Купидон и мужичок

Александр Фирсов 2
Рисунок автора



     -1-
Стоило Богам вздремнуть -
На Земле не продохнуть:
Всё похерили людишки,
То не Рай, а просто жуть.

Пьянство, войны, кишкоблудство,
Ложь, безверие, паскудство,
Скудоумие и грязь,
Вседозволенность, распутство...

Взбунтовался Купидон,
Видя, как со всех сторон,
Блуд и грех в обнимку ходят,
Почихавши на закон.

Потеряли страх и стыд,
Срам напялил гордый вид...
Ох и люди, это что же -
Деградацией грозит?

Нынче свет совсем иной:
Клятву верности долой,
Непорочность и невинность
Замурованы плитой.

В моде новые забавы.
Потускнели честь и нравы.
Жизнь на вкус и цвет, увы
Хуже гнили и отравы.

Вроде б не было причин -
Женщин больше, чем мужчин.
Выбирай себе на счастье
И живи с ней до кончин.

Ничего не остаётся,
надо с пакостью бороться.
На душе печаль боль,
Сердце от обиды рвётся.

Купидон берёт с собой
Стрел любви - пчелиный рой.
И спускается на землю
Учинять злодейству бой.

План по дерзости глобальный -
Укокошить грех повальный.
Метод старый и простой,
То бишь точечный, локальный.

     -2-

И Купидон, для глаз незримый,
Как тигр лесной, неукротимый,
Летит отстаивать права
Любви поруганной, гонимой.

Кружа над миром, раз за разом,
Нацелившись орлиным глазом,
Он ищет пристально того,
Кто затвердел в грехе алмазом.

Что предстоит ему увидеть,
Оправданно возненавидеть,
За блуд, не знающий границ,
Что даже Бог не мог предвидеть.

Но вспомнив, в чём его служенье,
Он укротил порывы мщенья.
Глотнул божественный нектар
Чудесных сил воображенья.

     -3-

Купидон находит след.
Невзирая на запрет,
Мужичок ходит на лево,
Бед не зная много лет.

Только наступает ночь,
Тот бежит от скуки прочь
На весёлое свиданье,
В ступе страсти потолочь.

Скучно жить певцу в неволе,
Он, как ветер в чистом поле;
Нынче здесь, а завтра там
Раздает себя на доли.

Блуду я не дам продлиться,
Пусть от боли устыдится,
Никому не довелось
От стрелы отгородиться.

Не поможет даже ночь
Скрыться от возмездья прочь.
Будь ты хоть иголкой в сене,
Некому тебе помочь.

Уязвлю стрелою света,
Посланной из арбалета.
Тьмы бесчувственный дурман
Силой верности обета.

И летит стрела в гурмана
Плотских игр и хулигана,
Раздаётся дикий рёв
От телесного изъяна.

     -4-

Это что за гад глумится.
Не даёт влюблённым слиться?
Появись немедля, враг,
Эдак надо объясниться.

Где же ты? Я весь пылаю,
Проучить тебя желаю,
Бестелесный Робин Гуд,
Проявись, я заклинаю...

     -5-

Купидон ему в ответ
В грудь направил арбалет:
Как же так, любви не зная,
Прожил ты полсотни лет?

Оскорбить меня желаешь?
Эку мерзость вытворяешь.
Без любви слиянье - блуд,
Не ужель того не знаешь?

     -6-

Подожди, друг Купидон,
Я ж не лезу на рожон,
Для началу разберёмся,
Может, я заворожён.

Что срамить меня напрасно,
Аки всё не так ужасно.
Ты анамнез проведи, стрелы спрячь, побереги,
И врачуй меня негласно.

А то сразу на испуг,
носом в землю, будто плуг,
Я ведь тоже, между прочим,
Не бесчувственный утюг.

Дай мне время на поправку,
Даму в теле на затравку,
Как проснутся мои чувства,
Враз накидывай удавку.

Ты же Купидон, Амур,
Полубог любви,"лямур",
А повадками, скажу я,
Как типичный самодур.

Я уже от твоих стрел,
Если честно, одурел,
Ты сначала разбирайся,
Не калечь бездумно тел.

Человек не виноват.
Коли хитрый супостат
Шепчет благостно на ушко,
А всучает суррогат.

Одолей в сраженье блуд,
Учини злодею суд.
Будет он твоей мишенью,
Не жалей ни стрел, ни кнут.

     -7-

Всё, довольно, замолчи,
Злобой зубы не точи.
Ты кому свет проливаешь,
Заблудившийся в ночи?

Что за тон, что за вопрос,
Экий смерд и кровосос,
Усмирись и не перечь мне,
А не то получишь в нос.

Ох и время, ох народ!
Чёрт их за руку ведёт,
А они, того не чуя,
В похоти живут, как скот.

Нет, так дальше быть не может.
А то сердце червь изгложет.
Заготовлю больше стрел,
Испещрю, коль не поможет!

     -8-

Ты понять меня старайся,
Стрелами не увлекайся,
Вникни, что тому виной,
А потом уж и сморкайся.

Объясни, кому вредит
Мой до женщин аппетит,
Раз мужчины в дефиците,
Кто ж их счастьем одарИт?

Вот представь: кругом порядок,
Мужики у своих грядок,
В семьях с жёнами живут,
Дам свободных не имут.

Где вина их, что нас мало.
Быть монахиней пристало
Тем, кому не повезло?
Вот куда направь ты жало!

А пока балансу нет,
Я для дам - как амулет,
Награждай меня медалью
али жизнью в сотню лет.

     -9-

Ох и плут ты, ох и сыч,
Ловко ты поджарил дичь.
Только соус твой. скажу я.
Отравляет жизнь как ВИЧ.

Значит, мнишь себя героем,
Мчась по прериям ковбоем.
Оседлав одну, другую,
Упиваясь женским горем.

И под эту небылицу,
Ублажая кобылицу,
Ни за что не отвечая,
Сеешь сорную травицу.

Ладно б, был ты шах аль князь.
От тебя ж в избытке грязь.
Ты альфонс и Казанова -
Воровская твоя страсть.

Я воздам тебе за опыт,
Отслежу твой славный топот,
За особый дерзкий тон,
за упрёк Богам и ропот.

Мне понятен сей мотив,
Хоть и жалок твой актив.
Покарать тебя не смею,
Мой удел - лишь позитив.

Будешь ты любить одну,
Находясь в её плену.
До последней капли мозга,
Не то канешь в глубину.

Твою подлую натуру
И её клавиатуру.
Мой настроит камертон.
Опираясь на культуру.

     -10-

Вижу я. что ты сердит.
И моя душа бурлит.
Трудно мне признать такое,
Что я жуткий паразит.

Пусть я грешен, но, ей богу,
Топаю со всеми в ногу,
Знать такое не дано,
Кто нам вымостил дорогу.

Разве тот. кто тропит путь -
Цель имеет обмануть?
Голова идёт по кругу,
Эдак запросто свихнуть...

Что ж вы спали столько лет,
Позабыв про белый свет?
А теперь нас в том вините,
Что любви взаимной нет.

Да и как. скажи на милость,
Воедино уложить,
Все конфессии и веры
Не желают мирно жить.

Каждый чтит своё ученье,
Придаёт ему значенье
И, трактуя свой канон,
Не приемлет обобщенья.

На кого равняться надо,
Кто острее чует гада,
От кого исходит свет,
А не всполохи из ада?

     -11-

От тебя исходит шум,
Признаёшь ты только ум.
Ум - оружье адвоката,
Оправдает всякий глум.

Ты живёшь, как напоют,
Кормишься, что подают,
Дышишь тем, что выдыхают,
Пьёшь, что сверху наплюют...

     -12-

Спору нету, Купидон,
Ты огромен, будто слон,
Как понять тебя , не знаю,
Твой визит, как страшный сон.

Говоришь, что дух мой спит,
Оттого как инвалид
Я с неразвитой душою,
Пылью серою набит.

Мы живём давно не в сказке,
Каждый день не без опаски.
Мудрость учит нас терпеть,
Закрывать на хамство глазки.

Толерантность - вот где сила,
Она многих примирила.
Лучше медный грош в руке,
Чем в мечтах златая жила.

      -13-

Толерантность и любовь,
Разную имеют кровь.
Тот, кто любит, в глаз укажет,
Терпеливый - только в бровь.

У любви большое сердце,
Заходи, открыта дверца,
Только сможешь ли принять,
Как родного - иноверца?

Ты услышь, меня, мой друг,
Не руби поспешно сук.
Барабан пустой, а всё же
У него богатый звук.

Коль в невежестве живёшь,
Ничего не обретёшь.
Глупость - лёгкая наука,
Сдачу шишками возьмёшь.

Помощь не спеши принять,
Коль не хочешь потерять,
Обкрадёшь себя в науке,
Будешь в должниках гулять.

Кто в любви продолжит Род,
Тот бессмертье обретёт.
Род питает кровью семя,
Лик земли - водоворот.

Слово - аромат, не боле,
Тайна в нём по Божьей воле,
Дарит светоч откровенья
На короткое мгновенье.

Что слова для тех, кто суть
Не способен почерпнуть?
Кто душой прочесть сумеет,
Тот узрит духовный путь.

Я пришёл вас не стращать,
Как вам жить - самим решать.
Выбор каждому даётся,
Свет дарить иль поглощать,

Попробуй стать частицей мироздания,
Жизнь, это больше чем существование.
Не обрастай, как днище корабля,
Стремись с душой попасть в одно дыхание.

       -14-

И счастливый и несчастный,
Смотрит мужичок безгласный,
Как уходит в глубь небес,
След, таинственно прекрасный...