эх, мадонны..

Елена Еремина
Утро выходного дня, а нужно куда- то, обязательно и непременно, на автобусе, в соседнюю деревню, работа как волк  в лес бежит. Безобразие, что в городе, протяжённостью с добрый Петроград, автобус ходит раз в час, если два - то можно его назвать праздником цивильности и доброго отношения к людЯм. Ожидание на остановке иногда складывается в минидраму, или  выразительную картину. Вот папаша молодой поперся в задумчивом внимании на проезжую часть, посмотреть, не идёт ли... а то за деревьями дальше пятисот метров не видно. За ним бойко и уверенно засеменила дочка трёх лет.. Кричу "аааа..смотрите за ребёнком!" Смотрит. И мамочка подошла с двухгодовалым братиком этой девочки, все смотрют...общаюца..  Потом ещё одна мамочка подошла из той же компании, ей тоже общаца нада. Посадила рядом со мной годовалого сына. Лавка над асфальтом высоко...а мамочка тут же отвернулась и пошла общаца.. Автоматом протягиваю руки, чтоб малыш не упал. Но ребёнок сидит смирно. Я медленно начинаю удивляться: все мои родственные и обучаемые младенцы от нуля до пятнадцати кажется больше полминуты сидя без основательной мотивации не выдерживают. При этом не имеет значения насколько развиты, сообразительны эти дети, они ПОДВИЖНЫ, и я автоматически принимаю это как неизбежность обстоятельства. Заглянула в лицо малыша и ещё больше огорчилась: некрасив, не уродлив по причине заболевания, просто некрасив. Таких тоже нет среди "моих" детей. Это такая редкость - некрасивый ребёнок, вернее - не милый. Взрослые плохо ведут себя и становятся некрасивыми, или им не очень везёт...но на детях нет груза глупости и негатива, болезней и лишений. И вот оно - воплощение нелюбимости. Потом, когда матерь, не уродливая, кстати, но неухоженная, грязноватая, возьмёт его на руки - ребёнок вдруг улыбнется ей обрадованно,  и я захочу разрыдаться...
А пока я глядела в тусклые глазенки, они не были лишены интереса к окружающему...но дегенеративность поставила клеймо. Рядом усадили двухлетнего и так же отвернулись и отошли. Он тут же попытался слезть - удержала, чтоб мордахой в асфальт не угодил. Мамаша опять посадила его.. Подошла битком набирая маршрутка-человекодавилка. Кондукторша : пропустите, посадите матерей с младенцами. Я подумала, что три взрослых билета на маршрутке не слишком сэкономили по отношению к обычному такси.. но.