Диалог

Миронова Марина Сергеевна
Ночь, словно чёрный бархат накрыла землю.
Вдали она видела маяк огня: кто-то развёл костёр. Уставшая от  многодневных блужданий по лесу женщина сняла с головы капюшон плаща и пошла на свет. Сердце сжалось от страха, словно воробей пойманный в силки, а босые ноги постоянно натыкались на мелкие камни и ветки, раздражая босые стопы. Приближаясь, с каждым разом   сомневалась в том, правильно ли поступает? Но, стучащие от ночного холода зубы, выбора не оставили. Мужчина молча сидел рядом с костром время от времени подбрасывая ветки от чего в стороны разлетались всполохи огня. Он был так же бос, как и она ,на нём была только свободная холщовая рубаха и штаны.
«усталый путник?»  Женщина задалась вопросом. Ноги отказывались идти-от усталости и страха. Решила вернуться обратно, когда неожиданно повернул голову, словно почувствовав её присутствие.
 Влекомая   этим взглядом-шагнула ближе и в бессилии опустилась на, холодную от вчерашнего дождя, сырую ,землю. Он же, казалось, не чувствовал вечерней прохлады. Вцепившись в край плаща женщина только сейчас сделала полноценный вдох; путник подбросил в затухающий костёр ещё несколько сухих веток.
- Заблудилась? - спросил не поворачивая головы.
Не услышав ответа, посмотрел на неё.
- Мне холодно , - совладав с волнением ответила тихо.
-Я  знаю, поэтому всегда развожу костёр, только не каждый приходит.
-Я  просто устала и думала, что уже никогда не найду дорогу домой.
Он видел исцарапанные ветками руки, которые пыталась скрыть в широких складках плаща.
- Отчаялась значит  , -сказал тихо -вот такие обычно и приходят.
Взяв сумку из мешковины, вынул кусок хлеба и протянул ей. Хотя женщина ни слова не сказала о голоде.
«Он беден как и я» решила про себя, вонзаясь зубами в хлебный мякиш.
-Спасибо.
Недавний страх отпустил её душу, наравне с утолённым голодом.
Где-то вдали ухнула сова.
- Отчаялась, душа мёрзнет. - Он бросил на неё взгляд, полный сожаления -  хотя сейчас тебе кажется что мёрзнет тело.
Женщина блуждала по лесу несколько дней и сейчас боролась со сном.
-Бедные люди, заблудшие души....
Её ресницы взлетели вверх; убаюканная тембром его голоса- едва не заснула, но, услышав в его голосе нотку сожаления открыла глаза.
- Путник, ты сам беден, поэтому и сочувствуешь другим?
-Я не беден.
Она в изумлении оглядела его лохмотья, не осмелившись спорить.
-У  меня есть глаза, уши, я хожу по земле, могу пить воду из родника неподалёку, есть хлеб. Только некоторым этого мало.
И снова без осуждения :только сожаление.
Протянула ладони к огню, вставая на колени.
- Такое чувство, что ты ждал и знал, что приду.
- Ты же просила меня о помощи, я услышал и развёл костёр.
- Я?
Но он уже ушёл, оставив её теряться в догадках.
Вернувшись, протянул глиняный кувшин с, набранной им, родниковой водой :
жадно пила, утоляя жажду.
- Вспомни, пару часов назад, что ты сказала, когда поняла, что нет сил найти дорогу домой?
Вернула ему кувшин, теряясь от тёплого взгляда.
Устав бороться со сном, легла прямо на землю спасаясь от сырости сжалась в комок укрываясь плащом, но от холода уже не дрожала.
-  Вспомни , -услышала сквозь сон.
-  Помоги мне, Господи.
Открыв глаза женщина резко села, занимался рассвет. Она была одна, но не чувствовала: ни холода, ни голода, ни жажды. Поднявшись на ноги, подняла глаза к небу.
Сквозь кроны деревьев пробрался солнечный лучик.
-Не оставь меня , - слетело с губ.
«Что это? Сон или явь?»
Бросила взгляд на пепелище.
« значит костёр был-не приснилось. Куда делся путник ,почему не разбудил меня  ? « Думала ,возвращаясь домой.- Кто он ?»

«Вспомни, что ты сказала, когда поняла, что заблудилась?»-всплыло в памяти.
-Помоги мне, Господи- по  ее телу прокатилась дрожь.
Женщина прибавила шаг, выбравшись из лесной чащи; сердце её стучало боясь поверить ходу своих мыслей и своей догадке.
«А может это всё же сон? Нет, это-сон» - убеждала себя.

Ей казалось, что на неё смотрят его глаза. Обернулась, но рядом никого не увидела. Зацепилась за ветку краем плаща и едва не упала, увидев маячивший вдали ,  дом.  Её глаза застилали слёзы.
«Прости»  пронеслось в голове.
Подняла глаза в небо.

Сквозь перистые облака пробился солнечный луч, скользнув по, мокрым от слёз ,щекам.
Как знак того, что ОН всегда рядом, слышит её. И прощает - за неверие.