Визит вежливости или Бог среди людей 2

Nadejda-Contacter
ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ ИЛИ БОГ СРЕДИ ЛЮДЕЙ – 2

ВИЗИТ  ВЕЖЛИВОСТИ
ИЛИ
БОГ  СРЕДИ  ЛЮДЕЙ

Серия «НЕИЗВЕСТНЫЙ СОБЕСЕДНИК»

Рецензенты:

В настоящей брошюре рассказаны реальные жизненные эпизоды, произошедшие с автором.
Дано разъяснение фразеологизма «Бог среди людей».
Пояснено: ЛЮДИ ВЫСШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ НЕ МАТЕРИАЛИЗУЮЩИЕСЯ, А МАТЕРИАЛЬНЫ!
К древним книгам нужно относиться с УВАЖЕНИЕМ и ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОНЯТИЕМ, ЧТО ОНИ НАПИСАНЫ ДЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ (СООТВЕТСТВЕННО И СОЗНАНИЯ) СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗЕМНОГО ОБЩЕСТВА.
Не забывайте, что человека отличает от представителей фауны логическое мышление, культура общения, самовоспитание и стремление к знаниям.
Желаем здоровья и взаимной вежливости.


ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ
ИЛИ
БОГ СРЕДИ ЛЮДЕЙ

Однажды днём (примерно в 1988-1990 гг.), когда я была дома одна, сидела в зале за столом и что-то шила или вязала, среди тишины услышала звонок в дверь. Выхожу в коридор: стоит мужчина (рис. 1) среднего роста (1,60...1,65 м), опираясь на инвалидную палку. Кажется, в руке у него была времён 60-х годов пустая тощая капроновая дырчатая сумка зелёно-белых тонов. На вид мужчине около 50...60-ти лет. Спросила – что он хочет; он ответил, что ему нужны какие-нибудь мужские вещи: одежда – брюки, пиджаки..., и обувь, при этом он многозначительно добавил: «Нас прибыло несколько человек». Одновременно мой мыслеобразный собеседник настаивал: «Спроси – откуда они прибыли и сколько их человек». Но спросить у незнакомца – кто он такой и откуда они прибыли – было неудобно, к тому же необычное лицо мужчины – какое-то отёкшее и распухшее, да ещё с крупными порами, вызывало отвращение.
Однако это был необычный человек – вроде пьяница, но и на пьяницу не похож. Лицо отёкшее, но белое и идеально чистое – ни прыщей, ни родинок.
Заведомо зная, что ничего из вещей ему не дам, сказав что-то вроде: «Сейчас», – оставив его в коридоре, прикрыла за собой дверь, зашла в квартиру, порылась в утильсырье, посмотрела на старые вещи мужа и разозлилась: «Почему я должна какому-то незнакомому мужчине давать пусть старые, но вещи мужа, не мои». Вся эта история мне не понравилась, вдобавок ворчал Петров Федор Силантьевич – основной собеседник: «Вечно у тебя беспорядки...». С испорченным настроением, возможно в грубой форме (с едва скрываемой злостью) сообщила неприятному незнакомцу, что у нас ничего нет или что мы не подаём.
Его глаза как-то странно озлобленно сверкнули с мгновенно вылетевшими из глаз в разные стороны на расстояние 5...10 см сероватыми струйками энергии и искр. Затем, к моему удивлению, он очень вежливо извинился, сказал сверхмягким голосом: «Желаю Вам всего хорошего и счастья». От этой изысканной вежливости с досадой подумала: «Ну, гад, нажелал... Хорошего не жди...» Он повернулся и быстро ушёл, причём, как только дошёл до ступенек – с необычной лёгкостью побежал вниз – как молодой парень – не заметила – куда делась сумка, а инвалидной палкой размахивал, держа её за середину.
В этой истории было удивительно всё – если ему действительно нужны были вещи, то почему он не зашёл к соседям –   не по площадке, так выше (как это делают действительно в чём-то нуждающиеся люди), если бы он спускался с верхних этажей (а этот вариант исключается – ему бы что-то дали – наши жильцы мягкосердечны), тогда у него в руках что-то бы было. Прежде, чем он позвонил к нам – стука или звонка в двери соседей по площадке тоже не было – иначе я бы услышала. В довершении успела запомнить – одет он обычно (однако такая одежда не широко распространена по Батуми) – в серый твидовый пиджак и твидовые с крупной серо-коричневой клеткой брюки, а на ногах были добротные дорогие (в то время как он просил старые ношеные вещи – новые ведь никто не отдаст) высокие темно-коричневые замшевые мягкие ботинки на шнурках (?) – такие прежде никогда не видела. Это ботинки спецназначения (аналогично, как особая обувь у альпинистов и лыжников, военных...), к тому же идеально чистые.

Рис. 1. ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ.
На мой отказ в просьбе дать что-либо из мужских вещей незнакомец вежливо извинился со словами: «Желаю Вам всего хорошего и счастья».