Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 69

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад - фрагмент 69



Прыжок через Пропасть

***

Я видел, как гибли мои Друзья... я видел смерть тех, кого я воспитывал... я видел их могилы и слышал тех, кто критиковал их за то, что они умерли не совсем так как хотелось функционерам.

Да... они вам не доставили удовольствия поднять очередной тост в зарубежье, куда вас загнала тоска по Родине... они умирали за ДЕЛО... и это определяюще... ОНИ ВОЕВАЛИ И УМИРАЛИ!!!! Кто мне скажет, почему вокруг их могил вместо хотя бы гранита,  плиты со старых разрушенных кладбищ?!!

Где поисковые группы?!!

Где те, которые должны каждый день говорить о погибших и говорить не о том что он несчастный лег не совсем там где нужно было и в отличие от кого то там не подорвал себя вместе с врагом... просто вспомнить... вспомнить что был такой вот невзрачный человечек с большим-большим сердцем... тот, который в последний свой миг подумал, что не след ему бежать в Германию там или Израиль, а нужно встать и стоять насмерть.... даже если о нем никто и никогда и не вспомнит... просто потому что ему так казалось поступить самым правильным и не было времени и желания думать о последствиях... просто

ПОЗАДИ БЫЛА РОДИНА, А О СУЧЬИХ СЕМЕНАХ, ЧТО ВЗРАСТЕТ НА ЕГО КРОВИ НЕ ХОТЕЛОСЬ ДУМАТЬ.

Память сегодняшних янусов оскорбительна... измышления их и присоседивания преступны... опомнитесь... через эту пропасть не перепрыгнуть.




Молла

***

Религия… это же замечательно, когда человек верит в высшую справедливость… в неотвратимое наказание за плохие поступки и всеми силами следует заповедям. Мои дедушки и бабушки были очень религиозны и я с детства участвовал в их ежедневных обязательных пятиразовых молитвах… двоюродный  или троюродный брат деда был муллой и мечеть находилась всего в трехстах метрах от нашей двери.

Как-то попались на глаза воспоминания Шевчука о его прадеде Акрам мулле, и о его соприкосновении с религией… насквозь религиозным не стал, но память осталась навсегда.

Так и у меня… верю и помню… но без фанатизма. Как говорится пока молодой – греши… пришла старость – молись и кайся.

Не знаю... может в других местах это протекает и смотрится как-то по-другому, но все больше это сейчас выглядит как кучка небритой молодежи, сидящая в чайханах с утра до вечера и до хрипоты спорящих о той или иной суре или аяте... они могут объяснить что такое пальма, и что такое рыба, что такое Родина и что такое джихад, но в армию ни ногой, тем более на фронт, да что там... даже в тир их не загонишь... а ведь Война как и Время… не ждет.

У меня был такой в группе... я его называл Молла... он нас ужасно тормозил.... требовал время на намаз... таскал с собой коврик и расстилал его при каждом удобном и неудобном случае... постился и в результате своими стонами и вялыми телодвижениями доводил всех до ярости и мата.

Потом я как-то обратил внимание, что во время близкого разрыва он быстро смотал свой коврик, хотя должен бы был вообще не обращать внимания на опасность в твердом убеждении, что в Раю гораздо лучше, да еще потом в одном из брошенных домов приватизировал новый ковер, якобы для намаза(молитвы)... ковер был очень большой, и он еле его тащил... я его сразу после этого отправил подальше... пусть с ним вместе кто-нибудь другой в Рай попадет. У нас с ним, по всей видимости, дороги ведут в разные стороны.




Эй, кто на рации?!!

***

- Эй, кто на рации?!!
"Ноль-третий" - это ты?
Да, с третьей группы,
Но вряд ли мы встречались.
Скажи комбату,
Что мы не взяли высоты,
Здесь только двое:
Я да рация остались.

Братишка,
Я тебя прошу:
Ты связь не рви,
Им до меня
Лишь метров сто осталось,
Да, я с гранатой,
Но магазинов только три,
И не зарядишь тем,
Что от руки осталось.

Ты батарейки, брат, прошу...
Не экономь!
Еще пяток минут! –
И от тебя отстану!
Ах, сейчас как в сказке бы –
Вжик, и домой!
Бельишко скинуть
И скорее в ванну!

Да… остальные?
Где-то здесь лежат.
Нет. Точно-точно.
Я их видел
Перед ЭТИМ,
Минутку, братец, -
Накормлю свой автомат,
Ты только не отключайся –
"Третий"!!!

Ты знаешь, брат,
Зайди ко мне домой.
Ты где живешь?
Э-э-э, да мы почти соседи,
Ну, вот пришли!
Пожалуй, это все!
ДАВАЙ, БРАТИШКА
И ПУСТЬ НАС
ПОМНЯТ ДЕТИ!!!