Двойной портрет Пушкина и Натали. Часть-7

Александр Зинковский
Продолжение:

В 1928 г. Александр Пушкин знакомится  с юной московской красавицей Натальей Гончаровой,  влюбляется в нее «с первого взгляда» и делает предложение. Однако вместо ответа он получает от родственников девушки лишь вежливую ссылку на ее молодость, и в отчаянии уезжает на Кавказ, в то время как там идет война с Турцией.

По возвращении в Москву Пушкин  по-прежнему замечает настороженное отношение к  себе со стороны родственников  Натальи Гончаровой, которых пугает его бедность, а также его репутация, как поэта – вольнодумца, атеиста и азартного игрока.

Тем не менее, на второе предложение Пушкина Натали, наконец-то, отвечает ему согласием.В этот момент поэт был вне себя от радости. 

Однако  ради материального обеспечения брака Пушкин  вынужден был, прежде всего, отправиться в село Болдино Нижегородской  губернии, чтобы вступить там во владение деревней Кистенево, подаренной к ему свадьбе отцом. Холерные карантины задерживают поэта в глуши на целых три месяца, и в результате для него начинается самый плодотворный творческий период жизни – знаменитая «Болдинская осень».

Там, за короткий срок, Пушкин успевает создать: несколько набросков критических статей, около 30 стихотворений, а также «Маленькие трагедии», «Повести Белкина, «Сказку о попе и работнике его Балде», «Домик в Коломне», «Историю села Горюхина» и последние главы «Евгения Онегина».

После свадьбы чета Пушкиных некоторое время живет в Москве, затем переселяется в северную столицу. Лето они проводят на даче в Царском Селе, где Александр Сергеевич окончательно завершает свой большой роман в стихах – «Евгений Онегин».

Поэт по-прежнему ведет светский образ жизни, сочиняет эпиграммы и стихи, но с 1830 г. в его творчестве, все-таки, начинает преобладать интерес к прозе. Появляются замыслы новых романов - «Капитанская дочка» и «Дубровский».
 
Возможно, этот неожиданный поворот творчества Пушкина от поэзии к прозе случился не без влияния семейной жизни. Ведь, до сих пор существует устойчивое мнение, что Пушкин и его молодая супруга Натали «не сошлись характерами».  Так что,  поэт не был по-настоящему счастлив в этом браке со светской красоткой Натали, даже, несмотря на рождение четверых  детей, которых он очень любил.

И, все-таки, похоже, дело было не столько в сердечных чувствах не очень молодого хотя и очень темпераментного  в силу африканской примеси к своей крови поэта и его юной, но более уравновешенной супруги. Главная проблема этой блестящей во многих отношениях супружеской пары заключалась в том, что окружавшие их «злые языки» были «страшнее пистолета». Ведь, Александру Пушкину - этому  величайшему поэту России, женатому на первой красавице Санкт-Петребурга,  несомненно, завидовали практически все, включая самого «царя-батюшку».

Кстати говоря, вот какие пламенные стихи (привожу здесь первый отрывок из его стихотворения «К Наталье») сочинял поэт для своей возлюбленной:

К Наталье

Так и мне узнать случилось,
Что за птица Купидон;
Сердце страстное пленилось;
Признаюсь - и я влюблен!
Пролетело счастья время,
Как, любви не зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Легким зефиром летал;
Как, смеясь во зло Амуру,
Я писал карикатуру
На любезный женской пол;
Но напрасно я смеялся,
Наконец и сам попался,
Сам, увы! с ума сошел.
Смехи, вольность - всё под лавку
Из Катонов я в отставку,
И теперь я - Селадон!
Миловидной жрицы Тальи
Видел прелести Натальи,
И уж в сердце - Купидон!

Так, Наталья! признаюся,
Я тобою полонен,
В первый раз еще, стыжуся,
В женски прелести влюблен.
Целый день, как ни верчуся
Лишь тобою занят я;
Ночь придет - и лишь тебя
Вижу я в пустом мечтаньи,
Вижу, в легком одеяньи
Будто милая со мной;
Робко, сладостно дыханье,
Белой груди колебанье,
Снег затмивший белизной,
И полуотверсты очи,
Скромный мрак безмолвной ночи -
Дух в восторг приводят мой!..
Я один в беседке с нею,
Вижу... девственну лилею,
Трепещу, томлюсь, немею...
И проснулся... вижу мрак
Вкруг постели одинокой!
Испускаю вздох глубокой,
Сон ленивый, томноокой
Отлетает на крылах.
Страсть сильнее становится
И, любовью утомясь,
Я слабею всякой час…

Продолжение http://www.proza.ru/2014/06/15/1433

Рисунок - коллаж автора.