Памяти коллеги

Михаил Желамский
Дубасов умер, Владимир Гаврилович – мой первый начальник в НИИЭФА. Именно к нему в группу я пришел в 1976-м году после работы в тресте «Радиострой». На 76-м году, по моим расчетам.
Защиту для Т-15 делали, стенды и многое другое. Дело давнее… Упокой, Господи, душу раба грешного! Прошлым летом умер, говорят – я вчера позвонил  одной из сотрудниц моей бывшей лаборатории, мы мило беседовали.  Теперь там все мои сотрудники, которых я учил – начальники отделов и лабораторий. Бог с ними, это можно по-разному рассматривать – то ли они вдруг выросли, то ли общий уровень упал.  Дело не в этом.
Что бы ни было, но Дубасов стоял у истоков отдела сверхпроводимости. К нему можно по-разному относиться, но в 70-е годы многие работы отдела проходили через группу Владимира Гавриловича.  Я это помню и утверждаю.
Но последние годы он работал в институте, но не в своем отделе.   Не время, да и некому сейчас разбираться в причинах, но факт состоит в том, что последний представитель старого поколения «сверхпроходимцев» - как называли когда – то сотрудников отдела сверхпроводимости, умер незамеченным сегодняшним составом отдела.  Потом уже, через большое время, слухи дошли и до нынешних со – трудников, которые проснулись таки от спячки с претензиями к вдове – известной Надежде Гавриловне: «Что же вы нам не сказали?».
О времена, о нравы…
Нужно сказать, что именно в группе В.Г.Дубасова числились все музыканты из группы «Земляне», включая А.Большева, именно там Саша Супрунов сделал первый в Питере синтезатор. Через эту группу прошли Андрей Дедюдин, Валера Мымриков, Мархель, Якубовский, Киреев, Соколов, Гулевич и многие, многие другие уважаемые люди. Таким образом, безусловно, Владимир Гаврилович внес существенный вклад в отечественную прикладную сверхпроводимость, за что ему вечная память.

СПб, 2014, июнь