Моя Нарния

Барбара Спотка-Козиуска
Моя Нарния

 «Нарния, Нарния, Нарния, встань! Потоки, обретите душу! Деревья, ходите! Звери, говорите! И все любите друг друга.»
                Клайв Стейплз Льюис

 В начале девяностых годов я каждый день заходила в книжный магазин, и скупала всю новую детскую литературу. Цены были низкие, но и выбор не большой, а магазин находился как раз по дороге с работы в детский сад.
 Так я обнаружила тоненькую невзрачную брошюрку со странным названием: «Конь и его мальчик». Рядом ещё лежало три брошюрки, оформленные в похожем стиле. И на каждой вверху значилось «Хроники Нарнии».
 И я решила купить одну сказку, и если понравится, то – тогда и другие…
 Читала я эти сказки в случайной последовательности.
 Запомнилось: было лето, Саше третий год идёт, мы с ним в парке Челюскинцев. Он играет на детской  площадке, я – на скамейке читаю «Лев, колдунья и платяной шкаф». Солнце ярко светит, тепло, радостно.
 И когда дочитала до «Триумфа колдуньи», только тогда поняла, о чём и о ком эта книга. Это было как откровение. Дух захватило.
 Надо было идти домой. В троллейбусе я обнаружила, что книгу я где-то посеяла. То ли на скамейке забыла, то ли мимо сумки положила.
 Отчаянно досадно. Не дочитала. И страдала по этому поводу, пока на следующий день не зашла в магазин, чтобы ещё раз купить эту же брошюрку.
 Так я прочитала все семь сказок в случайном порядке. И в голове была каша из историй и событий.
 Затем  прочитала в том порядке, в каком они были перечислены.
 Затем ещё раз перечитала.
 И  ещё…
 И ещё…
 И, не знаю, сколько раз перечитывала. Помню, что, прочитав последнюю сказку, тут же начинала снова читать первую.
 И ушла наполовину из нашего мира в Нарнию. Ходила по Минску, и всё казалось таким отвратительно серым, что смотреть не хотелось. И не смотрела. А всё время смотрела в Нарнию. И светло и радостно становилось от  этого созерцания…