Любимые нахлебники

Зоя Орлова
Ходят тут ко мне под окна (живу на первом этаже) два кота. Оба белые, но очень разные, хотя по судьбе – братья, бедолаги бродячие. Двое пушистых друзей, два скромника, но пожрать – не дураки. Сядут под окном и смотрят вверх, ждут, когда выгляну. Дело в том, что не могу я равнодушно смотреть на молящие глаза, и потому обязательно кормлю раза два в день всех, просящих милостыню. Зимой, поев, они убегают в подвал дома напротив, а летом располагаются на травке и греются на солнышке.

Под окнами я сажаю цветы, всё лето любуюсь красотой, поливаю свой садик и убираю выброшенный соседями мусор. Спрашивала несколько раз добрых людей, на что им приятнее смотреть: на цветы или на свалку? Все однозначно выбирают цветы и утверждают, что никогда бы не позволили себе такое бескультурье, как путать мусорку с лужайкой. Однако регулярно летят из окон окурки, а иногда и бутылки, пакеты и так далее. Хотя за последнее время всё-таки меньше стали использовать окна в качестве мусоропровода. Может, цветы повлияли, помогая отказаться от дурных привычек?

Моих котов, правда, мусор не волнует, они всё переносят молча, даже мартовских концертов не устраивают. Возраст ли не тот, чтобы трели выводить, или смирились со всем и философски на жизнь смотрят? Не знаю, но стоит мне выйти в садик, как тут же белые пушистики семенят ко мне с тихим, тишайшим мяуканьем, робко пытаясь потереться о ноги, не мечтая, видимо, о таком счастье, как почёсывание за ушком. И жалко их невозможно, но забрать к себе домой боюсь после одного эксперимента.

Некоторое время назад была у меня подруга, чёрная миленькая кошечка (с белыми котами дружба началась позже). Так вот эта милашка вздумала в конце лета родить котят под моим балконом. Цоколь высокий, кусты и зелень балкон обвивают, никто её там, в зарослях, не видит, кроме меня. Я с ужасом представляла себе, как появятся на свет эти крошки и будут мёрзнуть от осенних ветров, от промозглой стужи. В общем, рискнула забрать эту беременную к себе домой. Пригласила ветеринара, пролечили от всего, что может быть у бездомной красавицы, дождались родов. И всё бы ничего: поселила их на балконе, утеплила жильё. Кошка оказалась умненькой, сразу приучилась к туалету, а вот проблема обнаружилась там, откуда не ждали. Муська мяукала, запрыгивала на подоконник и скребла по стеклу когтями, надеясь выбраться на улицу, так как видела за стеклом знакомый сад. Она так жаждала воли и свободы, что вызывала сочувствие.

Такое поведение кошки оказалось сильнее моей жалости к ней, и пришлось искать для свободолюбивой красавицы приют в частном секторе. Нашлись добрые люди,  Муся была хорошо пристроена.

Теперь вот с уличными котами боюсь общаться так, чтобы они во мне хозяйку признали, ко мне домой  попросились. Вполне может повториться предыдущий вариант. Разве что перестроить балкон и сделать для котов свободный выход в сад, чтобы не было препятствий, если им воли захочется?

Наверное, кто-то у виска покрутит, узнав, какие проблемы могут волновать человека. Но, честное слово, я сейчас понимаю, что лучше бы мы такие вот проблемы решали, заботясь о бездомных животных, чем другие, от которых разрывается сердце, когда думаешь о потерявших кров людях.