Подруга, ты - дура!

Лариса Евсикова
Эстрадный номер.

(На сцену выходит женщина. У неё в руках телефон.)

- У меня есть подруга юности, которая постоянно учит меня жить.
Мы с ней когда-то училище закончили и вместе в институте учились. И Галка по сравнению со мной всегда была предприимчивой, уверенной в себе женщиной, хорошо знающей что она хочет от жизни. Мы живём в разных городах, видимся редко, и единственная возможность пообщаться, в основном по телефону. И вот как разительно меняется тема нашего разговора с годами.

Нам с ней по 30 лет. Звонит Галка:

- Лерка, привет!..  Чем занимаешься? А?..  Возле плитки крутишься? Всё своего разлюбезного кормишь. Ну, корми-корми! Дура ты, подруга! Известно же: сколько волка не корми, всё равно в лес убежит...  Что я делаю? А догадайся с трёх раз... Ага, щас! Буду я дома сидеть в такую погоду. Не дождутся они от меня этого. Я на Чёрном море отдыхаю. Загораю...  Как дети? А что моим детям сделается? Они с мамой...  Что мой муженёк делает? А что ему делать? Он бабки зарабатывает. А на что бы я поехала отдыхать, как ты думаешь? А что твой делает?..  В охране работает? Вот тунеядец! Баба вкалывает на двух работах, а он косяки подпирает. Балуешь ты его! А ты что в отпуске делала?..  Ремонт?! Да ты что - сдурела? Ты пойми, подруга: если ты не научишься себя любить, никто тебя любить не будет.

Нам по 35 лет. Она звонит мне:

- Привет, Лерка!..  Как дела? Чем занимаешься?..  К Новому году готовишься? С наступающим тебя! Опять возле плиты крутишься?..  Ну, крутись-крутись! Уже подарок, небось, своему благоверному купила?..  Что? Бритву с плавающими лезвиями?!!! Во-во, в самый раз! Он побреется и уплывёт от тебя подальше с твоим подарком. Бросит он тебя - дуру! Ты когда последний раз в салоне красоты была?..  Что? Ты даже не знаешь где он находится? Ну, ты даё-ё-ё-ёшь! Я на тебя удивляюсь. А я каждую неделю в салон хожу, маски делаю. А как же? Обязательно!..  Как мои дети? Да они у своей бабушки. Она их в парк повела, на коньках покататься. Лерка, если ты не научишься себя любить, никто тебя не будет любить! Запомни, что я тебе говорю.

Нам по 40 лет. Звонок. Поднимаю трубку. Слышу голос Галки:

- Приветики-приветики! Чем занимаешься, подруга?..  Только с рынка пришла? А что делала там?..  Продукты покупала и своему ненаглядному импортные туфли нашла? Домой, небось, вернулась, как навьюченный верблюд. Правильно, а потом будешь жаловаться, что руки болят. А себе что купила?..  Бюстгальтер? А за сколько?..  Что?! А ты не удавилась, когда на себя аж сто пятьдесят рублей потратила? Я дешевле, чем за полторы тысячи никогда брать не буду!..  Как мои дети? А что дети? Они у мамы. Я же только с Греции вернулась. Отдохнула, тряпок себе модных набрала...  Что мой супруг делает? А что ему делать? Работает. А твой как?..  Всё косяки подпирает в охране? Вот лодырь! А ты ему туфельки покупаешь. Покупай-покупай. Вот он в этих туфельках и сбежит от тебя - дуры! Учись любить себя, подруга!

Нам по 45 лет. Звонок от Галки:

- Алло, привет! Как дела?..  Что? Спина мучает? Во-во, а я тебе говорила. Пашешь за себя и за того парня. А сломаешься, кому ты старая и больная кляча нужна будешь? Дура ты, подруга! Вот ты не слушаешь меня, а потом не жалуйся...
Как я? Да прекрасно! Молодого любовника нашла...  А что? Мой уже... извините, не "могёт", а я ещё женщина в самом соку. Сама понимаешь: "Сорок пять - баба ягодка опять!" Мне сейчас только давай и давай...
Как мои дети? А что дети? Они уже большие. Старший у мамы живёт, младший со своим папашей к его родственникам поехали. А твой как?..  На стройку пошёл? Ты гляди! Как же это он со своим косяком-то расстался? А как твои дети?..  Ты уже бабушкой стала? Ой, я тебя поздравляю. Детей всё тащила на себе, не успела перевести дух,  ещё и внуков потащишь. Я ж тебя знаю! Ой, говорить тебе бесполезно: не научишься себя любить, никто любить тебя не будет. Запомни мои слова!

Нам по 50 лет. Звонит Галка:

- Ну, привет, подруга! Ты ещё жива там?..  Тебя твой разлюбезный не заездил совсем ещё? Нет?..  Ну, слава Богу! А я в Израиль съездила, лицо подтянула, грудь увеличила. Мне сейчас хоть в фотомодели идти. Красавишна!
А ты как? Твой чем занимается?..  Вкалывает на стройке. Ну и правильно! Не всё коту масленица. Нашёл дуру, которая его с ложечки кормит...  Как мои дети? А что дети? Старший уехал на запад, нашёл там какую-то богатенькую тётушку, так сказать, подженился. Малой ещё в техникуме учится, а уже девку привёл. На нашей шее оба сидят - тунеядцы...  Что мой делает? А что ему делать? Вкалывает.
А как твои дети?..  Уже младшая замуж вышла?..  Скоро опять будешь бабушкой? Ой, заездят они тебя. Ой, заездят. Ты же подруга - дура, не умеешь себя любить. Я вообще удивляюсь: как твой до сих пор от тебя не сбежал, молодую не нашёл?

Нам уже по 55 лет. Галка звонит:

- Привет, подруга! Ты там как? Держишься ещё?..  Уже пенсию оформила?..  О! Хорошая, говоришь, пенсия? А работаешь? Нет? А почему?..  У тебя муж хорошо зарабатывает?..  Семью содержит?!!!  Молодец! Вот тебе - дуре-то повезло с мужиком!... (всхлипывает) А мой сбежал от меня. Представляешь? Молодуху нашёл. А мне говорил, что он уже импотент. Оказывается, мой "благоверный" с ней уже давно встречался...  Как моя мама? Да её уже давно нет. Сынок младший со своей тунеядкой в мамину квартиру ушли жить. Они оба не работают, а детей рожают. Вот пришлось мне на старости лет на работу устроится.  Тянусь, как могу... Что говоришь?.. (длительная пауза)...
У тебя зятья неплохо зарабатывают? И дочки - хорошие мамы? Вот правда же говорят: "Везёт дуракам!"