По долгу службы

Юрий Боченин
  – Гражданин Котович, я давно собираюсь по долгу службы заняться вами! Поскольку вы проживаете в моём квартале, то я  не посчитал за труд найти вас в зоне отдыха, в парке над озером, чтобы сделать вам пока только внушение.  Почему вы днями слоняетесь по зоне отдыха и нигде не работаете?

  – Что вы, товарищ участковый милиционер!  Тружусь, как муравей, санитар леса, так сказать...

  – Вы, Котович, закоренелый тунеядец!  В недавние времена вас бы выслали по постановлению народного суда, скажем, на Ямал, бурить землю.

  – Давайте, товарищ капитан, отойдем с дороги  вот под эти густые ёлки, а то нас с берега озера хорошо видно.

  – Вам уже стыдно стало от людей, прячетесь. На вас от отдыхающих на озере поступают жалобы.  Вы мешаете  горожанам заниматься активным отдыхом. С виду вы вполне приличный человек.   Но все видят, что вы в лесу и по берегам озера собираете бутылки, банки и даже стыдно сказать –  окурки и всякие отбросы вроде пустых полиэтиленовых пакетов!  Вы ведь не человек без определенного места жительства, то есть не бомж, живёте в нормальных бытовых условиях.

  – Ну вот, теперь нас не видно со стороны озера, и я вам все объясню. Товарищ капитан, я не собирал бы бутылки и окурки, если бы они не валялись. Посмотрите, что делается!  Приезжают, или пешком приходят люди из города, всё больше компаниями, жгут в неположенном месте костры, поют, и даже пьют.  Занялись бы вы, товарищ капитан, такими отдыхающими!

  – Это вас не касается, гражданин Котович, чем мне, работнику милиции, заниматься!  Вы по делу говорите.

  – Ещё как касается.  После них я набираю целый мешок пустых бутылок, а также банок из-под соленья, принимают эту посуду не везде, да норовят за полцены.  Занялись бы вы, товарищ капитан, такими приёмщиками стеклотары!

  – Я знаю без вас круг своих обязанностей!  Сначала я займусь вами, гражданин Котович.  Какой пример вы подаете молодежи?  Ну что вы сделали полезного, скажем, за прошедшую неделю?

  – Я вам покажу свой блокнот, тут всё расписано по дням.  Понедельник и вторник – сбор бутылок и прочей порожней тары у озера и на опушке леса.  Среда и четверг – собирание окурков, полиэтиленовой и бумажной тары в берёзовой роще.  Четверг и пятница – сдача стеклянной тары или утилизация бумажных отходов и пластиковых бутылок. Суббота и воскресенье – встреча городских гостей в лесу и на берегу озера, хожу от одной компании к другой.   Бывает, мои просьбы вежливо выслушают, даже приглашают присесть с ними и выпить, но чаще встречают меня оскорбительными выражениями.  Обратите на это внимание, товарищ участковый! Человека в милицейской форме я первый раз встречаю в этой роще и очень рад этому.

  – Прекратите паясничать, гражданин Котович! В последний раз прошу не указывать, на что мне обращать внимание!  Окурки и бумагу вы тоже сделали предметом добывания средств к существованию?

  – Да, то есть... не в полной мере.  А вы знаете места поблизости, где всё это можно сдать как макулатуру?

  – Не моя это забота помогать вам в этом отношении.

  – Пока, товарищ капитан, всё бумажное приходится сжигать или закапывать поглубже.

  – Хорошо, что хотя бы за это вы не получаете деньги!

  – Вот именно получаю, правда, немного...

  – Прекратите шутки или моё терпение кончится, и я отведу вас в отделение!

  – Тише, товарищ капитан, а то нас услышат.  Вот мое служебное удостоверение: младший инспектор районного отделения охраны природы.  На оклад инспектора прожить трудновато, потому и стеклянные бутылки и банки идут в ход,  как приработок.

   – Так что вы мне целый час морочили голову, не предъявили сразу удостоверение?  Извините, это меняет всё дело! Непонятно только, зачем мы прячемся от людей в этих ёлках, и почему вы то и дело поглядываете вон на ту весёлую компанию молодежи?    Позарез хочется разделить с ними пикник?
               
   – Я ждал, когда к этой компании подъедет на "Мерседесе" рецидивист по кличке Волоколам! Вы его разыскиваете, только не там, где следует.  Меня он уже не раз грозился замочить. Как хорошо, что я задержал вас у ёлок, теперь мы, капитан, возьмем его врасплох.  Доставайте оружие!

   – Вы что?! У меня в пистолете всего одна обойма, а Волоколам, по нашим сведениям, вооружён и очень опасен!  Инструкция запрещает вступать в схватку с бандитами в одиночку, тем более, нам, участковым.  Этим должна заниматься группа по борьбе с организованными преступлениями! А моя обязанность следить за бомжами и дебоширами, и  то только в своем городском квартале.