Незнакомки из века златорого Каролина и Поэт

Омичка
Асне Сатанаевой - у нее великолепные работы о Пушкине, просто чудесные

http://proza.ru/2013/02/22/1264

ПОЭТ И КАРОЛИНА
 Нет царицы, краше польской девицы

 Незнакомки из века златого
 Возвращают к реальности нас.
И звучит позабытое слово.
И несется в безбрежность Пегас.
Он влюблен, он взбешен, он не знает,
Где его Каролина и с кем,
Потому, все забыв, он слагает
 Эту грустную прелесть поэм.

Легковерна и трепетна Анна,
И беспечно юна Натали.
Кто сегодня явился, желанна
 Только вечная прелесть любви.
Дотянуться, дожить достучаться.
Все напрасно, смеется Дантес,
А хотелось покоя и счастья,
В третьем Риме средь вздорных невест.

Муж ревнует, любовник скучает,
Император рассеянно зол.
Каролина беспечно порхает,
Да и он, разозлившись, ушел.
Чтобы снова на бал их вернутся,
Отвечать на наветы и ждать.
Кто кому, почему улыбнулся,
Что бы значила эта печать?

Будет сниться лишь перстень царицы,
И кольцо злободневных интриг.
Он рассеян, он зол, он боится,
Всех порывов внезапных своих.
И красавец - драгун за спиною -
Знает, выстрел последний за ним.
Каролина, не ставши женою,
Без огня этот яростный дым.

Надо ж было родиться поэтом,
И остаться в объятьях чужих.
Не случилось, и глупому свету,
Брошен вызов, улыбка скользит
 И не тает, и где-то в печали
 Все вздыхают,  вдыхая стихи.
Каролина, прости мне отчаянье,
И тревоги и муки прости.

И звучит позабытое Слово.
И несется в безбрежность Пегас.
Незнакомки из века златого
 Возвращают к реальности нас.
Это вечность на бал приглашает,
Улыбается дерзко Поэт.
Сколько там и тревоги и таинств.
Сколько радости светлой и бед…

##########

Силуэты золотого века

Какие печальные лица,
И как они странно-бледны
( Г.Иванов)

Неистов в гневе, яростен в любви,
Всегда пугал и ужасал порою.
Когда карета таяла вдали.
Она делилась ужасом с сестрою.
- Я больше не могу так, мой малыш,
Мне эти страсти ужас навевают.
- Но он поэт, что хочешь, промолчишь,
И сами бури где-то затихают.

- Да я и так не открываю рта,
А деньги снова таяли, как свечи,
Идти к отцу, о, эта маята.
Весь груз страданий лег уже на плечи.
А он лишь с музой где-то говорит,
Мы пару слов за вечер не сказали.
Он так хорош, пока забывшись спит,
Играет где-то, и стихами занят.

- Не все так плохо, милая моя.
- Все даже хуже, снился снег кровавый,
Тогда он руку поднял на царя,
И упивался яростною славой.
- Но это бред, и мудр наш государь.
- На это лишь надежда, дорогая,
Журнал закрыли, ждет его бунтарь
И снова  ссылка, осень надвигаясь

Мне кажется чудовищем, во сне
Оно опять в тумане навалилось,
Какой-то принц пришел из тьмы ко мне,
И я не знаю, что со мной случилось.
- Ты просто разлюбила, ангел мой,
Любить его –сплошное наказанье.
- Ну,  все, прощай, пойду -ка я домой,
Ведь снова ярость, он страшней с годами

- Он так прекрасен, - младшая твердит,
Но только ветер за окном услышит.
Поэт в чужих объятьях молча спит.
И нудный дождь стучит во мгле по крыше.
Она вернулась – пусто и темно,
И села за письмо к отцу вздыхая.
И защищая мужа все равно,
Просила денег, к доброте взывая.

Он деньги присылал, но был сердит.
Такой ль судьбы для дочери желал?
Поэт проснулся, и домой спешит,
Но заглянул растерянно на бал.
Ему повсюду следует успеть.
Сыграть, Судьбы бессильно проклиная,
Француз красавец, понятый на треть.
Лишь усмехнется что-то вспоминая.

И император смотрит свысока,
И кто там с ним Алина или Анна,
Порывист и сердит, летит строка,
Куда-то к нам из серого туман,
У Черной речки белая толпа,
И ветер, словно волк протяжный воет.
Спешит домой, еще живой пока,
Свечу зажжет, и новый том откроет.