Притча об Аквариуме

Аллеф Лей
Притча об Аквариуме.

Жил да был один Человек. И стало ему однажды грустно-прегрустно! Его никто не любил, и поэтому он чувствовал себя очень одиноким. А когда человек постоянно одинокий – он начинает постоянно чувствовать себя очень несчастным. Одиночество и несчастье – братья близнецы. Или – сёстры, что, впрочем, совершенно не важно!

И решил завести себе Человек аквариум. Чтобы не было ему больше скучно, одиноко и несчастно, потому что очень надоело ему это состояние души.

Купил Человек себе рыбок, серых самочек гуппи. Смотрел на них, смотрел – и стало ему снова скучно. Купил он самочкам самцов с радужными хвостами и стал смотреть, как хвастаются они перед самочками своей необычностью.

Потом опять заскучал Человек. «Не поставить ли мне ещё один аквариум?» - подумал он, - «Нет, не поставить. У меня в квартире очень мало места, мебель стоит всякая: шкаф трёхстворчатый, диван продавленный, стол письменно-обеденный, телевизор неработающий, «Радуга 718». Куплю-ка я скорпионов, которых в зоомагазине видел, да посажу их в трёхлитровую банку, она места мало занимает».

В зоомагазине были опытные продавцы, потому что они давно работали с животным миром. И, в свободное от основной работы время, да и в её время тоже – постоянно за своим живым товаром наблюдали. Поэтому они изначально знали, что почём, и продали Человеку разнополых скорпионов.

Стал Человек наблюдать за скорпионами, за самцом и самочкой стал он наблюдать. Утром и днём, вечером и даже ночью. Так заинтересовался их поведением, что забыл о том, что рыбок кормить иногда нужно, и поэтому они сдохли.

Скорпионы в банке изредка спаривались, смешно приседая друг перед другом на согнутых лапах, а в свободное от этого занятия время - хлестали друг друга хвостами, увенчанными страшными жалами. И брызгали в любящие глаза полового партнёра своим концентрированным ядом.

«Так нельзя! Это нехорошо!» - подумал Человек. И, поскольку аквариум (после того, как рыбки сдохли) стоял свободным, он вытряхнул из него пыль и прах, протёр его чистой тряпочкой – и рассадил скорпионов на отдельную жилплощадь. И спать лёг – устал Человек за ними наблюдать каждый день, почти целую неделю подряд, поспать ведь тоже иногда нужно.

Просыпается – а скорпионы взяли, да и тоже сдохли. Как рыбки. Причём оба сразу. Но не от голода. И не от того, что спариваться не с кем стало. А от того, что лишний яд девать стало некуда.

Опять загрустил Человек, а потом отправился по ставшему уже родным маршруту в зоомагазин, и купил себе хомяка. Хомяк, пока был маленький, жил в трёхлитровой банке, а когда подрос – переехал в аквариум. С улучшением жилищно-бытовых условий.

Хомяк  очень любил кушать. А ещё  он очень любил, когда у него есть еда на завтра, на послезавтра и «на через год». Хомяк даже научился немножко мечтать своими скудными хомячиными мозгами. Он мечтал о том, что когда-нибудь - он сможет накопить еды на «через десять лет». Хомячки столько не живут, но он этого не знал, и поэтому мечтателя этот нюанс совершенно не волновал.

Когда количество пищевых отбросов, сэкономленных хомячком, достигло половины объёма аквариума, а протухшая атмосфера комнаты начала действовать Человеку на нервы, он пересадил хомячка обратно в банку, а аквариум, загаженный до полной невозможности проведения генеральной уборки, вынес на помойку.

Хомячок сразу же сдох. От огорчения. И от того, что не смог перенести такого скоропостижного крушения «Своей Главной Мечты».

Человек похоронил хомячка во дворе своего дома, под липами. Прямо в трехлитровой банке, чтобы в квартире было меньше вони. Погрустил Человек, поскучал – и опять пошёл в зоомагазин. Улыбающаяся продавщица, со скидкой, как ставшему уже постоянным клиенту, порекомендовала Человеку приобрести волнистых попугайчиков. Само собой, самца и самочку. А заодно – клетку и все полагающиеся к попугаям «попугайские аксессуары».

Попугайчики весело щебетали и изредка клевали чудесный корм «TRILL». Не впрок, а так, чтобы не сдохнуть. А Человек днями напролёт сидел напротив быстро поржавевшей (ширпотреб, да) попугайской клетки и надеялся, что его скоро назовут по имени. Правда, корм покупать вовремя не забывал, так как помнил о печальной участи, постигшей рыбок.

Потом Человеку надоело ждать, и он купил в придачу к двум своим волнистым ещё одного попугая. Супер-попугая Ару. Или Жако. Или Какаду. Это неважно. Одного. Самца. На двух денег не хватило, ведь такие экземпляры очень дорого стоят.

Супер, первым делом, быстренько освоился в новой клетке. Он склевал весь «TRILL», потом констатировал факт, сказав, наконец, Человеку, что тот из себя представляет. Потом Супер огляделся по сторонам – и увидел Прекрасную самочку. И Прекрасная Самочка – увидела Его.

Человек вымел с клетки перья, похоронил рядом с хомячком бренное тельце невинно убиенного волнистого попугайчика и стал ожидать попугайского суперпотомства, которое бы хором скандировало ему: «Дурак! Дурак! Дурак!»

Только не хватило для этого Человеку времени. И соображения. Потому что ежедневную пайку корма он сыпал по старой мерке, а Супер был большой, и корма клевал очень много. И очень часто.

Прекрасная Самочка сдохла от голода. А когда человек вытаскивал её несчастное тельце, пожертвовавшее собой во имя Птичьей Любви, Супер выпорхнул в открытую дверцу клетки и сделав прощальную мёртвую петлю под потолком, скользнул в распахнутую форточку. Потому что он не мог сидеть в клетке один, без самочки.

Человек в одиночестве бродил по вечернему городу и плакал от огорчения. Управляемое подсознанием тело принесло Человека к знакомому зоомагазину. Только он уже был закрыт, так как рабочий день был закончен 15 минут тому назад.

А к Человеку – подошла ждущая маршрутку продавщица, которая за всё это время привыкла к постоянному покупателю всяких зверушек. Она уже давно-давно и часто-часто думала о таком постоянном мужчине.

Продавщица отвела Человека «к нему в гости», накормила наскоро приготовленным борщом и упругой грудью третьего с половиной размера. И осталась насовсем.

Человек забыл, что такое скука. Ему пришлось выбросить неработающий телевизор, старый шкаф и обломки истерзанного ночными баталиями дивана. Человеку пришлось много работать, чтобы покупать себе и молодой жене красивую одежду, много вкусной еды и пополнять свой банковский счёт «На через десять лет».

Поэтому у Человека уже не оставалось времени и сил на лишние эмоции. А женщина перестала кормить его борщом, и только ругалась по поводу и без повода. А он отвечал ей тем же ядом. Иногда она кричала ему: «Дурак! Дурак! Дурак!», а он ей: «Дура! Дура! Дура!». И пропивал всю свою зарплату, чтобы жене было нечего клевать.

Однажды женщине надоело постоянно слушать, что она дура, и она начала заглядываться на нового постоянного покупателя. Суперпокупателя! Он был очень большой, сильный и красивый. И всегда покупал только  очень строгие ошейники.

P.S. А потом проснулся, наконец, Господь Бог, растянувший свой седьмой день  на несколько тысяч человеческих лет. Посмотрел Господь Бог на свои творения, «по образу и подобию не пойми кого получившиеся», ужаснулся – и загрустил, так как стало Ему – СКУЧНО.