Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 70

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад - фрагмент 70



БЫТЬ или НЕ БЫТЬ

***
 
…’’По вечерам на мяхалле отцы семейств после обычных развлечении, вроде обсуждении футбола, застолья и нард развлекались тем, что спорили кто из их сыновей сильнее и умелее… делали ставки, ругали неумелых, смеялись над неудачными падениями… телевизоров тогда было пару штук на несколько тысяч, а программ всего две, кажется.
 
Так что развлечения мало чем отличались от тех, что происходят в авылах и деревнях. Только вот для них это было развлечением, а для нас все было всерьез и никто никому уступать не хотел… поэтому хоть и существовали какие-то неписанные правила, но в запале все о них благополучно забывали. В основном все начиналось как в курреш… но дальше это было то, что сечас называют боями без правил... хотя в современных боях какие-то правила все же есть.........
 
…....Потом я встретил Учителя и увидел то что недоставало Коп Ден и то что делало Курреш не игровой, а боевой дисциплиной…
 
…...Очень в подготовке помогли наработки тренировочного процесса, над которыми я долго экспериментировал в гражданских секциях. Я тогда столкнулся с тем, что возросший интерес к, именно, дальневосточным единоборствам – японским, корейским и китайским заставляет недоверчиво относиться к, гораздо более, близлежащим дисциплинам. Строгая и отточенная геометрия Шотокан, совместных разработок Кван Ги и Чой Хон Хи и прочих ответвлений была намного привлекательнее курреша, бокса и панкратиона – греко-римской борьбы. Последнее, то есть греко – римский стиль не привлекал с детства… даже со стороны это, на мой взгляд, малопривлекательно… два потных, пыхтящих мужика елозят друг по другу в облегающих трико. Как-то на глаза попалась гравюра того как зарождалась эта борьба – два голых греко – римляна в партере…

Главное в массовой тренировке это приучить коллектив к одновременным отточенным действиям… разбивка по парам и распределение заданий приводит к тому что приходится все время метаться по залу и заставлять пары двигаться быстрее и, поправляя их, ты теряешь из виду остальных, которые в большинстве своем тут же останавливаются и бездеятельно наблюдают за происходящим вокруг

В этом смысле построение и единые задания для всех с подачей единых для всех команд, что присуще японским и корейским стилям идеальны для военной подготовки… все перед глазами… нарушения видны также как виден сбив шага в прохождении строевым шагом.

Но дальше… после такой вот общей роботизированной тренировки необходимо перейти на несколько другой уровень, отличный от просто ускорения движений, наращивания силы удара и мускульного панциря. Почему… да потому что если даже и не сказки легенды о способности древних пробивать доспехи кулаком, то все равно в сегодняшних реалиях научить бойца пробивать бронежилет или каску кулаком совершенно нереально даже за пару лет – не говоря уже о паре месяцев, что давались в батальоне на подготовку новичков.

Я видел, как боксер в окопном бою ударил противника в каску… свалил… но разбил кулак вдребезги… пехотинец встал после нокдауна, а ударивший чувствовал себя на тот момент гораздо хуже противника. То есть баш на баш, это выражение понятно всем я думаю… вряд ли это того стоит.

На тренировках я всегда начинал с Каратэ, потом давал технику Те Кун До, как называл его Фонг, учившийся у ученика Кван Ги… в общеупотребительном это звучит то как Тхэквондо, то как Тайквандо, то как Таэ Кван До… без разницы… потом следовали элементы Вьет Во Дао и его современной интерпретации Во Ви Нам. И затем уже Коп Ден, как последняя стадия перед Кара Каплан.

Часто их путают друг с другом, но они схожи между собой только в похожести единой стойки – вполоборота к противнику и, так называемому ‘’входу в движение’’ – по аналогии с автомобильным делом это поворот ключа в зажигании.

Коп Ден это вихревые веерные атаки с огромной долей перевода действий в стелющиеся прыжки и прыжки в высоту для атаки сверху… это игра для легкого бойца, не обремененного амуницией, против такого же незащищенного доспехами противника… техника, сплошь, ударная и берет количеством ударов, где силой является, как и следует из законов, масса, помноженная на скорость.

Для нынешнего военного дела Коп Ден также малоприменим… никто не даст столь долго крутиться поблизости от противника с автоматом и в бронежилете.

Кара Каплан же, сплошь, толчковая техника с переходом на атаки на кинематически свободные пары, от пальцев, до коленей и локтей. Повреди тяжелобронированному пехотинцу мизинец, и он, уже почти беззащитен и неопасен из-за возникшего шока… в течение некоторого времени… потом он придет в себя, но нужно не дать, чтобы это ‘’потом’’ наступило.

Джиу Джитцу и Ай Ки До отличны от Кара Каплан… и там и там прием зависит от конкретного действия противника… то есть нужна детальная и трудоемкая отработка в течение очень длительного времени… нужна реакция на ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ противника… в Кара Каплан же вход в действие всегда один и тот же независимо от того что именно предпринимает противник и чем атакует… левой или правой… ногой или рукой. От того как и чем и с какой скоростью атакует противник зависит результат - то, что именно попадет под атаку… приблизительно это то же самое что совать руку в металлический вентилятор… приблизишься медленно – повредишь пальцы… быстро - под атаку попадет локоть. То есть в Кара Каплан важно среагировать не на ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРИЕМ противника, а просто на его движение… в идеальном случае, который есть высшая стадия Кара Каплан реагирование на атаку противника не нужно. Игрок Кара Каплан начинает и заканчивает атаку до первого действия противника… то есть самым главным становится – ВЫЧИСЛИТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО ЕСТЬ ВРАГ.

После этого должна последовать атака с дальнейшим устранением оппонента или собственной гибелью в результате неполноценной подготовки.

Не атакуя и затаиваясь, ты повышаешь свои собственные шансы на выживание… но и противник также получает время на наращивание сил. Осмысление и выбор в этом случае в подходе к Закону о Перекрестке и Сердце.

Каждый выбирает свое… нет идеально верных путей к Победе.

Зачем я все это написал я и сам не знаю… я разочаровался в желании массового внедрения Кара Каплан… в дело вмешиваются айпады, айфоны, бентли и многое что несовместимо с Учением… сила денег и связанная с ними легкодоступность женщин и всех прочих благ делает бойца плюралистом и толерантом.

Не надо стоя с мечом против врага вооруженного таким же мечом цитировать Шекспира и убеждать его… надо просто ответить самому себе на вопрос

БЫТЬ или НЕ БЫТЬ.
 


Черный Тигр

***

"И по сей день бродит по миру таинственный Черный Тигр, Тигр-Защитник, решая для себя извечный вопрос, что такое Добро и Зло. Он черен от того Зла, которое вызывает на бой и не изменит свой цвет до конца этого мира, потому что в этом мире Зло неистребимо. И вместе с ним неистребим дух Кара Каплан.

ВЕДЬ КТО-ТО ЖЕ ДОЛЖЕН ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛУ"


***

Для тебя нет цветов
Где присутствует кровь
Для тебя мир в словах,
Дружба, вера, любовь
Ты посредник в этой
Последней войне
Черный Тигр
В  Черном Мире
На черной земле.

Твои лапы ступают
По костлявой траве.
Тень теней, призрак черный
В клубящейся тьме.
Твои когти для Зла,
Сердце тонет в добре.
Твой народ это мир,
Только мир весь в огне.

Когти спрятаны в ножны
До поры до времен
Ты Защитник толпы,
Но толпой осужден.
Ты потомок великих
Ушедших племен.
Ты граница и страж
Между жизнью и сном

Степь, полынь, горный склон,
Тихо дремлющий лес
Черный Тигр, Белый свет
Да глумящийся бес.
И в тумане безмолвном
Тени предков - племен,
Продолжают войну между
Счастьем и Злом.

Сделай так, чтобы в Мире
Было только Добро.
Сердце скажет тебе,
Где же спрятано Зло
Этот мир как застолье,
Где смерть правит бал.
Ты уйдешь, но вечным
Будет Кара Каплан.