Краткая история о том, как я... поверила в судьбу!

Александрина Королева
-Нам нужно повременить с этим.
Шикарная вещь - недосказанность! Казалось бы, ты должен быть счастлив - это избавляет тебя от нудных объяснений, слушать которые совершенно неинтересно. При условии, конечно, что ты не одна из тех, кто после расставания еще месяц рыдает, объедаясь шоколадом в своей гостиной и просматривая  по десятому кругу "Дневник Бриджит Джонс". У человека же, который обладает крепкими нервами и чувством собственного достоинства, недосказанность часто вызывает радость. Однако через несколько минут, а иногда и часов, все меняется. Ты начинаешь думать, размышлять, накручивать, страдать из-за этого, ругаться, бить посуду...И так далее, по нарастающей. Собеседник, наблюдая за твоей реакцией, делает вид, что все нормально. И горе тебе, если ты заметила его блуждающий по коротким юбкам официанток голодный взгляд. Или же то, как он ежеминутно поглядывает на часы. А затем, по известному сценарию, следует самый логичный и чуткий вопрос:
-Надеюсь, все в порядке?
Причем, интересно заметить, что это самое "надеюсь", произносится с едва заметной настойчивостью. Это самое слово как бы подтверждает его слова. Не согласишься - прослывешь истеричкой. Согласишься - на всю жизнь будешь ославлена перед его друзьями как "девушка легкого поведения, которая не обратила внимания на ваше расставание, и сразу побежала к другому". Третьего не дано. И совершенно неважно, через столько дней, месяцев, или даже лет, ты найдешь замену этому слащавому типу. Все мужчины любят сплетни. Сплетни про бывших. Это та самая движущая сила мужского общества, о которой женщины почти ничего не знают.
Вернемся же к нашим баранам. Один из них как раз только что попросил счет, тем самым намекая, что разговор окончен. Приводя мысли в порядок, я отвечаю:
-Разумеется, все хорошо.
Улыбается. Улыбка выходит натянутой, но он даже не пытается этого скрыть. Больше незачем! Он кивает и выходит из кафе, по пути улыбаясь всем молоденьким официанткам.
Я знаю, что всем иногда бывает тяжело пережить расставания. Конечно, это не значит, что все бегут закупать шоколадные конфеты и томики бульварной любовной литературы. Но многим сложно понять, что делать дальше. Вот здесь, в парке, ты никогда не гуляла одна - всегда с ним. А теперь приходится приходить сюда с собакой и видеть счастливые пары, в то время как твой единственный друг - здоровенный хаски с невероятно добрыми глазами. Забегая вперед, хочу сказать, что собаки - самые популярные свахи. Прогуляйтесь с собакой подольше, если хотите встретить приличного мужчину.
Мой хаски встретил меня дома голодным взглядом. Нет, вовсе не тем взглядом, что был у моего благоверного в кафе. Другим. Собаки - это хорошо. Собаки просто хотят есть. Сев перед компьютером, начинаю вспоминать, что вчера я не дописала. Вдохновение приходит очень редко в последнее время. Не знаю, кто моя муза, но сейчас она бы очень пригодилась. Хочется поднять голову вверх и закричать: "Эй, где ты там? Мне тут нужна твоя помощь!". Почему вверх? Не знаю. Скорее всего, я просто не понимаю, откуда берутся музы и когда они приходят. 
Хотелось бы мне сказать, что я, допустим, известная актриса, сыгравшая много прекрасных ролей. Или модель международного уровня, от красоты которой все млеют. Или успешная бизнес-леди, которая своим роковым взглядом сводит мужчин с ума. Но, увы! В жизни не все случается так, как мы того желаем. Поэтому я не актриса, не модель и не бизнес-леди. Я обыкновенный журналист, и работаю вовсе не в Голливуде, а в обыкновенном издательстве. Хотя, справедливости ради, хочу сказать, что издательство вовсе не обыкновенное. Это преуспевающий журнал, известность которого с каждым днем растет. Веду я колонку про женщин. Почему про женщин? Наверное, мне просто это нравится. Ладно, признаюсь, мне совсем это не нравится. Просто единственная женщина в издательстве по вполне понятным причинам ведет именно эту колонку. Раньше я вела колонку о преступности в городе. И, если честно, каннибалы, пожирающие своих любовниц, были мне куда интереснее, чем статьи про хозяйственных, добрых, любящих женщин. Лозунг моей рубрики: "Женщина - мать детей, а не науки". Проще говоря, очередная пропаганда образа прекрасной роженицы для улучшения демографической ситуации в стране.
В данный момент я пишу про Марию Павленко. Кто такая Мария Павленко? Понятия не имею. Мне дали ее имя, адрес, краткую информацию(28 лет, замужем, трое детей) и задание: написать статью о ней. Сейчас она ждет четвертого ребенка и мой босс решил, что это подтолкнет женщин к созданию семьи. Каким образом? Если честно, я не представляю.
Я собираюсь поехать к ней завтра. По правде говоря, я собиралась сделать это еще два дня назад. Но по какой-то причине я все время откладывала свой визит к ней. Возможно ли, что я завидовала ей?
Приехав к ней утром, я поняла, что меня останавливало нечто другое. Вряд ли я могла позавидовать ей: маленькой, неухоженной, уставшей женщине с потухшими глазами. Обычно дам в 28 лет я называю девушками. Но ее мне хотелось назвать именно женщиной. Выглядела она даже хуже чем сорокалетняя секретарша моего босса, которая до сих пор была не замужем и разгуливала в коротких юбках по офису, стараясь всюду обязательно нагнуться.  Знаете, я никогда не была противницей брака. Скорее, я просто не создана для брака. Но эта самая Мария как будто изменила мою жизнь.
 Пройдя на кухню, я увидела маленькую белокурую девочку. Она не заметила меня, потому что стояла на стуле и пыталась своими короткими ручками достать с верхней полки вазу с конфетами. Мадам Павленко, увидев сие действо, попросила немедленно прекратить это безобразие. Я старательно пытаюсь скрыть то, что мать устало воскликнула что-то вроде: "тебе нельзя больше сладкого". Мне стало по-настоящему жаль эту женщину, когда она рассказала, что муж заставляет ее рожать детей.
-Он сам вырос в многодетной семье, - рассказывала она - Поженились мы рано. Мне тогда исполнилось 18, ему - 22. Он уже отслужил в армии, а я закончила школу. Высшего образования у меня нет. Не было времени его получить. Мы с Иваном встречались еще в школе. Мама моя была против брака - мол, слишком рано, учиться надо, а ты - замуж! Но я никого не слушала. После года совместной жизни он потребовал родить ему ребенка. Я послушалась. Родилась Анютка. А ему - мало. Говорит, еще хочет. Вот, уже четвертый на подходе, а он уже пятого планирует. Благо, зарабатывает хорошо, строитель он.
Она все говорила и говорила. Казалось, я была единственным ее собеседником за много лет. Мне хотелось ее слушать. Голос у Марии был мелодичный, напевный. Так я ей и сказала.
-А то! Пела я раньше. На сцене пела. Хотела в консерваторию поступать, - ответила моя собеседница.
Мы говорили долго. Я покинула ее дом уже под вечер. Не буду скрывать - я была под впечатлением. Моя собеседница в школьную пору много читала, поэтому разговор с ней был мне приятен. Она призналась, что теперь ей некогда даже в руки книгу взять - ухаживает за детьми. А еще муж, который хочет, чтобы она занималась домашними делами.
Разговор с ней заставил меня о многом подумать. Я даже не знала, как теперь писать статью о ней, как о "счастливой, любящей матери". Сомневаться не приходилось - Мария действительно любила своих детей, но ее уставшие глаза заставили меня ей сочувствовать. Мать заслуживает отдых.