Суета сует и всяческая суета

Барбара Спотка-Козиуска
Суета сует и всяческая суета

 ***
 Снится сон.  Выхожу из лифта с маленьким Сашей. Я вышла, и в этот момент дно лифта исчезло, и Саша полетел в шахту. Я опустила туда руку, чтобы поймать его, но схватить удалось только рукав шубы, а Саша из шубы вывернулся и полетел дальше, и закричал, и в его крике был не страх, а какое-то не детское разочарование. Я попыталась ещё раз его поймать и проснулась. И было такое отчаяние, и такое чувство вины перед ним: почему так рано проснулась, и не спасла его? И до сих пор, когда я, время от времени, вспоминаю этот сон, у меня в ушах раздаётся этот детский крик обиды и разочарования.
 ***
 Саша заболел. В детский сад я его не повела, и вызвала врача. Врач пришла, измерила температуру, послушала, выписала рецепты, назначила день прихода в поликлинику на приём. Сказала:
 - Если температура у ребёнка не спадёт, можете прийти без него.
 …Температура не спала. И я пошла без него. Но оказалось, что в этот день нашего врача не было, а вместо её принимала заведующая отделением.
 - Надо обязательно приходить с ребёнком! – категорически заявила она. – А вдруг он у вас в деревне отдыхает, а вы мне тут голову дурите…
 Одним словом, я с ней основательно поругалась, и ушла домой в плохом настроении.
 По дороге домой купила Сашке акварельные краски и набор кисточек, чтобы ему было чем заняться.
 …А он умудрился кисточкой пропороть себе веко. Я испугалась за глаз, и не смотря на температуру, быстро одела его и потащила в поликлинику, хотя было уже двадцать часов.
 В поликлинике мне сказали, что травматолог уже закончил приём, и надо ехать в дежурную поликлинику, на другой конец города, с пересадками.
 …И поехали мы на другой конец города с пересадками…
 …К счастью, всё обошлось пропоротым веком, глаз не пострадал. Едем обратно поздно в пустом троллейбусе. Вспомнился жуткий случай. Молодая мама с ребенком на руках выходила из автобуса. В это время водитель закрыл дверь и сдавил ей руки, она выронила ребёнка на асфальт, и он разбился насмерть. Поэтому, когда мы с Сашей выходили, я не держала его на руках, а он сам выходил, а я собиралась выйти после него. Но только он вышел, как водитель закрыл дверь, и троллейбус поехал дальше. И я тут заорала в истерике:
 - Вы, что, ненормальный? У меня ребёнок на улице! – водитель, наверное, действительно, был ненормальный, поскольку мы выходили в переднюю дверь, и троллейбус был пустой.
 ...К счастью, он сразу открыл двери…
 …На этом наши злоключения, к счастью, закончились. На следующий день у Саши температуры уже не было, и мы пошли в поликлинику, и все проблемы вчерашнего неудачного визита утряслись…