Серый

Владимир Белецкий 3
               
 
   Мой друг Сергей был очень одаренным мальчишкой и все школьные предметы схватывал прямо на лету.
    Идем, бывало со занятий и он приглашает меня после обеда пойти вместе погулять. Я естественно ссылаюсь на то, что нужно уроки выучить, с алгеброй разобраться.
   - В чем там разбираться, разве ты чего на уроке не понял?
   - Конечно не понял…
   Для него всегда все было ясно, прямо с первого раза. А, мне тугодуму, надо еще почитать и вникнуть, да и то…
   Почти во всех наших мальчишеских забавах, он был неизменным заводилой. Сейчас таких называют лидерами.
   Соорудить и запустить воздушного змея, или ракету, удивить цирковыми фокусами соседских мальчишек, нарвать яблок в саду, пойти купаться на озеро… Во всем этом он был первым.
   Когда в то далекое время наш район газифицировали, то строители, проложив в земле металлические трубы, соорудили  в углу соседнего двора газораспределительный  пункт.
   Это была небольшой помещение из красного кирпича с крепкими дверями на замке и небольшими окнами под самой крышей. Стекла защитили мелкой металлической сеткой.
   Как-то мы с Серым и еще одним приятелем Витьком забрели в это место. Нас заинтересовало назначение сетки на окнах.
   Я высказал мнение, что она предназначена для защиты стекла от всяких там хулиганов. Витек утверждал, что бы при взрыве газа внутри будки, рассыпавшиеся стекла не вылетели наружу и никого не ранили.
   Серый же считал, что при сильном желании разбить, никакая сетка не помеха. Поспорили. А, так, как мы все трое упорно стояли на своем, то ничего другого, как провести эксперимент, не оставалось.
   Насобирав кусков засохшей глины, приступили к постановке опыта. Металлическая сетка на окнах оказалась очень упругой и хорошо натянутой, потому выдержала первый натиск. И лишь после того, как в ход пошли уже половинки битого кирпича, отчаянно заскрежетав, сдалась. Ну, а хрупкое стекло и подавно.
   Серый, как всегда оказался правым - защита на окнах из металлической сетки оказалась не эффективной.
   Тогда я был самым высоким среди одногодков и легко мог побороть Серого, что часто и делал. А, вот в девятом классе он неожиданно вырос, раздался в ширь и подступиться к нему уже было опасно.   
   Высокого роста, широкоплечий, мускулистый шатен с чуть рыжеватыми вьющимися густыми волосами и веселым симпатичным лицом, которое не портили даже веснушки. Они, правда, были заметны только весной.
    Девчонки вокруг него так и вились. Любая считала за радость даже только пообщаться с ним, не говоря уже о каких либо более тесных отношениях...
   Короче, Серому от рождения было дано все: внешность, ум, обаятельность, коммуникабельность, хорошее здоровье…
   Может даже родительской любви он получал несколько больше, чем его родная сестра Ольга.
   Вот только спорить с ним было бесполезно, свой проигрыш не признавал и всячески изворачивался.
   Для Сергея всегда открывались все двери, души и сердца…
   Но… Уже тогда он слегка баловался алкоголем. Так чуть-чуть, как это бывает почти у всех молодых людей. Да еще, судя по нашим с ним откровенным разговорам и девочками…
   Среднюю школу мой друг окончил с отличными оценками, но для попадания на дневное отделение института у него оказался недобор баллов. Это было очень странно и не привычно для меня. Такого не бывало, что бы у него что-либо не вышло.
   Но, так, или иначе учиться он попал на вечернее отделение.
   Работать Сергей пошел на завод резчиком металла, где я его неожиданно встретил и был этим чрезвычайно удивлен.
   После первой экзаменационной сессии, Серому, сдавшему все экзамены на пятерки, деканат предложил перейти учиться на очное отделение. Так что все вновь стало на свои места.
   После окончания института, Сергей поступил в аспирантуру. Впереди была дорога в науку, к успеху и исполнению всех его желаний…
   Но, что-то в его блистательной жизни пошло не так.
  Еще учась в институте, он познакомился с девушкой, чрезвычайно ему понравившейся. Точнее мой друг по уши в нее влюбился. И хотя у него отбоя от других девчонок не было, решил на ней жениться. Сделал своей избраннице предложение и она радо согласилась.
   Мама Сергея, властная женщина, узнав о таком намерении своего любимого сына, категорически была против. Она мотивировала такую свою позицию тем, что мальчику нужно учиться, идти в науку, а ранний брак этому благородному делу будет большой помехой. А, планы в отношении своего сына у нее были самые заоблачные…
   Узнав, что девушка уже беременна от Сергея, тетя Мария потребовала сделать аборт.
   Влюбленные не согласились на это.
   Приехавшая из деревни несостоявшаяся сваха буквально на коленях умоляла мать парня не губить ее дочь и их ребенка. Она была согласна сама содержать молодую семью пока в этом будет необходимость. В конце концов у нее самой кроме Сергея подрастает дочь и какой у той будет судьба не известно.
   Но, тетя Мария была непреклонна и все в конце концов вышло по ее воле.
   Сын не смог устоя против матери.
   Молодая пара, не выдержав такого испытания, распалась.
   С этого самого времени все в судьбе моего друга Сергея пошло на перекос. Он стал выпивать, потерял место преподавателя в институте. С такой головой, как у него можно было  выдвинуться на любом поприще. Но, пьющий обычно в этом не нуждается, у него другой приоритет. Работать стал, спустя рукава, дома устраивал пьяные дебоши, завел новых друзей, употребляющих алкоголь. Часто родителям приходилось вызывать наряд милиции, что бы успокоить распоясавшегося Сергея.
   Женился он лет в тридцать пять.
   Как то я встретил его с супругой, качающей коляску с младенцем.
   Он высокий, широкоплечий, с пышной гривой вьющихся, но уже седеющих волос, был наполнен  настоящей мужской красотой. Прямо Аполлон!
   Она тоже рослая, эффектная, но со скрытой тревогой в больших глазах.
   Постояли, поговорили, вспомнили наше школьное детство. Все это время его симпатичная жена испуганно поглядывала на меня. Очень похоже, она считала, что мы сейчас пойдем отмечать нашу с ним встречу…
   Каждый раз, при первой возможности я исподволь заводил разговор с Серым о крайней опасности увлечения алкоголем. О том, что теперь у него уже есть ответственность, за собственного ребенка, молодую супругу и престарелых родителей.
    Он всегда стыдливо отводил в сторону свои зеленовато-карие глаза и тактично отнекивался. Видимо в память о нашей дружбе он не мог мне перечить. А, может прекрасно понимал, что я прав, но не было сил устоять от своего пагубного пристрастия.
   Одно время по району среди потребляющих мужиков прошел слух о том, что Серый «завязал». Не знаю, как там оно было, но в конечном счете из этого у него ничего не вышло.
   Не выдержав жизни, с вечно пьяным мужем, через несколько лет умерла его супруга, оставив малолетнего сына.
   Сестра моего друга Ольга, вышла замуж, но очень неудачно. Теперь она в разводе.
   Похоже сбылось предостережение несостоявшейся тещи.
   При одной встрече, наш с Серым разговор прерывали знакомые, настойчиво увлекая его к пивному ларьку…
   Другу, конечно было очень неловко предо мной и он буквально разрывался на части. Дружелюбно попрощавшись, он торопливо направился на призывный звон пивных кружек с своим новым веселящимся друзьям…
   Больше с Сергеем мы уже никогда не увиделись...
   Когда ему дома неожиданно стало плохо с сердцем и приехала, вызванная машина скорой помощи, то спасать уже было некого. Разве, что мать, обезумевшую от горя.
   Многим позже тетя Мария сказала мне, что не может себе простить, что не сразу вызвала медиков. А, сердце ее сына не и выдержало…
   Уж как, казалось он достал ее и отца дядю Ивана своими пьяными выходками, но на всегда оставался ее горячо любимым ребенком.
   С какого-то времени я стал писать рассказы на различные темы и помещать их в Интернете. Есть и серия о моем далеком детстве.
   Пусть меня извинит великий Шекспир, но эпиграфом к ней я взял следующее:
«Есть многое на свете, друг из детства мой, что и не снилось взрослым мудрецам…»
В этих рассказах главным героем всегда был мой школьный друг Серый…
Смотрю я на старое фото, сделанное  в день моего совершеннолетия. За празднично накрытым столом я, мои родители и друзья, включая Сергея. Он, пышноволосый, с красивым открытым лицом смотрит в объектив фотоаппарата весело, слегка лукаво.  В поднятой руке полная рюмка.  Внешностью вылитый великий русский поэт Сергей Есенин.
    И тот и другой были из крестьян, оба чрезвычайно талантливы и чертовски привлекательны для женщин. От рождения они имели все для долгой, плодотворной и радостной  жизни. Бог щедро одарил их, но наверное не научил, как всем этим правильно воспользоваться…
    И они выбрали, в таком еще молодом возрасте, свой печально-скорбный путь в жуткое Никуда…