Любовь к сыну

Любовь Матвеева-Поротикова
       
      "Матушка-рожь кормит всех сплошь, а пшеничка - по выбору"(русск.пог.)

        Материнская любовь... О ней слагаются легенды, она совершает подвиги самопожертвования, и иногда она же разрушает жизнь обожаемых чад. Особенно ревниво матери любят своих сыновей.
        После окончания "молочного" техникума в селе Чаша Курганской области, мы  получили направления на работу по всему бывшему Союзу. Я попала в Башкирию, а Нина в Свердловск. Работу ей поручили ответственную - в облуправлении молочной промышленности! В своё время встретила она и хорошего парня, полюбила. Красивый и неглупый, он нравился всем, в том числе и её родителям, которые жили в Петропавловске. Они одобрили выбор дочери, и Нина вышла замуж.
        Сергей Нину тоже любил, но его мать житья не давала молодой семье.
Казалось ей, что сын достоин лучшей жены, счастья ему хотела! Между тем, родился сын. Понимая проблемы молодой семьи, Нине на работе дали двухкомнатную квартиру, как специалисту, которым дорожили. Это в Свердловске-то, в большом городе! Молодая семья, наконец,оставила дом родителей мужа, стали жить самостоятельно. Свекровь же из-за материнской ревности не оставляла своих попыток разрушить семью. И преуспела: Сергей оказался внушаемым, и в конце концов ушёл от жены и маленького сына.
         Вновь обретённая свобода вскружила парню голову, он пустился во все тяжкие... Через несколько лет бывший муж стал законченным алкоголиком, и много горя принёс родителям. Однажды у его отца после очередного конфликта с сыном сердце не выдержало, и он умер. Нине дали знать, и она пришла проводить свёкра в последний путь. Свекровь плачет:
         - Нина, прости меня!Тебя я лишила мужа, а внука - отца! Чует моё сердце - мужа я не намного переживу. Сын меня доконает! Обещай мне, что ты меня простишь, и так же придёшь проводить в последний путь!
         Нина обещала, и через пол-года исполнила своё обещание. А через не-
сколько лет она узнала, что и бывший её муж погиб где-то под забором...
         В сыне Эдике она души не чаяла и, конечно, хотела ему счастья. Рос он  умным, очень серьёзным и красивым. Закончил университет, отслужил в армии, женился. Родилась дочка. И что же делает Нина? Всё возможное, чтобы  сына разлучить с его женой! Как-то я была в командировке в Свердловске, зашла повидаться с подругой. При мне она звонит сыну на работу:
         - Я была у вас, твоя жена всё сожрала! Даже в холодильнике пусто! Придёшь с работы - есть тебе будет нечего! Заходи ко мне - хоть накормлю,  бедненького! Ну и жена тебе досталась!
         Я шокирована. И это говорит Нина - любительница классической музыки, тонкая ценительница театра, завсегдатай музеев и картинных галерей! Я думала, в её лексиконе и слов таких нет!
         - Нина! - говорю ей, когда она положила трубку, - может, ты не понимаешь? Ты делаешь то же, что делала твоя свекровь - разрушаешь семью сына!
Я тебе как подруга это говорю! Остановись!
         -  Она недостойна моего сына! Образования у неё нет, и хозяйка  плохая!
         - Да мы-то с тобой разве такие уж хорошие хозяйки? У них же дочь!
         Не внемлет. Молодая неопытная невестка не смогла противостоять злой свекрови, разошлись. Правду говорят - дети повторяют судьбы своих родителей! Эдик замкнулся, всё занимался в своей комнате. На работе у него дела шли хорошо, там он ощущал свою ответственность, а в доме продолжала руководить мать. Через некоторое время Эдиком овладела другая женщина - старше его и опытнее. Теперь он воспитывает чужого сына, в то время, как родная дочь осталась без отца...
         Мою подругу новая жена сына - умная женщина - на порог не пускает.          Одиноки её вечера...
 
         А на фото девчонки, которые ещё не знают своей судьбы...