать её назад, потому что побоялись оказаться в меньшинстве! Я хочу знать, какое впечатление производит на читателей вся история. Остальное расскажу. Но заранее предупреждаю: я физически на дне. О способности работать 3 — 4 дня не может быть и речи. Я не в состоянии ни думать, ни спать, ни есть.
Этот партийный съезд съел моё здоровье и оставил без сил месяца на два.
И так я ожидаю в 5 часов, пожалуйста, не позже."

Единственным светлым в последующие дни было для Розы присутствие Кости. Пробыли вместе они недельку. 1 октября Роза уехала на  собрание в Хаген. Костя же вернулся к себе домой под Штутгарт.
А потом у измученной поездками Розы опять начались занятия в партийной школе.

"Фриденау, 6.10.1910

Юю, любимый, хочу написать тебе пару слов, чтобы завтра утром у тебя был от Ниуниа привет. Вчера я поехала домой на дрожках, Мими меня ожидала, и я поцеловала её от Юю в головку. Сразу же легла в постель, включила настольную лампу и читала газету о событиях в Португалии.
Сегодня трудно было вставать. Мими объявила себя больной и лежала на зелёной софе на моей одежде.
Дуда, мы тебя много раз целуем, тебя нам очень не хватает.
                Ниуниа и Мими

Почитай в сегодняшней "Лейпцигской народной газете" сообщение из Хагена, потом сравни, что стоит во "Вперёд"

Обе газеты 5.10. опубликовали сообщение о собрании в Хагене, но "Вперёд" не напечатала конца, где в Лейпцигской газете сообщалось:" Даже на улице товарища Люксембург встретили восторженными овациями, и её путь к отелю был истинно триумфален. Ход собрания и настроение на нём показали, что рабочие Хагена  о массовой забастовке позволяют себе иметь иное мнение, чем сложилось в некоторых кругах профсоюзной верхушки. И не так часто случается, как произошло здесь, когда профсоюзное собрание рабочих разошлось под пение Марсельезы."