Самый ранний рассвет

Любовь Трайдук
  Лето приближается к своей самой короткой ночи, к  своему самому  длинному дню. Солнце дос-тигнет своей самой высокой точки над горизонтом. Заметны ли эти явления в колесе обычной жизни?  Скорее, несется день за днем, как в не останавливаемой карусели, и только астрономы озабочены небесными событиями!

  Несколько лет назад я наблюдала самый ранний рассвет. Стоял над горами шатер серого неба. Звезд не было – еще с вечера образовалась плотная, почти осязаемая облачность. Временами каза-лось, что небо теряет отдельные слезинки, они падали на песок, издавая шорохи. На востоке чуть-чуть тьма начала отступать, освобождая пространство солнечному свету.

  Я смотрела на юг, я хотела увидеть Эльбрус. Наверное, мое желание встретить этот длинный день было так велико, что природа изменила свои планы по поводу дождя – облачность стала непостижимым образом таять. Звезды, что не успели погаснуть за серым занавесом, вдруг ожили. А внизу, прямо под обрывами, Кисловодск смотрел самые сладкие предрассветные сны…

  Я следила за изменениями той части горизонта, где безмолвно расположился Эльбрус. Вдруг там обнаруживается розовое пятно, через мгновение - оно получает смутные очертания, еще мгновение - и весь великан возникает в розовом свете… Этот свет очень подвижен, он  быстро переливается в золотой, застывает на несколько мгновений на могучих плечах Эльбруса,  и тут же на Властелине горизонта - белоснежные одежды! День начался!

  День начался! Все пространство заполнилось новыми звуками, новым светом, и солнце побежало своей дорогой по необъятному небу!

  Как солнце начинает свой путь – лучше всего наблюдать по Эльбрусу. Пока оно ещё за горизонтом, Эльбрус-великан ловит его свет в редких для природы оттенках. Но солнце стремительно выходит из-за горизонта – стремительно меняются декорации  южного края неба. Всего несколько мгновений – спектакль разыгран!!!
 
  Память моего фотоаппарата все произошедшее сохранила. Сохранила и я в своей памяти то волшебное утро!
 
  Но теперь, четыре года спустя, я ищу ответ: зачем начинается день, если где-то гибнут люди, если кто-то умирает от болезней, если чьё-то сердце не найдет покоя?..

  Зачем начинается день? Может, чтобы новым своим светом подсказать людям безопасную дорогу? Чтобы унять зло, унять боль?..

  Каждое утро, просыпаясь, я смотрю на восток: здравствуй, новый день!

  На сердце становится тревожно и сладко.

  День, что сегодня будет?!