Рыбалка

Александр Внуков
Вот так, положа руку на отрывной календарь,  хочу вам сказать со всей откровенностью, люди добрые.
Ну, не понимаю я совершенно отдельных граждан, которые в ярких красках восхваляют зиму,  как лучший период года.
Мол, белым покрывалом всё укрыто, и иней на ветвях лежит.
А вот про то, что куропатки в снег зарываются от холода, а зайцы подпрыгивают, чтобы от мороза согреться. Так про это самое ни слова.
Одна земная радость зимой душу и согревает: приближение Нового года.
Когда можно хороводы вокруг ёлки водить и подарки получать.
А в остальном, сами изволите видеть: сугробы, метели, да мороз.
Ничего хорошего.
Не Африка какая-нибудь.
Толи дело лето.
Идешь, бывало, зелёным лужком к реке. Птички в небе заливисто поют – солнцу радуются, бабочки пёстрые над клевером вьются.
Сладкий запах поспевающей земляники ноздри приятно щекочет. Красотища!
А вот взять, к примеру, летнюю рыбалку.
Это вам не в тулупе сидеть часами над замёрзшей лункой в ожидании, когда какой-нибудь сонный пескарь от безысходности на крючке повесится.
Летом каждый день рыбалки – это праздник и для меня, и для кота.
А начинал я осваивать это нелёгкое ремесло, как все новички: и клёва порой не было, и комары у воды «заедали».
Но один опытный рыбак мне вовремя посоветовал:
Ты, Васёк, завсегда с собой на рыбалку спиртное бери. Как придёшь к месту, кожу хорошенько содержимым бутылки натри. А сверху песком присыпь.
Эти твари, понятное дело, кусаться полезут. Но как напьются, так про меж  них тотчас сумбур случится. А как начнут камнями кидаться друг в друга. Тут уж им точно не до тебя  будет.
А был у меня в биографии вообще один день «нулевой». Ни одной рыбёшки не принёс.
Вхожу во двор, а там кот на завалинке потягивается и  так смотрит на меня пристально, словно говорит с укором: «Ну, где улов хозяин?»
Жена Зойка, та не молчит: «А, рыбачок,  явился!»
И давай корить меня за бесцельное просиживание у реки.
Так я сквитался с ней. Точно вам говорю.
В другой раз приношу домой полное ведро рыбы. Всякой.  Тут вам пескари, ерши, караси.
Почистила Зойка мой улов пару часов, а потом и говорит мне:
-Лучше бы ты, Вася, напился.