Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 71

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад - фрагмент 71



Или нет


***

Никогда не стану артиллеристом… даже если прикажут и накажут… ну, может быть, только лишь если противотанковым или зенитчиком.

Потому что видел результаты попаданий в те места, где не было бойцов, и поэтому были мирные и невооруженные.

А ведь странно… любимой же ведь книгой была ‘’Флаг миноносца’’ о долгом пути полка РС… ‘’Катюш’’.

Если бы не видел что делает гаубичный или градовский снаряд, вполне возможно относился бы по другому… хотя, вряд ли… все равно как-то не по мне сидеть в десятках километров от противника и лупить по квадратам, практически не беспокоясь о том что что-то прилетит в ответ. Рядом множественная охрана и ‘’боевое’’ заграждение… им тоже нравится воевать издали… самовар неподалеку… блиндажи вырыты… продовольствие и сигареты подвозятся регулярно, потому что попробуй не подвези или не услужи… командир тут же напишет рапорт и провинившегося пошлют на передовую.

Получил приказ, уточнил координаты по ‘’улитке’’ или еще как… зарядил, навел, дернул или нажал назначенное число раз и можно перекурить и выпить чаю, жалуясь на тяготы военной службы. Иногда, правда, противник старается подавить батарею таким же дальнобойным орудием, но это происходит редко, потому что все знают, что отстрелявшись парой залпов батарея снимается и меняет позицию.

Что там происходит и куда прилетает снаряд с такого расстояния не видно… не видно  иоторванных голов и вырванных рук – ног. Женщина, мужчина или ребенок тоже не разобрать.

Я могу понять даже Келли, когда он и его люди озверев от боя и крови сожгли Сонгми… человек дуреет в атаке и особенно в условиях застроек, городских кварталов и деревенских садов – огородов… да – это плохо… но тут… не знаю как объяснить… человек просто не успевает понять что вокруг и действует раньше чем успевает подумать своим уже навсегда больным от крови мозгом.

В силу специфики мы попадали под обстрел и своей и чужой артиллерии, но в горах от всего этого железа толку мало… мы посмеивались, укрываясь на обратном склоне, и опасались только воздушных взрывов снарядов выверенных на самоуничтожение и минометов… никогда не определишь, как мина ляжет на камни или на склон. На открытой местности тоже пришлось и даже два раза под залпом ‘’Василька’’ почти в эпицентре ромба… спасли маленькие неровности почвы и неглубокая яма.

Зато в деревнях Град или гаубица сразу ощутима… находиться в постройках во время артобстрела это значит пережить репетицию Армагеддона… даже если ты знаешь как и где прятаться. Дети этого не знают также как и их матери.

Никогда не стану артиллеристом дальнобойной артиллерии… без нее в современной войне, конечно, не обойтись, но почему-то сердце не лежит.

Артиллерию называют Богом Войны. Наверное, потому что когда ты ощущаешь это на себе и понимаешь, что твое будущее зависит только от эллипса рассеивания и количества залпов, тогда все это представляется как кара Божья. То есть те, кто в тебя мечет молнии издалека берут на себя функции Бога… а это, скорее всего, не может Ему понравиться.

Или нет.


http://www.youtube.com/watch?v=6UfmWpxZz6c




Звездочка моя

***

В тот перестроечный, а вернее уже послевоенное время, отдельно взятый день, а вернее вечер, не было ни света, ни газа... в холодильнике сиротливо жались в угол пара пакетиков. Совсем махонькая еще дочурка забралась мне на руки, и я баюкал ее, рассказывал добрые сказки, чтобы она почувствовала себя защищенной и счастливой.
Так родилась песня.

***

Ты прижмись своей щекой
К моему плечу.
Защитим от тьмы ночной
Горящую свечу.
За стеклом родится день
Через сотни лет.
А пока там только дождь
Из тысяч, тысяч бед.

Прикоснись к моей руке -
Звездочка моя
За окном тоскует ночь
Без жаркого огня.
Холод зверем ледяным
Мурлычет за спиной,
Но пока я жив, не бойся
Я всегда с тобой!

Ты прижмись к моей груди -
Звездочка моя.
Слышишь, бьются от любви
В груди колокола.
Слышишь звезды в тишине
Подпевают нам.
Видишь, дрогнула свеча?
Ну, разве я не прав?

Ты усни, моя малышка -
Звездочка моя.
Над бакинской бухтой призрак
Завтрашнего дня.
Подари мне хоть на миг
Дыхание весны.
А о счастье и любви
Нам расскажут сны.

Звездочка моя.