Немцы 6

Борис Рублев
Еще один маленький рассказик, в котором я представлю вам, дорогой читатель, страну Германию с такой стороны, о которой вы не прочтете ни в одном официальном СМИ. Но как и в предыдущих моих повествованиях из серии немцы попрошу вас начать свое чтение с рассказа немцы 1.

В отличии от предыдущих рассказов из этой серии, здесь я опишу как наш брат эмигрант взаимодействует с карательной системой Германии. Про карательную систему это я конечно громко сказал. Здесь у читателя может возникнуть в голове картинка с колючей проволокой,  лающими овчарками и криками хенде хох партизанен. Но я не об этом. Я о немецкой системе противодействия пьянству за рулем. В России и на Украине с этим явлением борются простыми, но действенными способами, забирают права и штрафуют. Немцы конечно тоже на определенных стадиях прибегают к таким незамысловатым мерам. Но если водитель попадается с 1,6 промиль алкоголя в крови и выше, здесь они достают уже другую артиллерию. Считается, что если человек с более чем 1,6 промиль алкоголя в крови способен управлять транспортным средством, а не только лежать в соплях под забором, значит у него существует к алкоголю некая устойчивость. А устойчивость к чему-либо можно заработать только усиленными тренировками. Значит, делают они вывод, бухает такой человек регулярно. Тоже самое, например, с физическими нагрузками. Если человек не тренировался последние несколько лет бегать на марафонские дистанции, то не сможет он просто так преодолеть бегом 42 км. Поэтому таким товарищам здесь говорят- вы товарищи не просто должны прожить некоторое время без прав, чтобы потом вернуться в крепкий союз автолюбителей, вы должны нам доказать, что победили пристрастие, и больше пьяным за руль не сядете.  Для того чтобы провести подобное доказательство злостных нарушителей отправляют на медицинско-психологическое обследование. С медицинским все понятно, взяли анализ крови или мочи, у наркоманов волосы могут отрезать, померили давление, проверили зрение и слух и посмотрели координацию, чтобы убедиться, что человек, в результате употребления, не деградировал полностью  - бывают и такие.  

Самое интересное наступает как раз при психологическом обследовании. Здесь человек должен доказать психологу, что он больше никогда не сядет за руль пьяным. Вы спросите,  а как же такое можно доказать, это же не теорема. Ну можно сказать психологу, к примеру - паслушай дарагой, мамой клянусь. Но они, эти психологи, народ ужасно придирчивый и не верят. Хотя как можно не верить, если настоящий джигит мамой клянется.   Ну что ты с ними будешь делать. Вместо этого в Германии на законодательном уровне составили ряд критериев, по которым можно определить, сдал претендент этот тест или нет. Например, обследуемый должен мочь описать свое потребление алкоголя в прошлом, сколько выпивал, как часто, по каким поводам. Почему пил. Этот вопрос кстати совсем не такой уж простой. Любой человек ответит, что мол компания, веселье, застолье, традиции, как же тут не выпить, и дав подобный ответ обязательно ошибутся. Потому что этот ответ ни о чем. Психолог хочет услышать почему ты не можешь хорошо проводить свой досуг без алкоголя, например, ты можешь общаться с людьми только под шафэ, или завести разговор с понравившейся девушкой без пол литры не представляется возможным и тд и тп. Так вот копнуть настолько глубоко, что бы так  разобраться в себе уже само по себе является не простой задачей. Здесь далеко не каждый способен сделать такой самоанализ. Но и на этом не заканчивается этот проклятый тест. Потому что потом от испытуемого хотят знать что же он в себе изменил, чтобы в будущем не быть таким зависимым от допинга.  А потом добивают вопросом, каких стандартов поведения следует придерживаться, что бы приняв трошки на грудь  потом не сесть за руль (например, если идешь на гулянку, заранее не ехать туда на машине или что то подобное). Одним словом сдать такой тест очень не просто. Поэтому для желающих поскорее вернуться к своим правам существуют специальные психологические центры, группы взаимопомощи итд. Где товарищей выпивох ставят на путь истинный и помогают разобраться в себе и вести трезвый образ жизни, если есть такая необходимость. Но посещение такого центра стоит денег и времени, поэтому есть индивиды, которые считают себя и так достаточно умными и идут на собеседование без подготовки.

 Перед последующим описанием важно упомянуть, что проведение тестов и все вопросы на них установлены законодательно и проводятся по определенной схеме. То есть в задачу психолога входит собрать ответы на предписанные вопросы, и потом в виде заключения выдать свое резюме- можно доверять руль или нет. 

Но что я здесь хотел описать - это, то как на таких тестах ведут себя наши соотечественники. Не хочу нагружать вас своими умозаключениями, просто выложу здесь парочку случаев. Как полагается подбираю здесь самые курьезные из них. 

Как сложно бывает сдать психологический тест я уже написал,  поэтому есть множество людей, которые этот тест с первого раза не сдают. На этом месте следует заметить, что сам тест был прозван в народе - идиотен тест. Понятное дело никому не хочется, не сдав с первого раза, прослыть идиотом. Поэтому провалившиеся очень часто объясняют свои неудачи самыми курьезными способами. Не могу точно сказать откуда берутся эти байки, но они ходят из рук в руки и интересующиеся принимают их за чистую монету. 

Байка номер 1, рассказывает бывший тракторист из Казахстана, который ехал за рулем с 2,1 промиль алкоголя в крови. 

Сижу я значит в комнате ожидания, жду когда меня к психологу поведут.  Я то все знаю, мне бояться нечего, поэтому даже не мандражирую. Но то, что со мной приключилось .... Вызывают меня значит - пройдите говорят в комнату 18, вас там психолог ждет. Ну встаю иду по коридору, смотрю на двери 18, стучусь а от туда голос - заходите, говорит. Открываю дверь, вижу передо мной стол стоит там компьютер и всякое разное, а за столом никого. Думаю, кто то же мне ответил. Оглядываюсь вокруг там возле стенки шкаф стоит с документами, высокий такой шкаф, а на шкафу сидит психолог, ноги свесил. - - Добрый день говорит он мне. 
Я конечно слегка растерялся, но виду не подал. - здрасте, говорю. Он мне давай вопросы задавать, а я ему все отвечаю, как от зубов отлетает. Только он через несколько минут такой беседы спрыгивает со шкафа и говорит мне
- извините. Дорогой товарищ, но тест вы не прошли. 
Я ошарашенный, вроде как все как на духу рассказываю ему,
А он мне:
Вы меня на шкафу увидели и вам это странным не показалось, значит у вас не все в порядке с психикой. Вам нужно лечиться и тогда уже приходить к нам снова. 

Байка номер 2 
Рассказывает такой же тракторист из Казахстана. 
Попалась  мне значит психологиня, ну ничего такая баба складная вроде, но придирчивая стерва оказалась, это потому что я из Казахстана. Спросила она меня как зовут, а потом сразу и говорит мне 
- вот представьте себе картину- едите вы на машине по автостраде. И по обе стороны дорог деревья растут. И вдруг на одном дереве видите висит на высокой ветке покойник, вы куда звонить станете в пожарную или в скорую.

Ну я так замешкался чуток, но потом ясно объяснил, что в пожарную, потому что они его снять скорее смогут. 

А психологиня мне эта и говорит, вот и не правильно. Вы когда за рулем едите, нужно быть внимательным и смотреть на дорогу, а не деревья вокруг себя рассматривать. Поэтому приходите в следующий раз лучше подготовленным. 


Остальные истории примерно такого же характера, один якобы пришел на собеседование с психологом в туфлях без шнурков, зашел в комнату, а психолог ему - 
у вас шнурки развязаны, завяжите мол пожалуйста

Бедный испытуемый бросился завязывать, а шнурков то и нет. 
- что же значит с психикой не все в порядке, заявили ему и послали на переподготовку. 

Следующему дали, по его словам, в руки два металлических шарика и попросили поставить один на другой. Он давай их как то примастыривать, а ему снова - не годен к управлению автомобилем, потому что здоровый человек знает, что шарик на шарике стоять не будет, соответственно даже пытаться не будет их друг на друга ставить.

Теперь опишу, что народ о себе повествует. 

Я завязал пить, говорит товарищ из Приволжья. (Есть такие люди, которые так злоупотребляли, что помочь им может только полный отказ от выпивки на всю оставшуюся жизнь.) Его поймали с 1,8 промиль. Вообще не пью. Но на рыбалку люблю ездить. Вот сижу я на ночном клеве. Один в палатке никого не трогаю. И здесь подходят ко мне двое тоже наших русаков, слово за слово, я им говорю, что мол не пьющий я и бухать с ними не буду. Вот они на меня злобу и затаили. Но виду не показывают. Решили со мной злую шутку сыграть.  Сходили к своей палатке принесли еду и давай меня по дружески угощать. А потом подсунули что то очень острое. Я как откусил, у меня аж в глазах помутнело. Ну они мне сразу бутылку в руки и сунули, на мол запей, чтобы не так пекло. Ну я конечно инстинктивно и приложился, думал там вода, или сок какой то. А там водка натуральная. Вот так и получилось, что выпил спиртного. 

- И сколько же вы выпили, спрашивает психолог, 
-ну пару глотков сделал. 
- если верить науке, а я вынужден ей верить, то для того, чтобы в кровь попало 1,8 промиль алкоголя, при вашем росте и весе, нужно выпить не меньше бутылки водки. 
Товарищ из приволжья смотрит недоуменно, думает как бы выкрутиться. 
- это наверное потому что не ел до этого ничего. 
- к сожалению, еда может просто замедлить попадание алкоголя в кровь, но количество его будет в конечном итоге неизменным. 

Одним словом остался товарищ в тот день без прав, потому что психологи эти не любят когда им рассказывают вещи, которые не совпадают с их научными расчетами. 

Следующий претендент тоже был в прошлом работником сельского хозяйства. Приехал в Германию и начал серьезно выпивать.  
Многие здесь так начинают. 
- У вас дорогой товарищ было столько в крови, что вы наверняка ну очень сильно злоупотребляли. 
- да, отвечает бывший хлебороб, выпивал. Приехал сюда, здесь работы по началу не было, а вокруг все такие же русаки безработные. Чем же еще заниматься. Вот и выпивали. Примерно раза два три в неделю по бутылке водки я выпивал. 
- такое количество говорит о том, что у вас алкогольная зависимость и вам уже недостаточно просто меньше пить, для того что бы сесть за руль вам нужно полностью бросить и примерно год не пить. Прежде чем мы будем говорить. 
- так я бросил. Вообще теперь капли в рот не беру.... Все с водкой покончено. 
- ага, с водкой говорите... Анализы год сдавали, что бы это доказать?
- нет
- а другие напитки
- ну пива могу вечером выпить бутылки 3-4 не больше. Ну имею право, я же работаю. Охота после работы расслабиться.
- очень интересно... А вы знаете, что пиво это тоже алкогольный напиток. Просто там концентрация алкоголя меньше, но алкоголь ничем от водочного не отличается. И если вы выпиваете в день 2 литра пива это примерно столько же алкоголя, сколько в пол бутылке водки. 

Потом проверяющий достал папочку, в которой были описаны все приключения любителя выпить.
- вы же сказали, что не пьете алкоголь, а что было месяц назад, когда вы попали в больницу с сильнейшим алкогольным отравлением?
- да я не пью. Просто так получилось. Я в баре с одним немцем поспорил кто кого перепьет, ну и немного не рассчитал. 
-ага, но при таком отношении к алкоголю вы хотите ездить за рулем?

Одним словом, страна получила еще одного пешехода. 

Таких случаев очень много, но я на этом заканчиваю, оставляю все на ваш суд.