ДАО Винни Духа. История третья

Эларий Топазов
                РАЗМЫШЛЕНИЯ ВИННИ ДУХА О БЕССМЕРТИИ.

 Однажды Винни Дух и Петруша (в прошлой жизни Пятачок) сидели на скамеечке у реки и молча наблюдали за тем, как солнышко медленно опускается за горизонт. Вечер был тёплый и тихий, без малейшего дуновения ветерка. Даже птицы умолкли, как будто прислушивались к чему-то. Винни Дух как всегда, после недолгого пребывания в состоянии покоя, стал "проваливаться" в медитативную бездну, как вдруг его приятель, ни с того, ни с сего, неожиданно вернул его в обычное состояние громко воскликнув:

- Дух, а что такое кладбище и почему бы нам его не поискать?

 Вопрос был озвучен настолько неожиданно и был настолько необычен, что застал Винни Духа врасплох. Нельзя не заметить, что Петруша, несмотря на свою кажущуюся простоту, был мастером на неожиданные и каверзные вопросики. Учитывая их огромное разнообразие и, зачастую, полнейшую свободу от какой бы то ни было связи с окружающей объективной реальностью или насущными темами, можно представить себе всю несуразность и хаотичность мыслительных процессов, которые происходили в его маленькой голове с задорно торчащими розовыми ушками. Так и не дождавшись от Духа ответа, Петруша продолжил, на этот раз делая попытку пояснить свой вопрос:

- Возможно если бы мы нашли кладбище, то смогли бы откопать там клад. А клад, как известно, это неплохой способ чтобы быстро разбогатеть. А если бы нам удалось быстро разбогатеть, мы бы могли много чего сделать хорошего.
Винни Дух, ещё не оправившийся как следует от предыдущего вопроса и не успевший прийти в себя, вновь «завис» от неожиданно свалившегося на его голову большого потока очередной глупости друга но, собрав все свои мысли, терпение и волю в "кулак", продолжая по привычке, не моргая смотреть в пространство, пробормотал:

- Вообще-то Петруша, кладбище это место где закапывают умерших, вернее их тела проявления, насколько мне известно, и никаких кладов там не может быть.

- Странно - спустя мгновение пропищал Петруша. - А почему же тогда это место называют кладбищем, а не капищем или мёртвищем и почему это у нас нет такого интересного места?

- Трудно сказать, Петруша. Понимаешь, названия, как и люди, всегда видоизменяются со временем и иногда так сильно, что практически невозможно узнать их истоки. А что касается отсутствия в нашей стране кладбища, то это связано с отсутствием нужды в нём у наших граждан.

- А почему это, скажите пожалуйста, у всех есть такая нужда, а у наших граждан её нет?

- Ну как тебе сказать, Петруша, дело в том, что у нас никто никогда не умирает, а стало быть, и хоронить некого. А раз некого хоронить, то и кладбище нам ни к чему. Вот у людей всё по-другому. Они умирают, а стало быть, им нужно место, где они могут закопать в землю тела умерших.
Ответ Винни Духа ошеломил Петрушу и он, помолчав минуту, уже не таким бодрым голосом спросил:

- Интересно, Винни, а почему это у нас никто никогда не умирает? И что такое умереть?

- Видишь ли Петруша, мы все, жители Даосии, как будто бы живём, а как будто бы и нет. Ведь Даосия это не настоящая, а виртуальная страна, а, стало быть, и наши тела и дела тоже виртуальные, ну не настоящие что ли, а существующие в мире умственных иллюзий людей. Следовательно, если тела наши виртуальные и состоят из мыслительной материи, то и умереть они не могут. Во всяком случае, пока хоть кто-нибудь о нас думает. А это означает, что и кладбище нам не нужно.

- Ничего себе Винни, это значит, что когда все о нас забудут, мы все умрём, и ты и я и все-все-все?

- Думаю, что да.

- А как это, умереть? И для чего нам тогда философия ДАО?

- Умереть – это значит перестать осознавать, что ты живёшь и перестать ощущать своё тело. Это, наверное, похоже на то, когда ты глубоко засыпаешь и никогда уже больше не просыпаешься. Но, ты абсолютно прав. Если следовать традиции ДАО, то можно создать такое сознание, которое не будет зависеть от сознания людей и после того, как люди о нас забудут, мы будем продолжать своё существование самостоятельно.

- А почему ты говоришь «наверное»? Ты что в этом не уверен, что ли?

- Ну, как тебе сказать, дело в том, что я никогда не умирал и поэтому могу лишь предполагать.

- Понятно. Винни, но тогда получается, что мы лучше людей, ведь мы бессмертны?

- Как тебе сказать Петруша, дело в том, что нас создали люди, а вот мы не можем создавать никого. В лучшем случае, мы только способны создать своё бессмертное сознание и с его помощью бесконечно поддерживать нашу виртуальную реальность. Хотя, честно признаться, я вовсе не уверен, что в этом имеется какой-нибудь смысл. Пока мы существуем в сознании людей и помогаем им, на нашем примере правильно воспитывать их подрастающее поколение – это имеет какой-нибудь смысл, но после того, как они о нас забудут … Постой, постой Петруша! Кажется меня осенила чудесная мысль! Ой! Ой-йой-йой …! Кажется мне самое время закричать: Эврика! Петруша! Наше бессмертие имеет смысл!!! Да ещё какой!

- Винни, поскорее скажи какой, пока я не умер от нетерпения – взволновано заглядывая другу в лицо вскричал поросёнок.

- Всё очень просто Ватсон.

- Винни, ты что заболел? Ведь я никакой не Ватсон, а твой друг Петруша.

- Да это я так, к слову сказал. Не обращай внимания. Когда-нибудь я тебе объясню кто такой Ватсон. А сейчас я расскажу тебе, почему нам имеет смысл искать бессмертия. Всё очень просто и логично. Мы все - плод фантазии человека и существуем пока мы ему нужны. Но дело в том … Как это я мог не сообразить сразу?  Дело в том, что человек – это всего-лишь форма, которую приобретает Жизнь в процессе своей эволюции на этапе своей личиночной стадии. Но, учитывая, то, что эволюция циклична, на место учеников использовавших эту форму приходят другие ученики-новички принимающие, возможно несколько улучшенную в процессе эволюции форму человека, и с её помощью проходящие обучение в игровой программе Бога. А это означает, что им понадобятся развивающие их потомство программы и они обязательно «вспомнят» нас, если, конечно же, мы будем существовать в виртуальном пространстве. А мы таки будем существовать, Петруша, благодаря системе ДАО и нашей воле к жизни. Наконец-то я понял смысл выражения, которое использовали мудрецы: «Всё новое есть не что иное, как давно и основательно забытое старое»!

- Винни, я всегда знал, что ты самый мудрый, но никогда не мог предположить, что настолько.

- Петруша, давай только обойдёмся без гиперболизации. Тем более применяемой в отношении меня. Думаю, что в процессе нашего развития с помощью философии ДАО мы все так сильно изменимся, что люди ещё не скоро забудут нас, а если и забудут, то вспомнят те, кто придут им на смену, когда в этом возникнет необходимость. Да здравствует жизнь Петруша! 
 Солнце давно зашло за горизонт и в Даосии наступили сумерки, а друзья всё ещё сидели на скамейке, оживлённо обсуждая чудесное озарение, как будто с неба свалившееся на Винни Духа и, как ни странно, благодаря совершенно глупым (на первый взгляд) вопросам его друга поросёнка Петруши.

МОРАЛЬ:

 «Учение ДАО не ограничивается рамками какой-либо философии, религии или учения. Всё что истинно, то и есть ДАО».
(Из речей Святого Виннипуха Союзмультфильмского).
 
9. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем;
10.Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас;
11.Нет памяти о прежнем,  да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после;
12.Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13.И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем;
14.Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!;
15.Кривое – не может сделаться прямым, и чего нет – того нельзя посчитать;
16.Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания;
17.И применил я сердце мое для того, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость, и узнал, что и это – всего лишь томление духа;
18.Потому что, в большой мудрости много печали; и кто умножает познания, тот умножает и скорбь;…».

(Ветхий Завет, Книга Екклесиаста, или Проповедника, гл. 1, ст. 9—10).