Амнезия

Александр Литий
Летним воскресным днём, я вышел прогуляться в парк. Ходил по аллее и старался ни о чём не думать. Где – то через час пешей прогулки, решил присесть на лавочку, отдохнуть. Рядом со мной на лавочке сидел мужчина, лет сорока пяти и мальчик, лет пяти, который игрался игрушечной машинкой. Мужчина смотрел  на небо и о чём- то думал. Неожиданно он спросил у малыша:
- Скажи, мой юный друг, куда плывут облака?
- Наверно на северный полюс, к дедушке Морозу. 
- А ты, Александр, - обратился ко мне незнакомец, - не знаешь, куда плывут облака?
Я посмотрел на не знакомого человека:
- Откуда, Вы, знаете, как меня зовут?
- Это ещё что, но самое интересное и ты знаешь меня?
- У меня отличная память и совершенно могу заверить, что Вас я вижу впервые.
- Это ты говоришь так, потому что меня не помнишь.
- Как это так?
- В общем, что меня не помнишь, ты не виноват в этом. А дело в том, что у тебя полная амнезия.
- Весьма любопытна, - ответил я, рассматривая незнакомца, - отшибло память напрочь?
- Ну, хорошо, присмотрись к вещам, которые у тебя есть дома, некоторые из них, ты даже не знаешь, как и когда появились. Но, тем не менее, они все целиком твои, в этом нет никакого сомнения. Это только вещи, но они могут помочь вспомнить то, что забыто.
- Как Ваше имя?
- Сейчас моё имя ничего тебе не скажет, но если хочешь кое- что вспомнить, съешь вот эту пилюлю.
Он достал из кармана коробочку и протянул её мне.
- Это что Пирацетам?
- О нет. Это частичный восстановитель памяти.
- А, Вы, меня ни с кем, не перепутали?
Он мне сказал кое, какие факты и я убеждённо кивнул головой.
- Понимаете, если даже это и так, в чём конечно я сомневаюсь, понравится ли мне то, что я вспомню?
- Более чем.
Я проглотил пилюлю и закрыл глаза и первое, что вспомнил, как в детстве смотрел в калейдоскоп. Вот такая же красивая мозаика предстала у меня перед глазами. Разноцветные стёклышки собирались в непонятные фигуры, чтобы потом распасться и заново сложиться. Вдруг вспомнил, как сделал первые свои шаги, а после благодарил землю своим детским поцелуем, за то, что она меня держит. Вспомнил свою первую любимую игрушку. Но параллельно с этим я начал забывать жизнь, которую помнил и даже забыл то, что вышел летним воскресным днём в парк. Я хотел ещё что- то вспомнить, но забыл, что я что- то хотел. А калейдоскоп всё крутился и крутился до тех пор, пока я не открыл глаза и увидел себя сидящим не земле. Это был я, и я был таким всегда: маленьким ребёнком с самого рождения, с маленькими ножками и с маленькими ручками. Не было никакой  другой жизни, никогда. В руках у меня была игрушечная машинка. Вдруг отчётливо услышал голос моего дяди:
- Скажи, мой юный друг, куда плывут облака?
Я улыбнулся и ответил:
- Наверно на северный полюс, к дедушке Морозу. 

Александр    Литий.