Вода Псоу

Таня Дмитренко
  Да, это я. Призрак горной реки… Не веришь мне?... Что?!? Не веришь в меня??? Тогда зачем было проделывать такой огромный путь? Бесконечно идти в гору умирая от жары, потом пробираться через буреломы, преодолевать миллионы ручьев и речушек? В конце концов, зачем было два часа орать «Призрак горной реки! Прошу! Покажись!», «Мне нужна твоя помощь!», «Прошу!!!»?

  Кого ты обманываешь? Не, ну понятно, что себя… зачем? Мне плевать, что ты в меня не веришь! Ты даже не представляешь, сколько тут таких было!!! Все проделывали этот долгий путь, чтобы в конце концов ужаснуться и …не поверить.

  Чего ты вечно боишься?! Что тебя никто не поймёт? Что тебе никто не поверит?? Что люди скажут, будто ты сходишь с ума??? …А на что ты собственно рассчитываешь? Что проживешь жизнь и будешь всем нравиться???

  Случилось ли тебе увидеть чудных головастиков в моей воде? Неряшливых жаб, величественных лягушек? А может мальков размером с ресничку, ну или хотя бы рыбок? Отражение солнца? Лазурную глубину? Бурлящий поток? Лихое течение? Мирную заводь? Стройный силуэт? Ледяное тепло? Гигантские камни?

  Случилось ли тебе услышать пение невидных птиц? Стрекот моих насекомых? Разговоры ящериц? Немоту серебряных змей? Журчание тихой воды? Полет бабочек?

  Случилось ли тебе почувствовать… мою к тебе радость?

  Что? Нечего сказать? Мне нравится, когда людям нечего сказать. Это заставляет их думать… 

  Каждый твой шаг бездумен, а каждое твое действие бездейственно! Если бы тебе случилось увидеть, услышать, почувствовать… то не пришлось бы проделывать такой огромный путь. Может мы встретились бы в первой луже на твоей дороге… или в ванной у тебя дома.
   
  Зачем ты здесь?!…Демонстрировать мне свою важность? Ещё и не такие тут бывали… Какие слухи ходят обо мне? Что я либо помогу, либо погублю? Это правда. Но тебя я даже не трону. Просто уходи… Мне вовсе не сложно тебе помочь, но ведь тебе не нужна моя помощь! Тебе нужна демонстрация чуда… Убирайся!!! 

  Хотя нет… подожди… Скажи мне …в образе кого я отражаюсь перед тобой в воде? В образе умершего близкого? В образе любимого человека? Начальника? А может быть в образе утопленника? Или русалки? Или может быть волка? Оленя? Кучи дождевых червей? Или чайного сервиза? Да-да…бывали и такие… В образе кого ты меня видишь? Ну скажи, потешь несчастного призрака.

  Меня?!? Этого не может быть! Ты лжешь! Ты не можешь меня видеть! …Да потому, что меня нет!!! Меня придумали! Придумали люди, чтобы было на кого повесить свои проблемы, свои неудачи, чтобы было на кого пореветь… А на самом деле приходят сюда и разговаривают сами с собой. …Некоторые топятся.

  Уходи! Я не верю тебе! Меня нет! Нет… нет…

  Какие ещё волосы??? Белые и тонкие? Как нити паука??? Ты что, издеваешься? Просто уходи! Забудь, как страшный сон! И больше не приходи сюда… У того, кого не существует и волос нет…

  Лазурные, светящиеся глаза? Хватит! Не выдумывай! Красивые? ...что ты несешь? Не куплюсь на твои сладкие речи! Ты ведь даже не веришь в меня…
Почему ты ещё здесь? Иди домой! Решай свои проблемы! Только знай, …их как и меня – нет.

  Уходи!!! Мне не нужна твоя жалость! А что это, как ни жалость? Зачем продолжаешь нести эту чушь про мои губы, взгляд?! Меня нет! Это всё твоё воображение! Пойми… смирись и уходи.

  Ты ещё тут? Но… почему? Просто иди. Иди домой, прими душ, съешь что-нибудь вкусное. Наслаждайся тем, что дает этот мир. …Перестань так смотреть на меня. Я не знаю, куда деваться от такого взгляда…
 
  Я не шучу! Тут нет рассвета, нет заката. Нет утра, нет вечера. Это горы… тут либо день, либо ночь… Так вот, скоро ночь! Даже не успеешь моргнуть, как солнце скроется за горой и наступит тьма. Если пойдешь прямо сейчас, то ещё успеешь дотемна добраться до машины.

  Хватит смотреть на меня …так. Хорошо, я помогу тебе, только проваливай уже. Предупреждаю – чуда не будет. Я лишь скажу то, что ты и без меня знаешь. …Ты печешься о том, что у тебя есть, и ещё больше о том, чего у тебя нет. Но на самом деле тебе принадлежит не так уж и много – это твоя душа, и твоё тело. Телом ты не управляешь, а душу затыкаешь, не слушаешь… Вот и всё. Если хорошенько подумаешь – тебе это поможет, а теперь иди.

  Ну же! Иди! Уходи. Тебя ничто здесь больше не держит… Я?!? Н… но ведь меня… нет? Нет ведь… придумали меня. Придумали… да? Откуда мне знать, чья это рука?! М… моя? Этого не может быть. Хватит издеваться. Просто уходи…

  Позволить тебе что??? Остаться?!? Ты в своём уме?

  Если я и есть, в чём я сильно сомневаюсь, то только потому, что ты меня видишь. Я приобретаю форму, тело… только потому, что ты в это веришь. А это равнозначно тому, что меня нет… Пойми.

  Ну всё… придется тебе идти впотьмах. …Ничего, я укажу тебе путь светлячками. Только уходи…

  Позволить остаться? Опять ты за своё… Разве могу тебе запретить? Только знай… Твой привычный, устоявшийся, теплый и такой предсказуемый мир… Твой мир рухнет! Рассыплется! Рассыплется как карточный домик под воздушным потоком вентилятора! Карты разлетятся в разные стороны! Разлетятся, затем мелькая, станут маленькими точками, и исчезнут в пустоте. Ты будешь это видеть, и не сможешь остановить… И ты увидишь пустой, голый мир.

  Соглашайся на светлячков.